Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хроника стремительного обнищания: топ-10 автомобилей на российском рынке

18 января 2021, 14:00
Хроника стремительного обнищания: топ-10 автомобилей на российском рынке
Фото: архив 66.RU
Российский авторынок падает два года подряд, по итогам 2020-го продажи сократились еще на 9,1% — до 1,598 млн автомобилей. Но меняется не только количество продаваемых машин, но и качественный их состав.

На фоне экономических неурядиц выросла доля отечественных брендов — до 27%. Бо́льшая часть объема пришлась, конечно, на «Ладу», чьи модели занимают треть от топ-10.

I. Lada Granta — 126 112 шт*., -7%

На вершине топа и с большим отрывом от конкурентов — самая дешевая машина АвтоВАЗа, если не всего рынка в принципе. Хотя было время, когда на этом месте красовались пусть и бюджетные, но «корейцы».

Фото: архив 66.RU

II. Lada Vesta — 107 281 шт., -4%

Тольяттинский флагман пытается навязать борьбу младшеньким, но безрезультатно: продажи «Весты» всех видов едва перешагнули отметку 100 000 штук — да там и остановились с падением на 4% к предыдущему году.

Фото: архив 66.RU

III. KIA Rio — 88 064 шт., -5%

«Рио» серьезно уступает двум «Ладам», но при этом продается вдвое успешнее своего близнеца от Hyundai. Который как из топ-5 вылетел несколько лет назад, так и не собирается, судя по всему, возвращаться.

Фото: архив 66.RU

IV. Hyundai Creta — 73 537 шт., +3%

У Hyundai свой локомотив — мегапопулярная Creta, с которой перестал бодаться даже Duster (он теперь продается в 2 с лишним раза хуже). Прямой конкурент — Renault Kaptur — и того хуже: он в конце топ-25 самых популярных моделей и продается почти в 4 раза хуже «Креты» — 20 284 штуки с падением на 21%.

Фото: архив 66.RU

V. VW Polo — 58 455 шт., +4%

Долгожданное обновление пошло Polo на пользу: спрос подскочил на 4%, даже несмотря на внушительный рост цен в течение года. Примечательно, что тираж близнеца — Rapid — ровно вдвое меньше (26 267 шт.)

Фото: архив 66.RU

VI. Hyundai Solaris — 49 280 шт., -16%

«Солярису» не помогло даже плановое обновление: тиражи продаж и так скромные на фоне прямых конкурентов, так еще и падение более заметное — -16% к 2019-му.

Фото: архив 66.RU

VII. Lada Largus — 37 166 шт., -14%

Даже после 8 лет на рынке «Ларгус» остается не просто востребованным — он остается хитом. Возможно, потому что других семиместников в таком бюджете просто не осталось.

Фото: архив 66.RU, Николай Ковалевский

VIII. Toyota Rav4 — 36 433 шт., +19%

Список хитовых автомобилей куда красноречивее тысячи слов о падении реальных доходов населения. В годовом топ-10 — только 2 небюджетных представителя — и оба в конце списка. Rav4 после смены поколения в 2019-м набрал ход и не просто не упал, а еще и подрос.

Фото: архив 66.RU

IX. VW Tiguan — 32 982 шт., -11%

А вот Tiguan накануне рестайлинга позиции даже подрастерял — продажи просели на 11%, от Rav4 отстал, хотя в 2019 был сильно впереди. Тем интереснее будет посмотреть на результаты обновленного «Тигуана», который дебютировал под занавес года.

Фото: архив 66.RU

X. Renault Logan — 32 628 шт., -8%

От бестселлера до аутсайдера — за какие-то 10 лет. Logan сегодня не просто замыкает десятку самых продаваемых автомобилей, он еще и умудряется падать дальше. Впрочем, тут есть любопытный момент: результаты той же Granta считаются по всему семейству, без разбивки на кузова; а Logan и Sandero — две разные строчки в статистике, хотя машина, в общем-то, одна. Если их объединить (58 666 шт.), то стоять бы им сразу за Polo — и выше «Соляриса».

Фото: архив 66.RU

*источник: Ассоциация Европейского Бизнеса в России