Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как бы новая «Нива», вроде как новый Duster — и другие автоновинки 2021

8 января 2021, 13:41
Как бы новая «Нива», вроде как новый Duster — и другие автоновинки 2021
Фото: фирмы-производителя
Стремительное превращение в задворки третьего мира, кажется, завершилось: в 2021 на российском авторынке будет россыпь новинок сезона-2007. Или даже 1998.

Lada Largus FL

  • Когда: первое полугодие 2021 года
  • Почем: —

Изображение макета Largus с фирменным «Иксом» на решетке радиатора гуляет по сети с 2016, но официально машина созрела только к 2021. Год почти юбилейный: опытный образец прототипа будущего «Ларгуса» (Lada R90) был собран в 2011 году — десять лет назад, — а сама машина корнями уходит в 2006.

Тогда она называлась Logan MCV и носила шильдик Dacia.

Как бы новая «Нива», вроде как новый Duster — и другие автоновинки 2021
Фото: фирмы-производителя

За прошедшие годы машину 2006 года породнили с тольяттинскими моторами, а теперь — навесили головную оптику от Sandero и подретушировали бампер. Говорят, будет еще и более эргономичный интерьер — но пока не показывают. Хотя если там будет внутрянка от того же Sandero — уже неплохо: Largus, напомним, унаследовал от первого «Логана» все эргономические косяки вроде кнопок стеклоподъемников где угодно, но не там, где им впору быть.

По нашим данным, первые экземпляры рестайлингового «Ларгуса» придут к дилерам в конце февраля. Так же как и еще одна «новинка» из Тольятти.

Lada Niva Travel

  • Когда: I квартал 2021
  • Почем: —

А тут впору вернуться даже не в 2006, а в 1998 год, когда публике представили второе поколение «Нивы» — ВАЗ 2123. Шильдик «Lada» вскоре сменился на «Chevrolet», «Нива» стала «Niva». И примерно в таком же виде дожила до наших дней. Единственная серьезная модернизация пришлась на 2009, когда на машину натянули дизайн ателье Bertone. Дальше все помнят: 2014-й, обострение отношений России и США, демонстративный уход General Motors с нашего рынка — и подвешенный проект второго поколения «Шнивы».

Дизайн-прототип показали на Московском салоне все в том же 2014, ходовые прототипы наматывали километраж на полигонах в Испании, но вкладываться в это GM не захотел и отдал свой пакет акций обратно ВАЗу. Так «Шнива» в неизменном виде вернулась в родную гавань, снова стала Lada, получила приставку Travel к названию, штатный шноркель, обвес из некрашеного пластика и «зубастые» шины (в комплектации Off-Road). Плюс весьма своеобразный апгрейд экстерьера: его разрабатывали еще во времена GM-Avtovaz, команда Стива Маттина не имеет к нему отношения, поэтому никаких «Иксов» — только очень странные пересечения с актуальным Rav4.

Renault Duster II

  • Когда: 1 полугодие 2020
  • Почем: —

Более актуальные новинки — из 2018 года. К России наконец-то подбирается Duster II поколения, и тут неловко получилось: в середине прошлого года о его отмене писали не последние издания со ссылкой на авторитетные источники внутри компании. Полгода спустя сама компания ответила анонсом «отмененного» Duster. А на закрытом мероприятии перед Новым годом даже показали прессе коротенький тизер

Технических подробностей вообще никаких — тут впору спекулировать. С одной стороны, в России Renault делает ставку на совместный с Daimler мотор 1,3 турбо. С другой стороны, продажи «Арканы» и «Каптюра» (только Kaptur есть в топ-25 самых продаваемых моделей) показывают, что российский покупатель на такие инновации как-то не особо и падок. Поэтому трудно представить, что на столь утилитарную машину, как Duster, они рискнут ставить 1,3 турбо с вариатором.

На определенные рассуждения наводят спецификации Duster в соседней Украине, где машина продается давно. Там никакого 1,3 турбо — либо бензиновый атмосферник 1,6 л (110 сил, только МТ, передний/полный привод), либо дизель 110 сил на ручке или (!) с роботом EDC-6. Роботов с двумя сцеплениями россияне «любят» едва ли больше турбированных малокубатурных движков, и тем не менее такая связка была бы небезынтересной. Дизель у «Дастера» многие называют лучшим мотором в линейке, но связка с МТ only серьезно ограничивает потенциальный круг покупателей — все меньше их любит три педали.

Но это, повторюсь, украинская спецификация и мои домыслы. Вероятнее всего, технику Duster для нас оставят на 100% прежней, но с натянутым поверх новым кузовом и интерьером от «Арканы».

Mazda CX-30

  • Когда: уже
  • Почем: ₽1 653 000 — 2 142 000

Новая «трешка» продавалась у нас всего год, после чего Mazda с рынка её убрала. Но! Не оставила пустым свято место и закрыла его той же «трешкой», только а-ля SUV, с опциональным полным приводом и кучей лишних букв в индексе.

Мотор один (атмосферник 2,0 в 150 сил), механика только в базе — те самые рекламные «от ₽1 653 000», нормальные машины начинаются с 1 902 000. Это если АТ+монопривод, за 4×4 надо будет доплатить еще 100 000. С учетом пакетов опций ценник легко доводится до ₽2,5 млн.

Да, за приподнятую «трешку» Mazda.

Volkswagen Tiguan II FL

  • Когда: уже
  • Почем: ₽1 749 900 — 2 799 900

Новые «Тигуаны» начали разъезжаться по дилерам еще перед Новым годом, но не до всех доехали. Из нового — поворотные фары, руль, атмосферная подсветка салона, медиасистема с тачскрином 9,2''. Из линейки силовых агрегатов пропал дизель, теперь только бензиновые TSI 125/150/180/220 л.с. Зато управление климатом — сенсорными кнопочками.

Volkswagen Golf VIII

  • Когда: —
  • Почем: —

Из (вероятно) имиджевых соображений VW привезет в Россию восьмое поколение своей иконы — Golf. Но они сразу сделали все, чтобы его никто не взял: комплектаций только две — Exclusive и GTI. То есть нам везут самую верхушку линейки, никаких «1,6 MPI с автоматом для простых людей», как было у VII поколения: или 1,4 TSI на 150 сил, или сразу 2,0 TSI на 245 сил, матричные фары, музыка HarmanKardon и прочие вещи, с которыми начальный ценник явно улетит за 2,5 миллиона рублей.

И чтоб два раза не вставать. У Golf VIII есть два близнеца — побогаче и победнее, Octavia и A3. Новая «Шкода» у нас на рынке с ноября 2020, но по свежей традиции сначала выводятся средние комплектации (1,4 TSI, 150 сил), и только потом — такси-версии с 1,6 MPI и премиалочка с 2,0 TSI. Вот их-то ждем во II-III квартале 2021. Где-то параллельно придет Audi A3 нового поколения, и это очень смешно.

Премиум-класс, туда-сюда, но нашему рынку первыми положены версии все с тем же 1,4 TSI на 150 сил (как у «Шкоды» с «Гольфом»), а вместе с ним — полузависимая задняя подвеска. Да, балка. Она, конечно, премиальная балка, балка-лакшери, но все-таки балка. Неплохо, если мы говорим про Karoq с 1,6 MPI или Polo-седан. Но как-то стыдновато для топ-модели. Многорычажка и адаптивные амортизаторы тоже заявлены, но для старших версий — с двухлитровым мотором на 190 сил.

И к другим темам

  • Volvo ближе к концу 2021 привезет электрический кроссовер XC40 Recharge P8;
  • Mercedes в феврале привезет новый флагман, а летом — флагман-флагман Maybach S-Класс;
  • Jaguar-Land Rover в этом году отметится фейслифтами XF, F-Pace, E-Pace и I-Pace; какие-то обновления ждут и Velar с Discovery — но тоже преимущественно косметика.