Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать

26 июля 2021, 10:00
Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: архив 66.RU
Специалисты в области городского планирования рассказали журналисту 66.RU, почему на многих городских перекрестках постоянно случаются ДТП.

В Екатеринбурге есть перекрестки, где регулярно происходят аварии. Здесь бьются машины или под колеса автотранспорта попадают пешеходы. Урбанист-архитектор Владимир Злоказов и руководитель проектов фонда «Городские проекты» в Екатеринбурге Алексей Кофман объясняют, что нужно предпринять для снижения числа ДТП, на примере нескольких перекрестков.

Мамина-Сибиряка — Малышева и Мамина-Сибиряка — Ленина

Здесь улицы представляют собой сплошное многополосное асфальтовое поле. Полосы широкие, «островков безопасности» по центру нет. Комфортная для скоростной езды улица провоцирует водителей разгоняться до 80 км/ч, отчего происходят многочисленные серьезные аварии.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU

Ленина — Пушкина

Пешеходный переход через проспект Ленина есть только с двух сторон этого т-образного перекрестка. Со стороны Площади труда же пешеходного перехода нет. Это провоцирует пешеходов перебегать дорогу неположенном месте. Пешеходный переход здесь необходим.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU

Большакова — Сурикова

Здесь недавно была авария — водитель поворачивал с Большакова налево на высокой скорости. Чтобы не сбрасывать скорость, он использовал при повороте полосу встречного направления на Большакова и на Сурикова (по широкой дуге). В результате не заметил девушку, переходящую дорогу вдоль Большакова, и сбил ее.

Чтобы избежать подобного, на перекрестках следует оборудовать направляющие островки безопасности, которые будут заставлять водителей поворачивать по траекториям с меньшими радиусами и сбрасывать скорость.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU

Выезд из дворов на Бардина, 13

Установленный на пересечении дорог киоск закрывает обзор водителю. Здесь совсем недавно водитель сбил мальчика на велосипеде.

В таких местах никаких преград обзору быть не должно.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: отделение пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга / Настя Кеда, 66.RU

Мы спросили читателей 66.RU, и они тоже поделились с нами информацией о наиболее аварийных, по их мнению, перекрестках.

Титова — Братская

Максим написал, что здесь регулярно происходят аварии. Другой читатель пояснил, что на данном перекрестке отсутствует разметка полос и стоит сплошной забор, мешающий обзору. Все это создает предпосылки к ДТП.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU

Машиностроителей — переулок Черниговский

Анастасия указала на то, что здесь при повороте налево с Машиностроителей в переулок Черниговский из-за остановки не видно автомобилей, поэтому часто происходят столкновения.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU

Волгоградская, 184

Катерина рассказала о небольшой парковке напротив Областной больницы № 1. Она находится рядом с выездом из двора и припаркованные авто закрывают обзор выезжающим со двора, поэтому здесь регулярно случаются столкновения.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU


Белинского — Тверитина

Анна говорит, что здесь что-то не так со светофором, так как водители очень часто, двигаясь по Белинского, проезжают на его красный сигнал.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU

Белинского — Циолковского

Виктор рассказывает, что Циолковского здесь пересекает Белинского s-образно, из-за неудобства перекрестка на нем часто происходят столкновения.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU

Как считает Владимир Злоказов, в Екатеринбурге в целом необходимо снижать разрешенную скорость, как это сделали власти Парижа и Амстердама. Например, по улице Малышева можно ехать со скоростью до 80 км/ч. А водители, желающие успеть проехать перекресток, нередко заканчивают маневр уже на красный сигнал светофора. Так было и в резонансном ДТП, где «Газель» после столкновения с другим автомобилем отбросило на пешеходов, в результате чего погибла женщина. Если бы скорость была меньше, последствия могли быть совсем другие.

Есть проблемы и с пешеходными переходами. Самая распространенная — нерегулируемые пешеходные переходы в местах, где ширина дороги — две и более полосы в одну сторону. В таких местах водитель может не увидеть пешехода из-за соседних машин, по той же причине пешеход может не заметить автомобиль.

По словам Злоказова, в городе таких переходов много, например на улицах Посадской, Викулова, Фурманова и Амундсена, а также на перекрестке улиц Южной и 8 Марта.

Вот один из примеров — Металлургов, 48. В таких местах необходимо оборудовать регулируемые пешеходные переходы.

Самые опасные перекрестки Екатеринбурга. Почему на них вечно бьются машины и что нужно с этим делать
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU

Еще больше новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!