Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новая Octavia, большая Toyota и KIA, которая больше не Optima: главные автоновинки осени

19 августа 2020, 11:50
Новая Octavia, большая Toyota и KIA, которая больше не Optima: главные автоновинки осени
Фото: фирмы-производителя
Восставший из карантинного пепла авторынок демонстрирует неплохие темпы продаж и даже какое-то подобие бурлящей жизни: осенью, например, нас ждет с полдюжины новинок мирового, а не местечкового масштаба.

Хотя местечковые тоже будут: KIA Rio, например, пережил плановый рестайлинг — вслед за братским Solaris. Но не такой никчемный: если Solaris внешне, считай, и не поменялся вовсе, то у Rio есть намеки на свежесть.

Головная оптика, например, которая роднит его с другой принципиальной новинкой российского рынка — KIA K5, экс-Optima. Впрочем, она всегда была К5 — но только для внутреннего корейского пользования.

Технически KIA K5 повторяет братскую «Сонату»: здесь то же шасси, тот же 2,5-литровый атмосферный мотор (194 силы). Да и визуально — плоть от плоти «Сонаты» с ее купеобразным силуэтом и огромной монобровью стоп-сигнала сзади. Sonata получилась классной, какой получился K5 — узнаем уже в первой декаде сентября. Машина уже доступна к заказу, живые экземпляры придут к дилерам в первой декаде сентября по цене 1 489 9002 199 900 рублей.

Главная новость по теме

Следом покажут новую «Октавию», которую сейчас вовсю локализуют на нижегородской площадке VW-Skoda. Официальной информации, кроме даты премьеры, нет, и дальше мы встаем на шаткую дорожку предположений. Которые, тем не менее, близки к истине на 99% — у VAG'а высочайший уровень унификации, вполне можно посмотреть на соседа по конвейеру и понять, что ждет. А сосед по конвейеру у «Октавии» — Karoq. У него атмосферник 1,6 л (110 сил) в паре с ручкой или АКПП в базе, 150-сильный 1,4 TSI с 8-ст автоматом — не в базе. Или с роботом DSG в версиях 4×4, но таких «Октавий» пока можно не ждать, поэтому мой прогноз:

  • начальные версии с атмосферным 1,6 л,
  • топовые — с 1,4 турбо и автоматом.

Они этот автомат сейчас везде лепят — и в «Джетту», и в восьмой Golf для России, и в Karoq.

По ценам тоже можно ориентироваться на Karoq с небольшим дисконтом. Сейчас он предлагается только в турбоисполнении в диапазоне 1,38 — 1,75 млн. Сложнее ориентироваться на технически идентичную Jetta, потому что ее к нам везут из-за океана. Хотя, несмотря на это, вилка цен похожа на «кароковскую» — 1,48 — 1,86 млн. Новая Octavia будет где-то рядом с этими двумя. Мой прогноз — 1,2 — 1,7 млн.

Зато с новым Highlander гадать не надо — все цены уже есть, нет только машин: на них принимают заказы, поставка — 4–6 месяцев. И желающие есть, несмотря на стартовый ценник в 3,7 млн рублей. Двигатель всего один — атмосферный V6 в 249 сил, что для семиместной машины массой 2 тонны, мягко говоря, скромновато. Комплектаций немного: первая и вторая (уже за 4,3 млн). Разница между ними — в системах ассистирования водителю: считывание знаков, круиз-контроль с поддержанием дистанции до впереди идущего и т. п.