Росавтодор оценивает стоимость работ на федеральной сети в 232,9 млрд рублей, но сумма может измениться после завершения экспертиз в 2022 году. Как пишет «Коммерсант», общая предварительная стоимость дороги Казань — Екатеринбург составит 492,9 млрд рублей.
На некоторых участках работы были запланированы еще в начале года, до заявления Владимира Путина, что трасса должна быть продлена до Екатеринбурга, причем уложиться нужно в запланированные сроки, до 2024 года. Например, на трассе Р242 работы уже идут, а обходы Нижнекамска и Набережных Челнов проектируют с 2019 года. Росавтодор обещает заключить к 2021 году недостающие контракты по проектированию обходов и участков реконструкции, а стройку начать в конце 2022 года.
Госкомпания «Автодор» уже проводит тендер на проектирование участка Дюртюли — Ачит, на это выделено 883 млн рублей. Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко оценил строительство в 260 млрд рублей. Это будет абсолютно новая 274-километровая дорога с единственным платным участком. Судя по карте, часть дороги проложат через лесной массив, но пока объем вырубки не известен. Также неизвестно, затронет ли строительство особо охраняемые природные территории. М12 после Ачита вольется в уже существующую трассу Р242 Пермь — Екатеринбург, участки которой также капитально отремонтируют в рамках проекта.
8 июля Владимир Путин предложил протянуть М12 до Тюмени, до Челябинска и замкнуть кольцо (вернуться в Екатеринбург). Вице-премьер Марат Хуснуллин тогда заявил, что такой проект протяженностью около 600 км возможен, на это потребуется 200–250 млрд рублей. Но пока каких-либо тендеров в рамках этого проекта не объявлялось.