Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

С трасс под Екатеринбургом начали исчезать передвижные камеры фиксации нарушений ПДД. Что происходит

3 августа 2021, 15:16
Число передвижных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения (треног) на трассах Свердловской области резко сократилось. Последний государственный контракт с управляющим сетью камер оператором, компанией «УГМК-Телеком», завершился в конце июля, объявлять новый конкурс заказчик — региональное «Управление автодорог» — не спешит. Тем не менее камеры на трассах, пусть и реже, но все же встречаются. Правда, на каком основании с их помощью в настоящий момент выносятся постановления о штрафах водителям-нарушителям — непонятно.

В конце июля 2021 года подошел к концу срок государственного контракта на поставку фото- и видеоматериалов с комплексов автоматической фиксации нарушений на автодорогах Свердловской области.

Как следует из акта, опубликованного на портале государственных закупок, государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог» получило от исполнителя работ — компании «УГМК-Телеком» — свыше 162 миллионов фотоматериалов, на основании которых были вынесены постановления о правонарушениях в области дорожного движения. За эти материалы было заплачено более 192 миллиона рублей из бюджета Свердловской области.

Фото: 66.ru

Итоговый акт сдачи-приемки оказанных услуг по госконтракту опубликован на сайте государственных закупок.

Это уже второй акт сдачи-приемки услуг по последнему договору с «УГМК-Телекомом», действовавшему в период с марта 2021 года по конец июля 2021 года. В мае 2021 года управление автодорог уже приняло от компании почти 226 миллионов единиц информации, потратив на эти цели почти 266 миллионов рублей.

Всего же завершившийся контракт с «УГМК-Телекомом» предусматривал поставку 388 миллионов материалов за 458 миллионов рублей и, как следует из второго акта, был выполнен в полном объеме.

Отметим, что ГКУСО «Управление автомобильных дорог» так и не исправило ошибку, допущенную при подписании первого акта сдачи-приемки услуг, и расписалось в получении уже 388 миллионов фотоснимков, по которым якобы были вынесены постановления о правонарушениях в области дорожного движения. О том, почему это число астрономическое, мы уже подробно писали.

Суть в том, что контракт предусматривал поставку заказчику не только материалов, которые позволят наказать водителей за нарушения, но и вообще фотографий любых автомобилей, которые камеры зафиксировали на дорогах региона. Об этой странной схеме мы тоже рассказывали — неизвестно зачем, но Управление автомобильных дорог коллекционирует фотоснимки автомобилей, даже если их водители ничего не нарушают. А бюджет платит за них сотни миллионов рублей.

Контракт с «УГМК-Телекомом» закончился, но новый конкурс на поставку материалов с камер Управление автомобильных дорог объявлять не стало, хотя пять лет до этого проводило такие конкурсы регулярно. Никакой информации о планируемой закупке на сайте государственных закупок нет. При этом в настоящее время «УГМК-Телеком» обслуживает минимум 75 передвижных комплексов фиксации нарушений (треног) и более 450 стационарных. На каком основании комплексы работают сейчас, а ГИБДД шлет водителям-нарушителям постановления о штрафах, неясно*.

* 66.ru подготовил запросы в ГКУСО «Управление автомобильных дорог», компанию «УГМК-Телеком» и Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Управления ГИБДД по Свердловской области с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

При этом число передвижных камер на трассах уже резко сократилось. Об этом, в частности, сообщают участники тематических телеграмм-чатов, где размещается информация о местах размещения треног. Так, согласно чату «Камеры Екб-Тагил» (предупреждает о камерах на Серовском тракте), в последнюю неделю большая часть мест, где раньше регулярно дежурили передвижные комплексы, пустует.

Корреспондент 66.RU выехал на трассу, чтобы проверить эту информацию, и она подтвердилась. Камеры на участке автодороги Екатеринбург — Николо-Павловское удалось обнаружить только в четырех местах — на 51 и 57 км в сторону Нижнего Тагила, и на 278 и 317 км в направлении Екатеринбурга. При этом ранее на рассматриваемом 120-километровом участке ежедневно работало по два десятка передвижных комплексов.

Операторы, дежурящие в месте расположения треног, не смогли пояснить, почему камер на трассе стало так мало, один сообщил корреспонденту 66.RU, что их дефицит — «дело временное, так получилось», второй выдвинул конспирологическую теорию — «нам не сообщают, наверное, убрали до выборов» (состоятся в сентябре).

Ранее 66.RU сообщал, что с 2016 по 2021 год власти Свердловской области заключили 10 контрактов на поставку информации с камер фиксации нарушений. Они обошлись региональному бюджету в 2,88 млрд рублей. До августа 2020 года Управление автодорог закупало исключительно фотоматериалы, позволяющие наказать водителей за нарушения ПДД, после этого начало закупать любые снимки с камер.

Фото: Анастасия Кеда, 66.ru

В настоящее время автоматические комплексы фиксируют на дорогах региона ежегодно более трех миллионов нарушений правил дорожного движения. На показатели аварийности работа камер влияния практически не оказывает.

Оператором камер фиксации нарушений на дорогах Свердловской области с момента их появления выступает компания «УГМК-Телеком», на 90% принадлежащая ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» — крупнейшему производителю меди в России.

Еще больше новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!