Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
78514 +168
Выздоровели
71536 +180
Умерли
2433 +11
Россия
Заразились
4301159 +11024
Выздоровели
3885321 +15464
Умерли
88285 +462

Новый Peugeot 2008 может довести до слез. Но как?!

20 февраля 2021, 08:01
тест-драйв
Новый Peugeot 2008 может довести до слез. Но как?!
Фото: 66.RU
Маленький «Пыжик» как антитеза русской безысходности и картинка из Сказочного Зазеркалья. Незваный гость в хтоническом царстве хрущевок. Автомобиль, который мы не заслужили, но который тем не менее тут.
Фото: 66.RU

… Суета рассветного Монмартра. Клошары в 17-м округе. Конные полисмены по периметру Булонского леса. Терпкий запах ристретто в кафешке на углу дю Клуатр и Массийон (внутри — €5 за чашку, на улице — с видом на Нотр-Дам — €10). Соленые брызги неспокойного Ла-Манша в Нормандии. Полуденная окситанская лень. Хруст желудей (каштанов?), которые еще неделю выковыриваешь из протектора ботинок. Картинки нездешней красивой жизни из недалекого (нашего) прошлого и не нашего будущего. Как, собственно, и новый Peugeot 2008.

Прошлый Peugeot 2008 вы, наверное, и не заметили, а я даже не запомнил. Это была макси-версия крошки-208, но не лучше его. Да, в 2008-м «Пежо» было побольше места и даже намек на багажник, но ездой он в памяти не отложился во-о-бще. Если только «роботом» с одним сцеплением — не езда, а пытка. В отличие от 208-го, в котором каждая поездка — как ай-на-нэ с цыганами, медведями и семистрункой.

Новый 2008-й в памяти отложится точно. На фоне себя прежнего он стал лучше во всем. Во-первых, это теперь полноценная машина — с салоном на пятерых и багажником под чемоданы: 434 литра для В-класса — это более чем достойно.

Фото: 66.RU

Во-вторых, он хоть и остался моноприводным, но геометрия — вполне достойна кроссовера, пусть просвет — не российский: всего 170 мм под нижней точкой. В городах, где зима покуролесила на славу и въезды во дворы напоминают изрытые траншеями поля Первой мировой, геометрия проходимости важна. Как минимум чтоб не оставить бампер по пути с работы, и с этим у 2008 все неплохо.

Фото: 66.RU

В-третьих, на место убогого «робота» встал (тоже не ахти, но хотя бы) 6-диапазонный автомат. А вот двигатель по-прежнему — меньше меньшего: трехцилиндровый 1,2 л с поддувом, который вроде и едет на свои 130 сил, но… На старте ему прыти не хватает: с места он не срывается, а лениво вкатывается в поток под характерный трехцилиндровый рокот. Зато других звуков минимум: 2008-й не срамит память французских предков, которые всегда чтили комфорт водителя и пассажиров. В том числе — акустический.

Фото: 66.RU

Однозначно запомнится новый Peugeot 2008 и своей управляемостью: солидная упругая «походка», когда не пробился, даже если с наскоку проехал по рельсам. Вместе с тем — четкая и резкая смена курса вслед за качением тугого руля, стабильность на перекладках вправо-влево и наоборот, что делает вышивание зигзагами в потоке ненапряжной нормой жизни.

Фото: 66.RU

В общем, хороший европейский автомобиль с европейскими настройками и европейским подходом к управляемости. Что-то такое до боли родное и знакомое — из недалекого, но изрядно забытого прошлого.

Фото: 66.RU

«Европейский»… «Прошлого»… С 2008-м «Пежо» я, кажется, понял, что чувствовал советский человек, впервые оказавшийся за границей. Чехословацкий хрусталь. Югославская обувь. Венгерский вермут. А ведь это еще даже не за «железным занавесом», это еще не капстраны. Капстраны с изобилием всего с непривычки, наверное, могли разорвать голову.

Фото: 66.RU

Так и тут. После 2014-го года российский авторынок оказался за своего рода «занавесом» — с локальными моделями локальной сборки, или пришлыми моделями, но из Азии, и все равно локализованными и причесанными под местные реалии. Пластик погрубее, о дизайне можно вообще не думать, тряпка — да какую натянем на каркас, такую и купят. Продадим на развес: хочешь кило автомобиля — бери «Крету», хочешь полтора — «Селтос». А еще «Лады», «Лады», «Лады» и «Лады», плюс «Рено», которые тоже «Лады».

Эпоха «Бэ ноль» и однояйцевых «Кретоселтосов» без надежды на просвет.

Поэтому при взгляде на Peugeot 2008 не то что прослезиться — выть хочется. Оказывается, где-то за Занавесом бывает вот так. Дизайн. Текстиль. Строчка. До пяти сортов пластика разных фактур на квадратном метре консоли. Кресла под анатомию взрослого европеоида, а не усредненного азиата «до метра-шестьдесят». Заигрывания с авиакосмической темой, когда руль — космический, тумблеры на панели — авиационные, а все вместе — какое-то четвертое измерение.

На фоне всего, что у нас предлагается в этом размере, Peugeot 2008 смотрится как Brioni VS костюма фабрики «Большевичка» из коллекции «весна-зима’1970–75». Поэтому если вы тоже испытываете эстетическое унижение от современного российского автопарка, то давайте смотреть на 2008-й и реветь от умиления и восторга вместе. А если пристыдят, скажем: соринка в глаз залетела. Всегда так делаю.

Фото: 66.RU

А если совсем серьезно, то Peugeot 2008 в этом поколении в России может даже взлететь.

  1. Ценник на фоне очевидных конкурентов — Arkana, Seltos, Karoq — не кажется заоблачным.
  2. Оснащение на их же фоне даже пожирнее (покажите мне систему считывания дорожных знаков в «Аркане»).
  3. Разница в качестве исполнения и отделки — просто драматическая, а рублевая разница на выходе — две-три сотни тысяч.

И это те две-три сотни, которые не будут выброшены на ветер и которые совершенно точно стоит доплатить. Новый Peugeot 2008 далеко не идеален — эргономика, например, во многих местах идет на поводу дизайна (см. «красиво, но неудобно»), мотора хочется тоже с турбиной, но 1,6 (а лучше 2,0!) Но за культуру и качество исполнения, за тактильно-визуальные оргазмы внутри и породистую рулежку 2008-му можно много чего простить.

Да пусть даже и все.

Фото: 66.RU

Peugeot 2008: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Peugeot 2008 (2021) Паспортные данные
  • Бензиновый
  • 130 л. с.
  • 230 Н*м
  • Автоматическая, 6-ступенчатая
  • 0–100 за 10,2 сек.
  • Max — 190 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • передний
  • 170 мм
  • 1 300 кг
  • Д/Ш/В: 4,30 / 1,77 / 1,55 м
  • База: 2,6 м
  • 434 л
  • 1,599 — 2,059 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит»