Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
67526 +390
Выздоровели
60015 +400
Умерли
1907 +17
Россия
Заразились
3698273 +20921
Выздоровели
3109315 +27779
Умерли
68971 +559

Шипы или липучка? Когда переобуваться? Как понять, что шины — всё? Ответы на все вопросы о смене резины

16 октября 2020, 08:48
инструкция
Шипы или липучка? Когда переобуваться? Как понять, что шины — всё? Ответы на все вопросы о смене резины
Фото: 66.RU
Еще неделя-другая – и автомобилисты стройными рядами потянутся в шиномонтажки, споря в очередях на классические темы. Собрали их в одном материале разом, чтобы каждый год не вставать и не отвечать снова.

Когда переобуваться?

Шинные компании в своих рекомендациях разнятся на градус-другой, но в целом сходятся почти в одной точке: колеса пора менять, когда среднесуточная температура опустится (весной — поднимется) до +7/+5°.

Фото: архив 66.RU

А «среднесуточные плюс пять» — это когда, например, рано утром +2°, а потом прогревается до +8°. И в этом температурном диапазоне состав смеси летней резины перестает работать (шина «дубеет», скользит), как при >7°, перестает работать и состав зимней покрышки — априори более мягкие, в тепле они деградируют быстрее.

Фото: архив 66.RU

На «липучку» или шипы?

Правильно — «фрикционка», но не суть. Лучше всех на этот вопрос мне однажды ответил один очень опытный финн, всегда его цитирую с тех пор:

Матти Мори, руководитель отдела техподдержки клиентов Nokian Tyres:

— В городах типа Москвы или Екатеринбурга, где гололед временный, а дороги все-таки чистят регулярно, сойдет фрикционная резина. Современные покрышки обеспечивают надежный уровень сцепления и гарантируют безопасный тормозной путь. Конечно, если вы живете или часто бываете в провинции, то более универсальным вариантом будет шипованная покрышка.

Смысл в том, что шипованная покрышка лучше всего работает в условиях гололеда, а на холодном асфальте, припорошенном снежком, шип особо и не нужен — там важнее состав резиновой смеси.

В условиях современного мегаполиса гололед — скорее исключение из правил, бесконечные потоки реагентов делают его появление невозможным.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

А раз нет голого льда, то и шипы ни к чему — можно обойтись фрикционкой. Другое дело, если выезды на междугородние трассы регулярны: там лед не редкость, лучше иметь дополнительную подпорку.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Ярко выраженное преимущество шипованных покрышек заметно только на чистом укатанном льду. Замеры: Nokian Tyres

Как понять, что шины — всё?

Вопрос износа в России закреплен законодательно. Согласно действующему Техническому регламенту, «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин (маркировки «M+S», «M&S», «M S») составляет не более 4 мм».

Фото: архив 66.RU

Можно смерить линеечкой, можно посмотреть на индикатор износа — они есть и на летних ↑, и на зимних ↓ покрышках. Если резина стерлась до этой отметки, пора менять.

Фото: архив 66.RU

Это особенно важно при подборе б/у-колес

И не надо стыдиться: в 2020-м покупка секонд-хенда — показатель успешности (наравне с возможностью каждый день есть шаурму). Главное помнить, что шина — единственное, что держит нас за дорогу. И чем выше износ, тем хуже держит.

Фото: скрин 66.RU

Продавцы б/у-покрышек обычно указывают износ «на глазок», но все равно надо перепроверить.

Уместно процитировать классическую графику изменения площади пятна контакта с дорогой при разном износе — актуально для любого сезона.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Если коротко, то даже при остаточной глубине протектора 4 мм более-менее хороший контакт с покрытием будет только на скорости 5 км/ч, на 75 км/ч машина держится за дорогу не иначе как чудом, а после 100 км/ч и чудеса кончаются. Источник: Финская ассоциация производителей шин

Но, помимо износа непосредственно протектора, есть еще масса вещей, которых не должно быть на подержанной (поезженной?) резине. Опять обратимся к Техническому регламенту, который говорит, что на колесах НЕ должно быть

  • внешних повреждений (пробои/порезы/разрывы), обнажающих корд;
  • расслоения каркаса;
  • отслоения протектора и боковины;
  • трещин диска и ободьев колес.
Фото: архив 66.RU

Summary

  • смотрим прогноз погоды и переобуваемся при среднесуточной +5–7°:
  • на липучку, если в городе; на шипованные — если ездим в деревню;
  • с остаточным слоем протектора >4 мм.

Новые (и вообще любые) покрышки очень удобно искать на Дроме: есть фильтры по наличию, году выпуска, производителю, размеру, типу протектора. Шины можно подобрать по модели авто и заказать доставку по городу или из другого. Все максимально безопасно — не только потому, что дистант и бесконтакт, но и потому, что на объявлениях есть пометки «Лучший продавец» и «Защищенная сделка». Первая говорит о высоких оценках/отзывах, вторая — о возврате денег в случае чего. Кликайте на баннеры партнера — там точно есть шины именно для вашего авто.