Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
46326 +381
Выздоровели
38544 +383
Умерли
1027 +9
Россия
Заразились
2295654 +26338
Выздоровели
1778704 +17247
Умерли
39895 +368

Почему я не буду переплачивать за полный привод (и другим не советую). На примере Renault Arkana

14 февраля 2020, 12:21
тест-драйв
Почему я не буду переплачивать за полный привод (и другим не советую). На примере Renault Arkana
Фото: 66.RU
Два дня в целине и силовых скольжениях в очередной раз навели меня на невеселые мысли, что если и тратить деньги, то на хорошую резину и курсы повышения квалификации. Потому что привод приводом, а первостатейны все-таки руки и голова.
Фото: 66.RU

Силами маркетологов в сознании граждан укореняются некоторые стереотипы, и многим вещам приписываются чудодейственные свойства, которых там нет. Самый яркий пример — полный привод на легковых машинах с масс-маркета.

Фото: 66.RU

Люди свято убеждены, что «…в нашем климате», «…с нашими дорогами» чем привод полней, тем лучше. На вопрос: «А реально, зачем он тебе? » — чаще всего слышно «Ну, там, то-се, со двора после снегопада выехать».

Фото: 66.RU

Ирония в том, что если снегопад и впрямь лютый, и снега по пояс, то ключевую роль играет не полнота привода (на переднем немалую целину можно проскочить с наскоку и в натяг), а геометрия.

  • то есть если машина села в снегу, то уже, вероятно, на пузо;
  • а если на пузо, то, вероятно, колеса уже не достают до земли;
  • а если не достают до земли, то хоть на скольки из них будет тяга — вращаться им по кругу без полезного действия.

См. ↓

Фото: 66.RU

Второе, что порой слышишь от «бывалых», — «…ну, там, туда-сюда, полный привод помогает в поворотах».

Фото: 66.RU

Ирония в том, что нет, не помогает.

Подавляющее большинство популярных массовых полноприводных машин сделаны из машин переднеприводных:

  • Tiguan ↔ Golf
  • Karoq ↔ Octavia
  • Arkana ↔ Logan

И под всем маркетологическим соусом — переднеприводный след во всем: и повадки в наследство достались переднеприводные, и акцент при управлении — на переднюю ось.

Фото: 66.RU

Чтобы каким-то образом повоздействовать на курс и траекторию кормой, надо хирургическим путем вырубать всю страхующую электронику, а потом до седьмого пота экспериментировать с резкостью нажатия акселератора, углом поворота руля и оборотами мотора, чтобы хоть как-нибудь сорвать заднюю ось, чтоб она хоть как-то поучаствовала в управлении автомобилем.

Фото: 66.RU

Возможно, что-то и получится, и машина поедет как real 4×4. Очевидно, что если что-то такое и получится, то не в домашних/повседневных условиях. В домашних и повседневных будет так, как на видео ниже: «морда» висит в безнадежном сносе (как и подобает переднеприводной машине), передние колеса отчаянно вращаются, задние, если и помогают, то даже с частотой кадров 1000 FPS это не слишком очевидно.

То есть совсем не очевидно. В общем, массовый «4×4» если где и помогает, так это по льду со светофора тронуться чуть стабильнее. Впрочем, с этим давно справляется просто комплект АБС и страхующей электроники + софт у любой недоприводной «Октавии». Смысл переплачивать за 4×4 вместе с тем стремительно катится в никуда.

Фото: 66.RU

А на сэкономленную сотню тысяч рублей можно взять комплект по-настоящему хороших зимних колес и мастер-класс-практикум по контраварийному вождению. Потому что привод может быть любой степени полноты, но в сочетании с глупой головой и кривыми руками он — что то стеклянное изделие в руках дурака: и разобьет, и сам порежется.

Фото: 66.RU

Renault Arkana: ТТХ

Renault Arkana 1,6 л 1,3 л
  • 114 л.с./156 Н*м
  • 149.6 л.с. / 250 Н*м
  • 5-ст МТ (CVT)
  • CVT
  • 0–100 за 12,4 сек (15,2 сек)
  • 0–100 за 10,2 сек. (10,5 у 4×4)
  • Спереди: независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, пружинная) для 4×4
  • 4×2 или 4×4
  • 208 мм
  • АИ-92
  • бак 50 л
  • Спереди: дисковые
  • Сзади: барабанные
  • Д/Ш/В: 4,54 / 2,04 / 1,56 м
  • База: 2,72 м
  • 1,37 тонн
  • 508 — 1 333 л (4×2)
  • 409 — 1 234 л (4×4)

Еще про «Аркану» и конкурентов

Ещё про машины