Люблю этот жанр у блогеров — «N крутых иномарок по цене *Марка Модель*»: он дает очень заманчивую, но очень плохую идею. Популярно разъясним, почему заманчивую, но почему плохую.
Почему это Заманчивая идея
Granta и Vesta в I квартале удержали обе высшие строчки в рейтинге продаж. Это по-прежнему самые доступные, хотя давно уже недешевые автомобили. Скажем, Granta универсал в нормальном исполнении и с «роботом» — это 619 800. В прайс-лист «Весты» и заглядывать страшно — там дело уже до миллиона дошло, совсем все с ума посходили.
На этом месте, наверное, многие задумывались: а не взять ли что-нибудь несвежее, зато красивое и лакшерное? Тем более вторичка сама подсовывает такие варианты. Вот давайте и поглядим, на что можно рассчитывать, имея условные 620 тыс. в кармане. Условия такие:
- премиальная иномарка
- 5–9 лет от роду
- по цене «Гранты» / «Весты»
- отсекаем откровенный треш вроде 18-летних «Кайенов» и Quattroporte
И вот что нашли.
Уже с полумиллионом в кармане можно рассчитывать на вполне себе респектабельный «Кадиллак»: пять мест, три литра, автомат, панорамная крыша — мама-Америка на всю катушку, в общем.
Если порыться на досках объявлений, то есть варианты и за 500, и за 650 тысяч. Хотя в среднем все-таки получается дороговато — ближе к нормальной «Весте», нежели к топовой «Гранте».
Если есть на Granta с роботом, то на BMW с автоматом хватит и подавно. И это вещь из другого мира, конечно: с комбинированным, а то и кожаным салоном, нарядным литьем и знаменитым чувством руля BMW.
Варианты хитового X1 с бензиновым 2.0 начинаются от 575 000, там же, впрочем, и заканчиваются — машины где-то 2010 года дороже 600 тыс. встречаются не так и часто.
На что еще можно замахнуться, когда денег не хватает даже на «Весту»? Теоретически — аж на «Мерседес-Бенц», Е-шку в 212 кузове. Но все равно придется добавлять — даже если брать самый дешевый вариант на вторичке. Но ведь это «Мерседес», правда? Шанс запрыгнуть на небеса практически.
Почему это Плохая идея
Премиалка, особенно подержанная, особенно если брать самые дешевые варианты, — потенциальный пылесос для денег. И денег немалых: чтобы собрать «морду» тому же Е-классу после мелкого ДТП, надо готовить никак не меньшее 100, а лучше 200 тысяч (с учетом кузовщины и внутренних повреждений). И это если не брать оригинальные запчасти, еще и у официальных дилеров — там по цене ремонта порой можно смело взять еще одну «Гранту» на минималках.
О крупных ремонтах, типа замены поршневой/турбины/гидроблока АТ, и думать не хочется. Конечно, всегда остается вариант искать запчасти на разборках/свалках. И в любом случае не вылезать из сервиса, как дочка одного там депутата, у которой «Бортовой журнал» элитной иномарки пестрел записями «Забрала из сервиса, еду в сервис, потом заскочу в сервис», — это типичная история тех, кто решил купить подешевле, зато премиалочку.
Будьте умнее.