Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Шипы или липучка? Проект мецената Юрия Окунева о зимней резине заново разжег вечный спор

4 декабря 2020, 18:51
Шипы или липучка? Проект мецената Юрия Окунева о зимней резине заново разжег вечный спор
Фото: архив 66.RU
Дискутирующие, как это обычно происходит раз в год, разделились на два лагеря. Но все сходятся во мнении: главное, чтобы хорошо чистили дороги.

Из года в год споры о преимуществах шипованной резины перед фрикционной (и наоборот) начинаются в октябре-ноябре, когда приходит время «переобуваться». В этом году споры разгорелись с новой силой в начале декабря, когда владелец Талицкого молочного завода и основатель фонда «Город может» Юрий Окунев решил запретить шипы в городах.

«Посмотрите на пылевое марево над Екатеринбургом — это все срезанный шипами асфальт! И это все остается в наших легких и легких наших детей», — заявил Окунев 66.RU. По его подсчетам, каждый водитель, проезжая 10 тыс. километров, выбивает 240 килограммов пыли, которая потом оседает в легких горожан. Для начала меценат планирует добиться запрета на рекламу шипованной резины. Он уже подключил к проекту блогера Илью Варламова и планирует — Юрия Дудя.

Тем временем в соцсетях автомобилистов из Екатеринбурга уже не остановить. Одна из ярких дискуссий разгорелась под постом общественника Алексея Беззуба в Facebook. Он сравнил, как едет один и тот же автомобиль на шипах и на липучке, и теперь уже ни в чем не сомневается.

Аргументы за шипы

Алексей Беззуб: «Не вижу даже смысла это обсуждать. Екатеринбург — город во второй климатической зоне, полгода зима. Почему я должен жертвовать безопасностью и своими нервами? С липучкой машина непредсказуемая, может просто бросить в соседнюю полосу, потому что лед, нужно ехать и выискивать асфальт. Зачем это все надо? Если вы хотите, чтобы город был чистым, так боритесь с теми, кто его не убирает, а не с шипами»

Дмитрий Ларионов: «Когда я в 2007-м только еще получил права, мне насоветовали липучку. Я с ней перематерился, но не знал, насколько шипы лучше — сравнить не с чем было. И когда через два года попал уже во второе мелкое ДТП чисто по этой причине, плюнул и купил шипы. И с тех пор уже больше 10 лет, как плевать я хотел на иное мнение».

Аргументы за липучку

Александр Мастюгин: «Давным-давно езжу на липучке. И норм, мне вполне комфортно. Поведение сильно еще от самой машины зависит, состояния тормозов. На голом льду и шипы прекрасно несет. Но вот запрещать шипы… Сомнительно. Полез смотреть, думал, в Европе запрещены везде, ан нет. Самое северное — Германия и Польша. В Скандинавии разрешены. Наверное, и у нас тогда не стоит запрещать так с лету».

Евгений Логинов: «Ездить в городе, по асфальту на шипах? Смешно…»

Рикардо Пустотеров: «Шесть лет на липучке езжу. Манера вождения весьма и весьма неспокойная. Так вот, все отлично. А проблема скорее в реагенте, которым наши достопочтенные господа дороги посыпают и поливают. Этот реагент, по моим заметкам, после минус 15 в какое-то мыло превращается. Но и при этом ездится отлично. Может, стоит тщательнее подходить к выбору производителя?»

На момент публикации материала под постом Алексея Беззуба было более 100 комментариев.

Результаты теста и мнение эксперта

На эту тему уже высказывался обозреватель 66.RU Кирилл Зайцев. По его словам, в условиях современного мегаполиса гололед — скорее исключение из правил, бесконечные потоки реагентов делают его появление невозможным. А раз нет голого льда, то и шипы ни к чему — можно обойтись фрикционкой. Другое дело, если выезды на междугородние трассы регулярны: там лед не редкость, лучше иметь дополнительную подпорку.

Ярко выраженное преимущество шипованных покрышек заметно только на чистом укатанном льду. Замеры: Nokian Tyres

В подтверждение своих слов Кирилл цитировал, как он сам его охарактеризовал, «очень опытного финна».

Матти Мори, руководитель отдела техподдержки клиентов Nokian Tyres:

Шипы или липучка? Проект мецената Юрия Окунева о зимней резине заново разжег вечный спор

— В городах типа Москвы или Екатеринбурга, где гололед временный, а дороги все-таки чистят регулярно, сойдет фрикционная резина. Современные покрышки обеспечивают надежный уровень сцепления и гарантируют безопасный тормозной путь. Конечно, если вы живете или часто бываете в провинции, то более универсальным вариантом будет шипованная покрышка.

Шипы или липучка? Проект мецената Юрия Окунева о зимней резине заново разжег вечный спор
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Ярко выраженное преимущество шипованных покрышек заметно только на чистом укатанном льду. Замеры: Nokian Tyres

Вывод: шипованная покрышка лучше всего работает в условиях гололеда, а на холодном асфальте, припорошенном снежком, шип особо и не нужен — там важнее состав резиновой смеси.

Вопрос
Шипы или липучка?
  • 70%
  • 30%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию