Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Я продал Audi A4 и пересел на «Весту»

24 ноября 2020, 11:22
Колонка
Я продал Audi A4 и пересел на «Весту»
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
2020-й поставил перед нами много новых вопросов: «Как питаться на 150 рублей в день?»; «Какой конкурс на позицию кассира АЗС?»; «Сколько раз можно заштопать колготки, пока совсем не расползутся?»; «Так ли хороша Lada после Audi?» Ответ на последний вопрос вместо нас уже нашел Михаил Медведев. Ему слово.

— Все произошло неожиданно, хотя обычно за месяц бывает предчувствие: скоро будет новая машина. А тут, значит, только похвалил Audi, что 100 000 км проехала без проблем, как в машине стало холодно. Сдал в сервис с просьбой проверить термостат — после дозвона с 10-й попытки и с записью еще через неделю. Сначала нашли проблему с датчиком, потом все-таки приговорили термостат.

Параллельно поговорил с сервис-менеджером: пробег уже 103 000, гарантия — до 120 000, и на носу очередное ТО с заменой тормозных дисков тысяч этак на 50 рублей. А потом на 120 000 еще менять масло в коробке, ремень с роликами — в общем, это еще порядка 70 000 рублей. И я так прикинул, что в ближайшие полгода машина попросит тысяч 150 на обслуживание, а там гарантия заканчивается — и даже при перегоревшей лампочке менять блок-фару всю.

А тут еще отделка второго этажа тысяч на 600 на подходе, и я подумал, что не хочу столько на машину тратить. То, что я хочу — что-то европейское, полноприводное, — пока откладывается, а здесь и сейчас на чем-то ездить надо: чтоб нервы не выматывало и чтоб «сарай». А то я за городом живу. И даже триммер для травы в Audi приходилось засовывать через заднюю дверь: багажник-то по объему немалый, но габаритные вещи не увезешь.

Я продал Audi A4 и пересел на «Весту»
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский

Стал искать варианты, сразу отмел подержанные. Хотелось что-то новое. Чтобы свою машину в trade-in сдать, не мучиться с «купи-продай» самому. Конечно, в trade-in теряешь в деньгах, но время экономится. Начал смотреть что-то новое, и за эти деньги есть «Рапиды» с «Полуседанами», которые в пределах миллиона — пустые, а Rapid за полтора — это ни в какие ворота. Плюс имидж такси — а это сказывается на тарифах для страховки в том числе. К тому же Rapid новый страшный, как по мне, особенно на маленьких колесиках. Ну и нормо-час стоит по-иномарочному.

Solaris с Rio примерно та же история в плане комплектаций и имиджа. И тут я вспомнил подшивку великого журнала «Авторевю», и там было мнение, что Vesta не настолько хуже, насколько дешевле. Тут я вспомнил, что все журналисты (с 66.RU в том числе) нахваливали рулежку «Весты» и что SW Cross прекрасно едет.

А я отечественный автопром последние лет 15 ненавижу люто — со времен «двенашки», которую я брал новой и она за первый год трижды ездила на тросе: то ремень ГРМ оборвется, то моторчик печки умрет. Воспоминания не самые приятные, но решил попробовать. Пошел искать «сарай» Vesta с «блютусом» и кондиционером.

Я продал Audi A4 и пересел на «Весту»
Фото: архив 66.RU

Позвонил в первый попавшийся салон, говорю:

Вот, хочу сдать свою машину, забрать новую — и чтоб вы еще мне доплатили.

Девушка отвечает:

Да, хорошо: сдадите свою, доплатите, получите новую.
Нет, — говорю, — вы не поняли: у меня машина дороже вашей.

— А какая у вас?
— Audi A4 2017 года.

— Ой.

Диалог повторился в салоне с менеджером. И за то время, что я провел там, меня раз шесть спросили, как я дошел до такой жизни. Там вообще много смешных диалогов было: садимся в салон, менеджер мне говорит:

— Что сказать человеку после Audi? Ну, это «Веста». Тут есть кнопки. Они крутятся.

И смотрит так — виновато. А я-то что: я на «Ниве» ездил, на «Девятке» ездил, на французах даже ездил! Но тут я узнаю, что у Vesta есть обогревы лобового, сидений — и с бюджета «800 000» я ушел на максималку с камерой заднего вида и всем остальным.

Я продал Audi A4 и пересел на «Весту»
Фото: архив 66.RU

Договорились по цене, приехал забирать. И тут видна разница между премиальным салоном и «вазовским»: в Audi человек пять в день придет, один из них, может, что-то купит. Тут же: я приехал за пять минут до открытия салона, и передо мной уже была очередь на выдачу из двух человек. Но в остальном — у дилеров Lada поменялось все за 12 лет. Я за «двенашкой» приезжал — там битком набиты машины и менеджер ленивый: нравится — берите, не нравится — уходите. А сейчас тебя натурально вылизывают — мне в Audi не нравилось так сидеть, как здесь.

В общем, забрал машину и тут же получил замечание от соседа: «А почему ничего не скрипит?» И с того момента началось мое удивление, которое за две недели не прошло. Даже удовольствие получаю. То есть как…

Движка тут нет. Если его не крутить, он не едет вообще. А крутить — жрет, как слон. Ну, передачи включаются не всегда охотно. Но в остальном я езжу и ловлю себя на мысли, что шумоизоляция чуть ли не лучше, чем в Audi, — арки точно тише. По рулежке — лучше, чем Audi, которая у меня была с «пакетом для плохих дорог» — то есть другими пружинами. На «Весте» я в повороты захожу с каждым днем все смелее и смелее. И я руль чувствую, и она держится! Это точно не Solaris, на котором ехать страшно.

Я продал Audi A4 и пересел на «Весту»
Фото: архив 66.RU

В плане энергоемкости подвески — у меня возле поселка есть совершенно убитый участок, перед которым надо конкретно оттормаживаться. На «Весте» я его пролетаю безболезненно, уж не говоря про «лежачих полицейских». Едет и едет, не пробивает, с траектории ее ничто не сносит — вся тележка мне очень нравится.

В плане материалов отделки… Я иногда еще на Getz катаюсь, вот в «Ладе» они такие же. Как во всей бюджетке: деревянные. Но я понимаю, что это за машина и сколько это стоит. Глупо ждать от авто за миллион мягкий пластик везде. Поэтому можно придраться к крутилкам климата, но придираться так к ВАЗу — согласитесь, это дорогого стоит?

Крутилки у него не очень.

Подстаканники такие себе.

Я продал Audi A4 и пересел на «Весту»

Остальное работает прекрасно: подогрев сидений жарит, руль жарит, обогрев лобового — вообще потрясающе. Не надо на каждом светофоре выбегать на улицу и отбивать налипший снег с промороженных дворников.

Места много: после A4 я ожидал коробчонку, а… ни с кем не толкаюсь локтями, за собой при росте 1,8 м сижу свободно. Плюс задний ряд комфортный. От багажника вообще кайф: уже умудрился перевезти тумбу и раковину в сборе, хотя в магазине стоял и сомневался. Вошло идеально — еще и зеркало сверху, и пакет с продуктами. Ну, и все эти фишки багажника: двойное дно, сеточки, фиксаторы — невероятно удобно. Вплоть до ниши для хранения зонта-трости.

В итоге я не чувствую жесткого дауншифтинга, машиной доволен. Конечно, планов не меняю: через полгода буду смотреть какой-нибудь новый Tiguan, но Vesta точно останется в семье.

Как журналист 66.RU «Весту Кросс» хвалил