В Екатеринбурге есть перекрестки, где регулярно происходят аварии. Здесь бьются машины или под колеса автотранспорта попадают пешеходы. Урбанист-архитектор Владимир Злоказов и руководитель проектов фонда «Городские проекты» в Екатеринбурге Алексей Кофман объясняют, что нужно предпринять для снижения числа ДТП, на примере нескольких перекрестков.
Мамина-Сибиряка — Малышева и Мамина-Сибиряка — Ленина
Здесь улицы представляют собой сплошное многополосное асфальтовое поле. Полосы широкие, «островков безопасности» по центру нет. Комфортная для скоростной езды улица провоцирует водителей разгоняться до 80 км/ч, отчего происходят многочисленные серьезные аварии.
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Ленина — Пушкина
Пешеходный переход через проспект Ленина есть только с двух сторон этого т-образного перекрестка. Со стороны Площади труда же пешеходного перехода нет. Это провоцирует пешеходов перебегать дорогу неположенном месте. Пешеходный переход здесь необходим.
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Большакова — Сурикова
Здесь недавно была авария — водитель поворачивал с Большакова налево на высокой скорости. Чтобы не сбрасывать скорость, он использовал при повороте полосу встречного направления на Большакова и на Сурикова (по широкой дуге). В результате не заметил девушку, переходящую дорогу вдоль Большакова, и сбил ее.
Чтобы избежать подобного, на перекрестках следует оборудовать направляющие островки безопасности, которые будут заставлять водителей поворачивать по траекториям с меньшими радиусами и сбрасывать скорость.
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Выезд из дворов на Бардина, 13
Установленный на пересечении дорог киоск закрывает обзор водителю. Здесь совсем недавно водитель сбил мальчика на велосипеде.
В таких местах никаких преград обзору быть не должно.
Фото: отделение пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Мы спросили читателей 66.RU, и они тоже поделились с нами информацией о наиболее аварийных, по их мнению, перекрестках.
Титова — Братская
Максим написал, что здесь регулярно происходят аварии. Другой читатель пояснил, что на данном перекрестке отсутствует разметка полос и стоит сплошной забор, мешающий обзору. Все это создает предпосылки к ДТП.
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Машиностроителей — переулок Черниговский
Анастасия указала на то, что здесь при повороте налево с Машиностроителей в переулок Черниговский из-за остановки не видно автомобилей, поэтому часто происходят столкновения.
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Волгоградская, 184
Катерина рассказала о небольшой парковке напротив Областной больницы № 1. Она находится рядом с выездом из двора и припаркованные авто закрывают обзор выезжающим со двора, поэтому здесь регулярно случаются столкновения.
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Белинского — Тверитина
Анна говорит, что здесь что-то не так со светофором, так как водители очень часто, двигаясь по Белинского, проезжают на его красный сигнал.
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Белинского — Циолковского
Виктор рассказывает, что Циолковского здесь пересекает Белинского s-образно, из-за неудобства перекрестка на нем часто происходят столкновения.
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Как считает Владимир Злоказов, в Екатеринбурге в целом необходимо снижать разрешенную скорость, как это сделали власти Парижа и Амстердама. Например, по улице Малышева можно ехать со скоростью до 80 км/ч. А водители, желающие успеть проехать перекресток, нередко заканчивают маневр уже на красный сигнал светофора. Так было и в резонансном ДТП, где «Газель» после столкновения с другим автомобилем отбросило на пешеходов, в результате чего погибла женщина. Если бы скорость была меньше, последствия могли быть совсем другие.
Есть проблемы и с пешеходными переходами. Самая распространенная — нерегулируемые пешеходные переходы в местах, где ширина дороги — две и более полосы в одну сторону. В таких местах водитель может не увидеть пешехода из-за соседних машин, по той же причине пешеход может не заметить автомобиль.
По словам Злоказова, в городе таких переходов много, например на улицах Посадской, Викулова, Фурманова и Амундсена, а также на перекрестке улиц Южной и 8 Марта.
Вот один из примеров — Металлургов, 48. В таких местах необходимо оборудовать регулируемые пешеходные переходы.
Фото: Яндекс.Карты / Настя Кеда, 66.RU |
---|
Еще больше новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!