Люблю этот жанр у блогеров — «N крутых иномарок по цене *Марка Модель*»: он дает очень заманчивую, но очень плохую идею. Популярно разъясним, почему заманчивую, но почему плохую.
Granta и Vesta в I квартале удержали обе высшие строчки в рейтинге продаж. Это по-прежнему самые доступные, хотя давно уже недешевые автомобили. Скажем, Granta универсал в нормальном исполнении и с «роботом» — это 619 800. В прайс-лист «Весты» и заглядывать страшно — там дело уже до миллиона дошло, совсем все с ума посходили.
На этом месте, наверное, многие задумывались: а не взять ли что-нибудь несвежее, зато красивое и лакшерное? Тем более вторичка сама подсовывает такие варианты. Вот давайте и поглядим, на что можно рассчитывать, имея условные 620 тыс. в кармане. Условия такие:
И вот что нашли.
Уже с полумиллионом в кармане можно рассчитывать на вполне себе респектабельный «Кадиллак»: пять мест, три литра, автомат, панорамная крыша — мама-Америка на всю катушку, в общем.
Если порыться на досках объявлений, то есть варианты и за 500, и за 650 тысяч. Хотя в среднем все-таки получается дороговато — ближе к нормальной «Весте», нежели к топовой «Гранте».
Если есть на Granta с роботом, то на BMW с автоматом хватит и подавно. И это вещь из другого мира, конечно: с комбинированным, а то и кожаным салоном, нарядным литьем и знаменитым чувством руля BMW.
Варианты хитового X1 с бензиновым 2.0 начинаются от 575 000, там же, впрочем, и заканчиваются — машины где-то 2010 года дороже 600 тыс. встречаются не так и часто.
На что еще можно замахнуться, когда денег не хватает даже на «Весту»? Теоретически — аж на «Мерседес-Бенц», Е-шку в 212 кузове. Но все равно придется добавлять — даже если брать самый дешевый вариант на вторичке. Но ведь это «Мерседес», правда? Шанс запрыгнуть на небеса практически.
Премиалка, особенно подержанная, особенно если брать самые дешевые варианты, — потенциальный пылесос для денег. И денег немалых: чтобы собрать «морду» тому же Е-классу после мелкого ДТП, надо готовить никак не меньшее 100, а лучше 200 тысяч (с учетом кузовщины и внутренних повреждений). И это если не брать оригинальные запчасти, еще и у официальных дилеров — там по цене ремонта порой можно смело взять еще одну «Гранту» на минималках.
О крупных ремонтах, типа замены поршневой/турбины/гидроблока АТ, и думать не хочется. Конечно, всегда остается вариант искать запчасти на разборках/свалках. И в любом случае не вылезать из сервиса, как дочка одного там депутата, у которой «Бортовой журнал» элитной иномарки пестрел записями «Забрала из сервиса, еду в сервис, потом заскочу в сервис», — это типичная история тех, кто решил купить подешевле, зато премиалочку.
Будьте умнее.