Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

С трасс под Екатеринбургом начали исчезать передвижные камеры фиксации нарушений ПДД. Что происходит

3 августа 2021, 15:16
С трасс под Екатеринбургом начали исчезать передвижные камеры фиксации нарушений ПДД. Что происходит
Фото: 66.RU
Число передвижных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения (треног) на трассах Свердловской области резко сократилось. Последний государственный контракт с управляющим сетью камер оператором, компанией «УГМК-Телеком», завершился в конце июля, объявлять новый конкурс заказчик — региональное «Управление автодорог» — не спешит. Тем не менее камеры на трассах, пусть и реже, но все же встречаются. Правда, на каком основании с их помощью в настоящий момент выносятся постановления о штрафах водителям-нарушителям — непонятно.

В конце июля 2021 года подошел к концу срок государственного контракта на поставку фото- и видеоматериалов с комплексов автоматической фиксации нарушений на автодорогах Свердловской области.

Как следует из акта, опубликованного на портале государственных закупок, государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог» получило от исполнителя работ — компании «УГМК-Телеком» — свыше 162 миллионов фотоматериалов, на основании которых были вынесены постановления о правонарушениях в области дорожного движения. За эти материалы было заплачено более 192 миллиона рублей из бюджета Свердловской области.

С трасс под Екатеринбургом начали исчезать передвижные камеры фиксации нарушений ПДД. Что происходит
Фото: 66.ru

Итоговый акт сдачи-приемки оказанных услуг по госконтракту опубликован на сайте государственных закупок.

Это уже второй акт сдачи-приемки услуг по последнему договору с «УГМК-Телекомом», действовавшему в период с марта 2021 года по конец июля 2021 года. В мае 2021 года управление автодорог уже приняло от компании почти 226 миллионов единиц информации, потратив на эти цели почти 266 миллионов рублей.

Всего же завершившийся контракт с «УГМК-Телекомом» предусматривал поставку 388 миллионов материалов за 458 миллионов рублей и, как следует из второго акта, был выполнен в полном объеме.

Отметим, что ГКУСО «Управление автомобильных дорог» так и не исправило ошибку, допущенную при подписании первого акта сдачи-приемки услуг, и расписалось в получении уже 388 миллионов фотоснимков, по которым якобы были вынесены постановления о правонарушениях в области дорожного движения. О том, почему это число астрономическое, мы уже подробно писали.

Суть в том, что контракт предусматривал поставку заказчику не только материалов, которые позволят наказать водителей за нарушения, но и вообще фотографий любых автомобилей, которые камеры зафиксировали на дорогах региона. Об этой странной схеме мы тоже рассказывали — неизвестно зачем, но Управление автомобильных дорог коллекционирует фотоснимки автомобилей, даже если их водители ничего не нарушают. А бюджет платит за них сотни миллионов рублей.

Контракт с «УГМК-Телекомом» закончился, но новый конкурс на поставку материалов с камер Управление автомобильных дорог объявлять не стало, хотя пять лет до этого проводило такие конкурсы регулярно. Никакой информации о планируемой закупке на сайте государственных закупок нет. При этом в настоящее время «УГМК-Телеком» обслуживает минимум 75 передвижных комплексов фиксации нарушений (треног) и более 450 стационарных. На каком основании комплексы работают сейчас, а ГИБДД шлет водителям-нарушителям постановления о штрафах, неясно*.

* 66.ru подготовил запросы в ГКУСО «Управление автомобильных дорог», компанию «УГМК-Телеком» и Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Управления ГИБДД по Свердловской области с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

При этом число передвижных камер на трассах уже резко сократилось. Об этом, в частности, сообщают участники тематических телеграмм-чатов, где размещается информация о местах размещения треног. Так, согласно чату «Камеры Екб-Тагил» (предупреждает о камерах на Серовском тракте), в последнюю неделю большая часть мест, где раньше регулярно дежурили передвижные комплексы, пустует.

Корреспондент 66.RU выехал на трассу, чтобы проверить эту информацию, и она подтвердилась. Камеры на участке автодороги Екатеринбург — Николо-Павловское удалось обнаружить только в четырех местах — на 51 и 57 км в сторону Нижнего Тагила, и на 278 и 317 км в направлении Екатеринбурга. При этом ранее на рассматриваемом 120-километровом участке ежедневно работало по два десятка передвижных комплексов.

Операторы, дежурящие в месте расположения треног, не смогли пояснить, почему камер на трассе стало так мало, один сообщил корреспонденту 66.RU, что их дефицит — «дело временное, так получилось», второй выдвинул конспирологическую теорию — «нам не сообщают, наверное, убрали до выборов» (состоятся в сентябре).

Ранее 66.RU сообщал, что с 2016 по 2021 год власти Свердловской области заключили 10 контрактов на поставку информации с камер фиксации нарушений. Они обошлись региональному бюджету в 2,88 млрд рублей. До августа 2020 года Управление автодорог закупало исключительно фотоматериалы, позволяющие наказать водителей за нарушения ПДД, после этого начало закупать любые снимки с камер.

С трасс под Екатеринбургом начали исчезать передвижные камеры фиксации нарушений ПДД. Что происходит
Фото: Анастасия Кеда, 66.ru

В настоящее время автоматические комплексы фиксируют на дорогах региона ежегодно более трех миллионов нарушений правил дорожного движения. На показатели аварийности работа камер влияния практически не оказывает.

С трасс под Екатеринбургом начали исчезать передвижные камеры фиксации нарушений ПДД. Что происходит

Оператором камер фиксации нарушений на дорогах Свердловской области с момента их появления выступает компания «УГМК-Телеком», на 90% принадлежащая ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» — крупнейшему производителю меди в России.

Еще больше новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!