Строительство скоростной трассы от Казани до Екатеринбурга оценили примерно в 260 млрд рублей. Общая протяженность составит около 800 км, причем дорожники с нуля построят 288-километровый отрезок от Дюртюлей до Ачита, а остальные отремонтируют и реконструируют.
«Нам поставлена задача на следующей неделе уточнить трассировку, и тогда будет четкая цифра по стоимости проекта. Но мы уже сейчас понимаем, сколько заложить в финансовую модель привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Пока оценочная стоимость, объемы привлечения из ФНБ — 130 миллиардов рублей», — сообщил РИА «Новости» глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.
«Мы понимаем, что этот инфраструктурный объект капиталоемкий и каждую копеечку нужно считать. И самое главное: мы привлекаем заемные средства, нам нужно деньги возвращать — и ФНБ, и уж тем более заемные средства, поэтому мы там обязательно все посчитаем», — добавил глава «Автодора».
Участок М-12 от Москвы до Казани обойдется 639 млд рублей, из которых 150 млрд выделят из ФНБ. «Контракты все заключены, подрядчики пашут», — рассказал Петушенко.
По его словам, строительство всей трассы Москва — Казань — Екатеринбург окупится за 9–10 лет.