Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как в 2021 взять новую машину без дилерских накруток и из наличия. Три варианта

Как в 2021 взять новую машину без дилерских накруток и из наличия. Три варианта
Фото: архив 66.RU
Настало время смотреть то, что в сытые годы брезгливо обзывалось «неликвидом».

Самое наивное, конечно, что можно захотеть, — это новую машину в период продолжающегося дефицита, подогреваемого нехваткой полупроводников. Но если все-таки надумаете, морально готовьтесь к двум сценариям:

  1. машины просто не будет в наличии;
  2. машина будет в наличии, но с дилерскими допами на 300+ тысяч сверху (в масс-сегменте, в премиуме счет идет на миллионы).

Первый сценарий более вероятен: уже сейчас по некоторым ходовым позициям дается расклад «середина лета в лучшем случае».

Как в 2021 взять новую машину без дилерских накруток и из наличия. Три варианта
Фото: скрин 66.RU

Когда захотел прикупить «Крету»

Тут на помощь приходят те автомобили, на которые обычно смотрят не очень пристально. По иронии судьбы, большинство из них относятся к концерну Stellantis (экс-PSA).

Jeep Renegade

  • Бензин 110 / 140 / 170 / 175 л. с.
  • Передний или полный привод
  • Механика/робот/автомат
  • Рекомендованные розничные цены — ₽1,499—2,160 млн.

Всем безумно интересен условный Seltos от KIA, никому не интересен «Ренегат» от Jeep. Меж тем на складах у дилеров есть варианты аж 2019 модельного года, от которых все будут рады избавиться. Да, это будет ₽2,264 млн за монопривод на автомате, но, во-первых, условный Seltos выйдет едва ли не дороже, во-вторых, где тот Seltos, а Renegade — вот он.

Что в нем хорошего. Европейская тележка и моторы от FIAT — то есть он прилично едет. Салон по архитектуре, дизайну и качеству исполнения на две головы выше азиатских конкурентов. Клиренс — хватит для парковки вплотную к бордюру. В общем, приличный городской кроссовер немногим хуже условного «Карока» и уж точно интереснее «Крет»/«Селтосов».

Peugeot 2008 / Opel Crossland

  • Бензин 130/150 сил (Peugeot), 110 сил (Opel)
  • Автомат
  • Передний привод
  • ₽1,669 — 2,229 млн (Peugeot) / 1,699 — 2,149 млн (Opel)

Еще из цикла экс-PSA, к тому же — максимально свежие. 2008-й пришел к нам зимой, Crossland — буквально на днях. Можно попробовать урвать. Разница между соплатформенниками скорее косметическая: под капотом там у обоих турботройка 1,2 л (форсировка на 110 сил у «Опеля», 130 — у Peugeot), автомат-шестиступка, схожее шасси. «Пыжику» скоро добавят 150-сильный мотор, и будет вообще пушка, про Opel пока тишина.

Opel, как по мне, спокойнее дизайном, «Пыж» — фактурнее и краше. Особенно интерьер: на масс-маркете крутых, как у Peugeot, салонов сейчас никто не делает, в премиуме тоже надумаешься найти отделку такого качества и скрупулезности в деталях. Но время сейчас не то, чтобы нос воротить и выбирать в принципе — какие 1,5 автомобиля в наличии будут, то и надо брать.

Камбэкнутый Chevrolet Cobalt

  • Бензин 106 сил
  • Механика/автомат
  • Передний привод
  • ₽780 — 906 тыс.

В 2020-м к нам вернулся не то чтобы «Джи Эмовский» Chevrolet — скорее, их узбекистанские партнеры. Со сборником лучших хитов прошлого: Spark III поколения (когда свой век во всем мире доживает уже IV), Aveo T250 из 2006 года (переименованный для нас в Nexia) и бразильский Cobalt тоже давно отжившего поколения.

При этом и у него есть ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, это вообще редчайший в наши дни случай — «Тачка до ляма». Во-вторых, в это «до ляма» убирается даже топ-версия с автоматом (что давно не снится даже тольяттинской «Весте»). Но самое главное: даже «Весту» придется продолжать ждать, а Cobalt ждать не придется.

Хотя, конечно, не факт. Пока писался этот материал (15 минут), последние остатки даже «Джипов» и «Пежо» могли раскупить, а «Кобальты» перевалили за миллион, еще и с горой допов.

В такое быстрое время живем ¯\_(ツ)_/¯