Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хочу купить электромобиль и дешево его заряжать. Как это сделать?

25 октября 2019, 08:00
инструкция
Хочу купить электромобиль и дешево его заряжать. Как это сделать?
Фото: 66.RU
А точно дешево? Конечно, все образованные люди слышали от Илона Маска, что электромобили — это не только невероятно экологично, но и очень экономично. Но есть, конечно, нюанс.

Как мы уже знаем, с электромобильностью в России не очень, но энтузиастов это не останавливает. Если ты не очень богатый энтузиаст, для тебя открыт вторичный рынок. Если достаточно богатый — рынок новых л/а.

Начнем со вторички. Балом там правит Nissan Leaf, который именно в этом году переживает какой-то бум — 2300 штук, по данным «Автостата», разошлись по стране с начала года. Вариантов полно, уже начиная с отметки в полмиллиона рублей.

Но это, очевидно, версии с весьма уставшей батарейкой, которая потребует переборки или замены (в пределах $2000 у умельцев), и правый руль. Есть более свежие варианты с левым рулем, с небольшим пробегом и более живой батарейкой, но это уже «1 млн +». То есть вполне себе цена совсем нового, но «грязного», бензинового, KIA Ceed примерно того же размера.

Насколько экологически чистый Leaf приятнее для кошелька, нежели «Сид»? Возьмем смешную стоимость электроэнергии по ночному тарифу (а зарядка «Лифа» от бытовой сети — никак не меньше 8 часов, то есть как раз ночь).

Смотрим. Есть такой Nissan Leaf 2015 гг.

  • за 1 290 000 руб. (торг)
  • Двигатель: 80 кВт/109 л.с.
  • Батарея: 30 кВт*ч
  • Заявленный запас хода — 200 км
  • По дневному тарифу это будет где-то ~ 140,1 руб/полный «бак»
  • По ночному тарифу — ~ 66 руб/полный бак
  • То есть на 1000 км пробега уйдет электричества на ~ 330 руб.

А что KIA Ceed Prestige 1.6 АТ?

  • В рознице — от 1 254 900 руб.
  • Мотор 1.6 AT 128 л.с.
  • Заявлен расход 7,3 л/100 км в смешанном цикле
  • 50 л бак
  • Запас хода ~700 км
  • Полный бак АИ-95 ~ 2250 руб.
  • То есть на 1000 км пути топлива уйдет~ 3210 руб.

Совершенно разгромный счет с разницей стоимости топлива на порядок. За такое можно и батарейку поменять на 2000 долларов — все равно она себя окупает.

Но это хоть и с левым рулем, но все-таки б/у. На рынке новых л/а разница будет еще более драматичной, но в другую сторону. Предлагаю рассмотреть более-менее близкие по размеру премиальные BMW i3 и Mercedes A-класса.

  • BMW i3 стоит от 3.84 млн
  • Мотор 125 кВт/250 Н*м
  • Батарея 33 кВт*ч
  • Запас хода — 200 км
  • По дневному тарифу полный « бак» ~ 154,11 руб.
  • По ночному тарифу полный «бак» ~ 72,6 руб.
  • То есть на 1000 км уйдет энергии на ~ 363 руб.

А что Mercedes-Benz A200 с 1.3 турбо и роботом?

  • От 1.79 млн рублей
  • 1,3 л / 150 л.с. / 250 Н*м
  • Смешанный расход: 5,2 л/100 км
  • Бак: 43 л
  • Полный бак: 1935 руб.
  • 200 км = ~ 468 руб.
  • На 1000 км пути топлива уйдет на ~ 2340 руб.

Примерные траты на «топливо» за 1000 км пути

И все бы ничего, но смотрим в исходные: маленький BMW — это 3.84 млн, маленький Merc — 1.79. Разница — свыше 2 миллионов рублей, которые BMW за счет дешевой энергии будет отбивать много миллионов километров.

Ну, ОК, зануды скажут, что А-класс за 1.79 млн — пустой и на штамповках, но даже если докрутить его опциями, скажем, до 3 миллионов, электричка все равно будет дороже еще на добрые 800 000. Этих денег хватит, чтобы больше 300 000 км заправляться бензином.

¯\_(ツ)_/¯

Впрочем, ничего нового. Такое соотношение на рынке новых автомобилей не меняется десятилетиями: EV-мобили сильно дороже бензиновых и имеют смысл только в случае госдотаций и прочих возвратов НДС.

Или в 5-летнем виде на вторичном рынке.

Оперативно и мобильно о машинах — в нашем телеграм-канале. Подписываемся тут!