Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ЖБИ проклят. Стройка развязки у «Калины» на три года обеспечит микрорайон пробками на выезде и въезде

14 мая 2021, 15:00
ЖБИ проклят. Стройка развязки у «Калины» на три года обеспечит микрорайон пробками на выезде и въезде
Фото: Григорий Постников, архив 66.RU
Это уже вторая за три года масштабная реконструкция дорог, которая блокирует жителям выезд из микрорайона. Впрочем, выбраться с ЖБИ сложно в любое время, не только в период ремонта.

Город нашел подрядчика на строительство развязки у концерна «Калина». Им станет московская компания «АльмакорГруп» — единственный участник конкурса, который снизил начальную цену контракта на 32 млн рублей — до 6,36 млрд.

Сейчас «идет процедура проверки документации по закупке», сообщили 66.RU в пресс-службе администрации Екатеринбурга. После подписания контракта «будет проведена работа с генподрядчиком по разработке организации движения, с согласованием всех необходимых служб».

Подрядчик приступит к работам в этом году. Более точные сроки в мэрии назвать затруднились.

Новая транспортная развязка появится на пересечении скоростного кольца по переулку Базовый с улицей Комсомольской и Сибирским трактом.

Полностью перекрывать движение во время стройки узла не планируют. В горадминистрации решили действовать по «принципу, который положительно зарекомендовал себя при реконструкции Макаровского моста». Работы на улице Челюскинцев, подчеркнем, идут уже пятый год.

«С двух сторон от действующего путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино будут возведены две новые эстакады. После того как они примут на себя транспортные потоки, существующий мост будет демонтирован, а на его месте возведут новый современный объект, который будет обеспечивать транзит основного транспортного потока, идущего с улицы Восточной и с Сибирского тракта. После введения в эксплуатацию основного моста, боковые эстакады будут обеспечивать выезд на съезды к прилегающей улично-дорожной сети. В комплексе эти мероприятия обеспечат более высокую интенсивность движения, что в разы повысит пропускную способность данного транспортного узла», — описали план работ в мэрии.

Всего же в рамках реорганизации развязки предполагается выполнить следующие работы:

  • Строительство эстакады правого проезда для машин, двигающихся с Базового переулка на дублер Сибирского тракта. Она пройдет между существующим путепроводом на улице Комсомольской со стороны Базового переулка и общежитием Лесотехнического университета до пересечения в разных уровнях с улицей Хрустальной. Дорога здесь будет двухполосной.
  • Возведение нового моста через железнодорожную линию «Шарташ — Егоршино» и реконструкция существующего.
  • Строительство эстакады левого проезда в две полосы через железную дорогу на улице Комсомольской.
  • Демонтаж старого путепровода на улице Комсомольской, который находится в предаварийном состоянии, и строительство вместо него нового.

«Средняя скорость прохождения транспорта по путепроводу возрастет до 75 километров в час», — пообещали в администрации.

Если «принцип Макаровского моста» будет полностью соблюден, это будет означать, что до конца 2024 года (такой дедлайн установлен в контракте) автомобилисты будут стоять у «Калины» в глухих пробках утром, вечером и даже днем.

ЖБИ проклят. Стройка развязки у «Калины» на три года обеспечит микрорайон пробками на выезде и въезде

Ситуация на Макаровском мосту в непробочное время — 15:00. В часы пик все гораздо хуже

Старт работ на развязке у «Калины» первыми почувствуют жители ЖБИ. Впрочем, дорожная ситуация в микрорайоне уже сейчас напряженная. По утрам, часов до 10, здесь плотно стоят Высоцкого, Сыромолотова и Егоршинский подход. Вероятно, из-за закрытого Блюхеровского моста: жители Березовского теперь вынуждены ехать в Екатеринбург в основном через ЖБИ.

ЖБИ вообще, похоже, проклят. Пару лет назад люди не могли выехать из района и вернуться домой из-за ремонта моста на улице Малышева. С мая по август проехать можно было только по половине путепровода. Прорваться в центр города через Пионерку также не представлялось возможным — зачем-то в тот же период полностью закрыли мост на улице Шевченко.

И вот опять.