Жизнь полна не только боли, но и приятных нежданчиков. В прошлом году для меня таким стал крохотулька Peugeot 208. Компактный-прекомпактный хетчбэк, полный дизайнерских причуд и обладатель потрясающего шасси. Этот карапуз любую загородную извилистую дорожку превращает в увлекательный картодром и способен растянуть физиономию в улыбке даже на скорости полтора километра в час. Нет, он умеет и быстрее ездить, конечно. Но ненамного. Год спустя еще одна нечаянная радость — тот же 208-й, но растянутый, подросший, привставший на цыпочки и названный кроссовером.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/72/16/c2/63/7216c263_resizedScaled_1200to800.jpg)
Все внешние атрибуты на месте: некрашеный пластиковый обвес — чтоб не корябать кузов ветками и камнями; агрессивные бампера, характерные защитные накладки на бамперах. Но пусть вас этот антураж не смущает: под рычагами подвески едва наберется 16 сантиметров просвета, а привод сугубо передний. 4×4 не бывает даже за доплату и даже за «Пожалуйста, ну что вам стоит».
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/c1/dc/dd/f9/c1dcddf9_resizedScaled_1200to800.jpg)
Что до меня, то магия полного привода на меня не действует. При передвижении пусть даже по заснеженному городу важнее оказывается характер настройки антипробуксовочной системы, а парковаться в сугробах не вижу смысла, ибо для этой процедуры есть специально предназначенные места.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/80/aa/d3/7f/80aad37f_resizedScaled_1200to800.jpg)
В общем, по отсутствию полного привода у 2008-го не горюю: городскому универсалу двух ведущих — за глаза. Важнее геометрия, например. Так, передняя губа не чиркает о поребрики, да и задний поджарый свес позволяет к бордюрам парковаться вплотную.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f5/cf/a7/55/f5cfa755_resizedScaled_1200to800.jpg)
Внешность — атас! Французы вспомнили, что они носители «от кутюр», и перестали делать обрюзгшие, разжиревшие хетчбэки с выпученными глазами. Обычный-то 208-й получился писаным красавцем, а универсал за счет прибавки в габаритах выглядит еще пижонистее. Этакий франт! На месте и хитрые изгибы дверей и боковых зеркал, и сложная кормовая оптика. И даже логотип «2008» не избежал участи быть обыгранным дизайнерами.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/35/1a/e6/c8/351ae6c8_resizedScaled_1200to799.jpg)
Если вы видели хетч, то интерьер универсала откровением не станет. Разве что оригинальной формы рукоятка стояночного тормоза. Ее просто так хочется вверх-вниз потолкать — уж больно занятно сделана.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/cc/00/53/4c/cc00534c_resizedScaled_1200to800.jpg)
Ключевая фишка этого семейства — маленький-маленький руль. На фото этого может быть не заметно, но приплюснутая сверху и снизу баранка реально крохотная — как штурвал гоночного болида. Ощущения от нее непривычные. Мало того что держать ее можно двумя пальцами, так еще и на приборы смотришь по-другому — не через руль, а как бы поверх него.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4f/13/32/eb/4f1332eb_resizedScaled_1200to800.jpg)
Отделка интерьера — на пять из пяти. Использованы материалы разных сортов и фактур, сочетание цветов подобрано со вкусом, качество подгонки панелей — без нареканий.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b9/28/5a/d6/b9285ad6_resizedScaled_1200to800.jpg)
Геометрия посадки водителя удовлетворила не во всем. Длина подушки хороша даже для среднестатистических мужчин, боковой поддержки хватает, но рельеф спинки в области плечевого пояса откровенно неудачный — «выталкивающий». Чтобы не сутулиться, приходится чуть отваливаться назад и полулежать.
![]() |
---|
Задний диван типичен для машинок В-класса: вдвоем не в обиде, но тесновато. Третий нежелателен: замок ремня безопасности будет упираться прямо в пятую точку. |
Кнопок на консоли самый минимум, и касаются они установок климат-контроля. Все управление медийными функциями и настройками возложено на большой «планшетник» по центру панели. Еще в 208 он нам понравился: интерфейс далек от эталонов «Андроида» или iOS, но в целом затруднений не вызывает даже у новичка.
![]() |
---|
Камеры заднего вида, увы, нет, а инфографика парктроника очень условная и не слишком наглядная. Навигация толковая, умеет ориентироваться даже за пределами ЕКАД. По блютусу можно послушать песни со своего смартфона. |
Шкалы приборов расположены в необычном месте и, как я уже сказал, смотришь на них не сквозь руль, а поверх него. Сначала притереться трудно, особенно к показаниям спидометра с очень плотной, частой разметкой. В конце концов ориентируешься по центральному табло, где все данные о скорости более наглядны.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/c5/68/58/b8/c56858b8_resizedScaled_1200to800.jpg)
В общем, интерьер в очередной раз радует своей фееричностью. Которая, к счастью, не пошла в ущерб практичности. По части эргономики у меня к 2008-му лишь небольшие нарекания на уровне придирок, а в целом удобный получился автомобиль. И чертовски красивый.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/c8/be/99/d7/c8be99d7_resizedScaled_1200to800.jpg)
Теперь что касается техники. Сочетание силовых установок и трансмиссий для России, мягко говоря, небогатое: выбрать можно или 82-сильный трехцилиндровый движочек, или 120-сильный атмосферник 1,6 литра. Я весь день отъездил со вторым, будучи полностью уверенным, что это первый.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/5c/59/44/f4/5c5944f4_resizedScaled_1200to800.jpg)
Причем, если быть уверенным, что это 82-сильный моторчик, то нареканий не может быть никаких: в «спорт-режиме» коробка дает раскрутиться двигателю как следует, не удушая его низкими оборотами. Но ускорение во всем диапазоне легальных скоростей не скажу что уверенное. Хотя на 82 силы — тянет! И каково же было мое удивление, когда выяснилось, что лошадей в нашей машине таки 120! Как так-то? Ведь даже 408-й с тем же, но придушенным до 115 сил, мотором ехал ощутимо, несказанно, стократ бодрее! Куда подевалась атмосферная живость в ответ на касание правой педали, почему так мало приёмистости уже с 50 км/ч?
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/65/ab/21/b./65ab21b_resizedScaled_1200to800.jpg)
Вариантов два: или с настройками блока управления двигателя и АКПП перемудрили, или неприкатанный мотор не хочет ехать даже на ¾ заявленной мощности. Стало очень любопытно проверить ощущения после обкатки. Не может быть, что 1,6 не повезет как 1,6! Хотя я больше склонен грешить на старый четырехдиапазонный автомат AL4. Его, конечно, модернизируют год за годом, но возраст скрыть очень трудно.
![]() | |
---|---|
![]() | Расход топлива, несмотря на скромные динамические возможности, оказался вполне себе взрослым: 10,2 л/100 км в городском цикле! К качеству топлива 1,6-литровый мотор придирчив, где попало заправлять не надо. |
Но по большому счету неважно, какой тут мотор — едет-то 2008-й как мало кому под силу! Юркий, меткий, прыткий, точный. Охотно ныряет на дугу любой кривизны и выходит из нее победителем. Руль не только маленький и пухленький, но еще и точный и в меру острый. Управление настолько легкое и адекватное, что рулить даже в витиеватых связках можно без перехвата руля. И удовольствия от процесса — как от более породистых баварских и прочих таких автомобилей.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4b/c8/87/90/4bc88790_resizedScaled_1200to800.jpg)
Когда-то многие Peugeot были такими веселыми и приятными в управлении — тот же 206-й хетчбэк. Потом был временный провал с заплывшими 207 и 308, сейчас французы вернулись к истокам. За что им низкий такой поклон.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/73/c0/c8/9a/73c0c89a_resizedScaled_1200to799.jpg)
Плавность хода впечатляет и подбадривает. Как это у европейцев часто бывает, основное внимание подвески сосредоточено на швах, швочках, стыках, маленьких стыках и очень маленьких стыках. К более крупным провалам подвеска безразлична, да и «лежачие полицейские» (даже если недостаточно сбросил скорость) весь ход сжатия не выбирают. В общем, упругий такой вышел «Львенок». Не мягкий, но гуманный к пассажирам.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/49/5d/c2/46/495dc246_resizedScaled_1200to800.jpg)
Если вдруг решите выбраться с дороги на проселок, то делать это надо на цыпочках — слишком ощутимой становится тряска от обилия камней и всякого гравия под колесами. Но если аккуратненько, то уползти можно далеко — главное, в снег не заезжать, чтоб не увязнуть.
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b0/b3/85/23/b0b38523_resizedScaled_1200to800.jpg)
Заслуживает ли Peugeot 2008 внимания? Безусловно! Версию с мотором 1,6 и на автомате можно взять за 774 000 рублей. Это будет уже упакованный и готовый к употреблению автомобиль — с противотуманками, блютусом, кондиционером и прочими приятностями. А в наше время за такие деньги не каждого «китайца» купишь!
![Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008 Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/7c/e4/15/b1/7ce415b1_resizedScaled_1200to800.jpg)
Начинаются цены на 2008-й от 649 000 за 1,2-литровую версию на механике. С этим мотором автомат недоступен — есть робот, за доплату в 30 000. Версии с 1,6 и МКПП стартуют с отметки в 739 000, а самая богатая версия — это 824 000. Что весьма умеренно, если оглядываться на компактные хетчбэки и универсальчики.
Peugeot 2008: выводы и ТТХ
Нам нравится: | шасси, руль, интерьер, навигация, дизайн, цена |
Нам не нравится: | автомат из прошлого века, расход топлива как у машины вдвое больших габаритов |
Данные приведены для Peugeot 2008 c мотором 1,6 и AT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм | 160/4250 |
Привод | передний |
Коробка передач | АКПП, 4-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона | 9.5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 159 |
ширина | 1 739 |
высота | 1 556 |
колесная база | 2 538 |
дорожный просвет (стандартный) | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 080 |
Шины | 205/50 R17 |
Объем багажника, л | 350–1400 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7.7 |
загородный цикл | 4.8 |
смешанный цикл | 5.9 |
Объем топливного бака, л | 50 |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot». Текст: Кирилл Зайцев |
Видимо вообще надо другой двигатель ставить.