Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Второй этап строительства Макаровского моста начался только в сентябре. Почему работы не шли все лето?

28 сентября 2020, 10:00
Второй этап строительства Макаровского моста начался только в сентябре. Почему работы не шли все лето?
Фото: архив 66.RU
В Екатеринбурге возобновили реконструкцию моста на Челюскинцев. Подрядчик уже начал разбирать старую часть путепровода, закончит он только в середине ноября. Перед строительством новой части рабочие еще должны переложить сети, которые пока «висят» на старом мосту. Все это планируют делать осенью-зимой, а летом на мосту не было ни одного строителя. 66.RU узнал почему.

Макаровский мост, реконструкция которого началась в 2017 году, этим летом «строили» только на бумаге. Первый этап строительства завершился в 2019-м. Прошлым летом новую часть моста открыли для водителей и пешеходов, 14 октября запустили трамвайное движение.

Ко второму этапу реконструкции приступили год спустя. В мае пресс-служба мэрии заявила 66.RU, что работы начнутся летом и продлятся до 2022 года. Но проект работ — переноса сетей, демонтажа старой части моста — на тот момент только разрабатывался.

Второй этап строительства Макаровского моста начался только в сентябре. Почему работы не шли все лето?
Фото: Григорий Постников, 66.RU

1 июля 2019 года Макаровский мост выглядел так. Новая часть почти закончена, осталось достроить трамвайные пути. С тех пор кардинальных перемен не было.

Так выглядел мост с высоты спустя год — летом 2020.

Как объясняли в администрации, общий проект моста есть в распоряжении чиновников, однако для каждого этапа необходим отдельный документ. «Средства предусмотрены в бюджетах всех уровней. Ждем подтверждения объемов финансирования», — комментировали тогда в пресс-службе.

Однако летом на мост строители не вернулись, хотя 16 июня проект второго этапа получил положительное заключение госэкспертизы.

«Процедура торгов занимает определенное время, [в среднем] около месяца. Без проектной документации ни строить, ни торговать мы не можем. Экспертизу получили в июне, контракт на СМР заключили в августе. В июле — процедура торгов. После торгов [дается] две недели на заключение контракта», — объяснили в мэрии корреспонденту 66.RU.

Разбирать старую часть моста начали 25 сентября. Ее демонтируют с помощью экскаваторов. Работы планируют закончить к 15 ноября.

Контракт на второй этап реконструкции выиграло ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» (ГУДСР). Стоимость контракта — чуть больше 1,53 млрд рублей. Финансировать работы будут из городского бюджета. Работы закончатся в октябре–декабре 2023 года.