Дело в том, что Северное полукольцо было построено по II категории с одной полосой в каждом направлении (в то время как требуется I категория). Поэтому в последние годы дорога перестала справляться с автомобильным потоком. Из-за этого транзитный транспорт сворачивает в город.
«Для снятия инфраструктурных ограничений наряду с завершением строительства Южного полукольца автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга необходима реконструкция Северного полукольца общей протяженностью 57 км. С учетом финансовых возможностей дорожного фонда Свердловской области реализовать проект не представляется возможным даже в ближайшие 20 лет», — сказано в стратегии.
![]() Фото: официальная документация проекта |
---|
Чтобы достроить ЕКАД и расширить Северное полукольцо, потребуется не менее 50 млрд рублей. Дополнительные деньги свердловские власти хотят попросить из федерального бюджета.
- Стройка ЕКАД началась в 1994 году. Первые пять участков Северного полукольца длиной 58,6 км были введены в 1997–2011 годах.
- Сейчас строится Южное полукольцо. Сначала запустили 10-километровый участок дороги, который соединил Ново-Московский тракт и подъезд к поселку Медный, а потом открыли движение от подъезда к поселку Медный до Полевского тракта.
- В ноябре прошлого года губернатор поручил замкнуть ЕКАД к 2023 году. Недостроенным остался участок между Полевским и Челябинским трактами.
- В апреле 2020 года губернатор Евгений Куйвашев попросил у Владимира Путина два миллиарда рублей на завершение строительства ЕКАД. Во время рабочей встречи президент позвонил вице-премьеру Марату Хуснуллину и сказал, что «объект очень важен для такого крупного мегаполиса, как Екатеринбург».
- В феврале Марат Хуснуллин лично проинспектировал ход работ. По его мнению, дорога может быть сдана раньше срока.