Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Президент РСА Игорь Юргенс: «Натуральное возмещение по ОСАГО не спасет страховщиков от мошенников»

9 июня 2017, 07:50
Колонка
По мнению Юргенса, натуральное возмещение по ОСАГО не только позволит страховщикам самостоятельно контролировать качество ремонта и ход судебных разбирательств в случае обращений клиентов, но и даст толчок развитию малого и среднего бизнеса. Однако от мошенников не спасет — слишком уж они грамотные.

Новый механизм возмещения ущерба по ОСАГО — так называемое натуральное возмещение — еще на этапе принятия соответствующего закона вызвал недовольство автомобильного сообщества. Так, представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Владимир Селянин на одной из пресс-конференций спрогнозировал, что с воплощением реформы в жизнь пострадавшие в ДТП автомобили будут ремонтировать хуже некуда, поскольку страховые компании будут выбирать дешевые автосервисы.

«Страховщики начнут устраивать конкурсы, начнется демпинг за счет плохого качества материалов и работ, особенно это касается кузовного ремонта… Страховщики будут искать, где дешевле. Появятся гаражные боксы с мигрантами, которые будут открывать сами страховщики. И судить их за это нельзя — любая компания ищет наибольшую прибыль», — заявил Селянин.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, который приехал в Екатеринбург, чтобы поучаствовать в межведомственном совещании по мошенничеству в сфере ОСАГО, в разговоре с корреспондентом 66.RU опроверг опасения автовладельцев относительно некачественного ремонта. Но в то же время признал, что даже натуральное возмещение не спасет от мошенников. Приводим его цитату без купюр.

— Начну с последнего. Если страховые компании будут открывать свои автосервисы, я буду этому аплодировать. Они будут сами контролировать качество ремонта. Помимо всего прочего, это будет параллельное развитие малого, а затем и среднего бизнеса.

Сейчас наши крупные страховые компании заключают соглашения с крупными дилерами и крупными автостанциями. Это всем выгодно: страховщики дают сервисам большой поток клиентов, а те взамен — большую скидку.

По части качества ремонта… По закону, если поступает две-три жалобы на какую-нибудь компанию, она автоматически лишается права ремонтировать и должна будет платить деньгами.

Натуральное возмещение хорошо тем, что оно изымает из схемы нал. Ты должен приехать в компанию, ты должен заявить (о ДТП, — прим. 66.RU), тебя должны в пятидневный срок поставить на ремонт, в тридцатидневный тебя отремонтируют.

Вроде бы [места для мошенников нет], но они влезут! Японские автостраховщики говорили нам: «Не испытывайте иллюзий».

Дело в том, что после ремонта мы должны давать гарантию на год. Через два месяца любая лакокраска немножко меняет тональность. Даже японцы при их взаимном понимании, консенсусе, дисциплине испытывают здесь большие трудности. Опять суды… Но это уже через суды и без нала, это уже мы будем разбираться. А сейчас иногда мы просто не знаем, с кем имеем дело, а потом бум — инкассовые 20 миллиардов! (По состоянию на конец 2016 г. инкассовые списания (которые осуществляются в том числе по решению судов) с компаний составили 20 млрд руб.). Понимаете?

Эффекта (от внедрения натурального возмещения) ожидаем минимум через полгода, а вообще-то через год. Хотя мне трудно прогнозировать спад мошенничества. Повторяю: мошенники — это люди с опытом, со знаниями, с системой и со своими юристами. Они будут делать все, чтобы как-то пристроиться. Мне один автоюрист очень известный, который защищает их, сказал: «Если вы вот так, то мы перейдем на страхование особо опасных объектов или на страхование жизни».

Фото: wp.wiki-wiki.ru; autostat.ru