Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
44384 +388
Выздоровели
36580 +401
Умерли
980 +10
Россия
Заразились
2162503 +23675
Выздоровели
1660419 +25748
Умерли
37538 +507

Максим Едрышов стал главным автозащитником страны. Как он будет отстаивать ваши права

Максим Едрышов стал главным автозащитником страны. Как он будет отстаивать ваши права
Фото: личная страница Максима Едрышова в социальной сети Facebook
Он рассказал 66.RU о своем взгляде на систему получения медсправок для водителей, реформу ОСАГО и на новый КоАП.

Максим Едрышов представлял Федерацию автовладельцев России (ФАР) в Свердловской области с 2013 года. В минувшие выходные по инициативе экс-главы ассоциации его большинством голосов избрали новым руководителем. Функции Едрышова на Среднем Урале теперь исполняет председатель Фонда помощи пострадавшим в ДТП Олег Таратухин.

Корреспондент 66.RU узнал у Максима, чем он планирует заняться на посту главы ФАР.

— Максим, поздравляю с новой должностью. Какие планы?

— Политика самой общественной организации не изменится. Мы выступаем за равенство и за безопасность на дорогах. В первую очередь, это тема медсправок для водителей, а также изменения в закон об ОСАГО и новая система наказания водителей, которую тоже анонсируют на следующий год.

— Какова ваша позиция по поводу нового регламента медосвидетельствования водителей?

— Мы уже сделали обращение к председателю правительства со своими предложениями. Мы считаем, что нецелесообразно проверять на алкоголизм всех подряд. Надо работать уже с пойманными водителями. Поймали пьяным — проверьте, алкоголик или нет. Тем более что цена вопроса действительно высокая. Ладно, если мы берем Екатеринбург, где уровень зарплат чуть-чуть повыше, чем везде, но для жителей условного Ивделя эта сумма не совсем подъемная. И тем более, сроки исследования могут доходить до одного месяца — по-моему, это неправильно.

Мы предлагаем создать рабочую группу по этому поводу, потому что эту позицию нужно открыто изучать со всех сторон, чтобы для водителей это не стало очередным сюрпризом.

— Что не так с изменениями в закон об ОСАГО?

— Сейчас очень много вариантов обсуждается. Мы считаем, что полис ОСАГО должен быть доступный. Та цена, которая существует сейчас, достаточно высока. В одном из предложений есть новая система скидок — за безаварийное вождение, за отсутствие нарушений ПДД. Современные базы данных позволяют это легко и просто учитывать. Мы выступаем за скидки по ОСАГО, за увеличение финансовых санкций к страховщикам, чтобы было неповадно не платить людям. Сегодняшняя ситуация многих автовладельцев не устраивает.

— Страховщиков тоже многое не устраивает.

— В России ОСАГО существует с 2004 года. И только одна компания добровольно ушла с рынка. Страховщики постоянно говорят, что они несут убытки, но почему-то никто не прекращает заниматься этим бизнесом.

— Многие автомобилисты обсуждают новые штрафы, которые начнут действовать в 2020 году.

— Пока нюансов не могу раскрыть, новый КоАП еще готовится, какие-то подробности станут известны к середине следующего года. Там идет разговор о введении баллов для водителей. Что в конечной версии будет, сложно говорить.

— Могут ли автомобилисты из Екатеринбурга по-прежнему рассчитывать на вашу помощь?

— У нас есть представительство Федерации автовладельцев в Свердловской области. Естественно, будем помогать. Свой родной регион, конечно, не забудем.