Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге открыли второй салон Volvo. Зачем?

15 апреля 2019, 12:27
репортаж
В Екатеринбурге открыли второй салон Volvo. Зачем?
Фото: 66.RU
На фоне новостей о превращении автосалонов в продуктовые магазины открытие нового ДЦ выглядит особенно колоритно. Вопросов, правда, к этому открытию тоже хватает.

В Екатеринбурге появился второй дилер Volvo — за работу со шведской маркой взялся холдинг «Автолидер», для которого это дебют в премиальном сегменте. Если не считать довольно специфические и нишевые продажи Hyundai Equus, конечно.

Шоурум Volvo разместился под одной крышей с Hyundai на Шефской — немыслимая еще в каком-нибудь 2012 году вещь. Но после масштабного кризиса автопроизводители смягчили требования, и такое соседство стало в принципе возможно.

Ключевой вопрос — зачем это «Автолидеру»? Со стороны (с дивана) бизнес выглядит так себе: от обвала 2014 года шведы пострадали, пожалуй, больше других — их объемы до сих пор не достигли докризисных показателей. Но даже если оглядываться на них, то и в лучшие-то годы Volvo по продажам отставали от немецкой тройки почти втрое, сейчас разрыв и вовсе драматичный.

В Екатеринбурге открыли второй салон Volvo. Зачем?
Фото: 66.RU

Динамика продаж Volvo в России. Источник: АЕБ

Директор по развитию Volvo Car Russia Роман Пучков заверил тем не менее нас, что у шведского бренда светлое будущее.

  • Во-первых, потому что за тиражами немецкой тройки он никогда не гнался, а тех объемов, что есть, вполне хватает, чтобы бизнес в России оставался для Volvo привлекательным.
  • Во-вторых, потому что Volvo радикально обновили модельный ряд, и все будет хорошо.

Ведь если в предыдущие годы в каких-то сегментах были провисания из-за отсутствия актуальных моделей, теперь эти дыры закрыты. До конца года на наш рынок выйдут среднеразмерный седан S60 нового поколения и родственный ему универсал V60 Cross Country. За год до этого, напомню, вышли компактный кроссовер XC40 и чуть менее компактный кроссовер XC60. В сумме такого обновления модельной линейки должно хватить, чтобы рост продаж был двузначным.

В Екатеринбурге открыли второй салон Volvo. Зачем?
Фото: 66.RU

Стартом XC40 в России Volvo довольны. Более того, машина вообще продает себя сама, маркетинговый бюджет на ее продвижение — 0.

Параллельно классическим продажам обновленного модельного ряда Volvo планирует развивать сервис «подписки» на автомобили. Как Netflix, только «Care by Volvo». Платишь фиксированный ежемесячный взнос и получаешь обслуженный, помытый, заправленный, застрахованный автомобиль.

Несмотря на очевидное сходство с классической арендой и лизингом, представители Volvo настаивают на термине «подписка». В чем отличие — не поясняют. Точнее, поясняют, но не слишком убедительно. Из очевидных отличий «аренды» от «подписки» — фиксированный срок (1 год), по истечении которого машину придется вернуть дилеру, а также отсутствие первоначального взноса (сразу берешь и пользуешься).

В Екатеринбурге открыли второй салон Volvo. Зачем?
Фото: 66.RU

На первых порах подписка будет доступна только в Москве и у ограниченного количества дилеров. В качестве автомобиля для пилотного проекта выбран XC60.

Стоимость подписки не разглашается. Ранее СМИ сообщали про 60 000 рублей/месяц, представители Volvo не подтвердили и не опровергли эту цифру. В Швеции аналогичная услуга стоит от 4 295 крон в месяц (29 887 руб.). Но это а) за XC40 и б) вряд ли стоит оглядываться на Швецию, уровень жизни в которой даже отдалённо на наш не похож (там в забегаловках бургер с колой под 1000 рублей стоит, какие сравнения, о чем вы).

С нами сравнения тем более никакого, до финала пилотного подписочного проекта екатеринбургские дилеры продолжат торговать по старинке. Чем они и занялись, прямо в день открытия выдав первый автомобиль — и сразу V90 Cross Country.