Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
45564 +390
Выздоровели
37775 +398
Умерли
1007 +10
Россия
Заразились
2242633 +27100
Выздоровели
1739470 +27296
Умерли
39068 +510

Lada Granta 2018: тест-драйв, фото, обзор изменений и цены

12 сентября 2018, 09:01
тест-драйв
Lada Granta 2018: тест-драйв, фото, обзор изменений и цены
Фото: 66.RU
У АвтоВАЗа слова перестали расходиться с делом: только фейслифт «Гранты» показали на ММАС, как автовозы с седанами, лифтбеками и универсалами пошли в регионы. Картина, немыслимая еще лет 10 назад.
Фото: 66.RU

Перелом начался как раз, кстати, с «Гранты». Если кто забыл, это был такой экстренный ответ упавшему рынку образца кризиса-2008 и — параллельно — замена окончательно устаревшей «Классике» и семейству «Самара». В Тольятти тогда только обустраивались варяги из Renault-Nissan, инженеры и менеджмент разучивали новые слова и аббревиатуры вроде R&D и MBA, до весто-иксреевского прорыва была еще добрая пятилетка, и авторы поступили самым очевидным образом: взяли имеющуюся тележку (Kalina), максимально упростили все компоненты (отделку главным образом) — получился ультрадешевый продукт (229 тыс. в базе, как сейчас помню), который оказался настолько успешным, что после 7 лет не ушел с рынка, а остался там на неопределенный срок, еще и модернизацию пережил.

Модернизация свелась к банальнейшей подтяжке «лица». Почему «банальнейшей»? В гении Стива Маттина вряд ли кто-то сомневался: он со своей командой может облагородить что угодно — даже ночной горшок задизайнить так, что захочется возвращаться к нему снова и снова из чисто эстетических соображений.

Фото: 66.RU

Проблема в том, что дизайнерских изысков «Гранте»-то и не надо было: она вполне самодостаточна и очаровательна в своем пещерном минимализме. Особенно лифтбек: за него и в 2018-м не испытываешь чувства стыда или неловкости.

Фото: 66.RU

В общем, эти все «иксы» ей — как собаке пятая нога. Что действительно было нужно, так это коробка получше, мотор потише, шумка потолще, да тормоза почетче. Практически все эти вещи в рестайлинговую «Гранту» не попали.

Зато из старших моделей в «Гранту» перекочевали многие долгожданные интерьерные решения. Какие-то легли — как тут и были, какие-то смотрятся инородно и не выполняют возложенных функций. Подробнее и крупнее — изучайте на интерактивной графике ниже.

Главный итог модернизации — Granta внутри теперь ощущается культурным и законченным автомобилем. Это, конечно, не завоевание сегодняшнего дня — АвтоВАЗ к нему планомерно шел весь жизненный цикл модели (ну, вы помните шутку про «Отдел по дребезжанию задней полки»?). И сейчас, на излете 2018-го, это уже не тот скрипучий, забитый «сверчками» и гулами автомобиль с излета 2011 года. Во всем, что касается интерьера, — просто другая ступень: панели не «дышат» на кочках, при нажатии клавиш стеклоподъемников не слышно щелчков реле, сами кнопки нажимаются без дешманского лязга, как не скрипит и поролон под водителем. Одним словом, Granta-2018 по качеству исполнения, сборки — это наконец-то Granta здорового человека, Granta на максималках, Granta с большой буквы Gr!

Фото: 66.RU

И на этом месте восторги заканчиваются — начинается перечисление классических вещей родом из «Проклятого места». Коробка. Коробка, коробка, коробка. Тросовый привод, туда-сюда, хай-тек в каждой детали. Разгоняюсь до третьей, торможу, планомерно понижая передачи. III II: «Ууу-у-у-у-у-у», — загудели недовольные шестерни. II I: «УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ», — надсаживается что-то снизу, между педальным узлом и капотом. Зато чуть меньше гула стало на разгоне — с той самой I до III. А IV / V передачи — вообще тишина.

Фото: 66.RU

Справедливости ради, всех других шумов стало меньше. До смешного доходит: недорогой российский автомобиль на дешевых покрышках (воронежский Pirelli) едет тише, чем куда более дорогой корейский автомобиль на дорогих французских. И мотора почти не слышно, если не крутить совсем в звон. Она вообще (с оглядкой на цену свою) весьма добротно шумо- и виброизолирована, если бы вот не заунывные песнопения трансмиссии 2181 (упокойте поскорее ее душу).

Фото: 66.RU

Цивилизационный скачок произошел в тормозах. У «Грант» ранних лет выпуска педаль была просто дубовая — такая, что впору двумя ногами было давить. Сейчас — нет: ход педали тормоза мягкий, неглубокий, замедление линейное и понятное. Но в остальном никаких глобальных технических сдвигов не произошло: те же моторы (87, 98 и 106 сил), те же коробки (включая автомат Jatco, который, как божились коллеги из Datsun, остался только у них), но другие типы кузова. Линейки Granta и Kalina слили воедино, так что их теперь четыре: седан, хэтч, лифтбек, универсал. Последний долгие годы прозябал в безвестности, и я, кажется, понимаю почему. Что мы ждем от «комби»? Максимального объема багажника. А он тут, по факту, выигрывает только у хэтчбека.

Фото: 66.RU

Начальный объем (360 л) меньше, чем у седана (520) и лифтбека (435). Про максимальный (675 л) и говорить не приходится (815/750 л соответственно).

Внутренние габариты при этом одинаковые: колесная база всех «Грант» — чуть меньше 2,5 метра, поэтому покупатель универсала не выигрывает в запасе пространства для ног пассажиров.

Фото: фирмы-производителя

В общем, я не особо удивлен, что универсал если и берут, то исключительно в кросс-версии. Такая же будет и тут, кстати. Но позже.

Фото: фирмы-производителя

Пока что есть обычные, в четырех комплектациях и с несколькими вариациями. За самый простой универсал просят 446 900 (до рестайла было 471 200), за самый навороченный — 633 800. Не считая восьмилетних «корейцев», это по-прежнему самое выгодное предложение на рынке. И по-прежнему такое же далекое от них по общему уровню.

Lada Granta 2018: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Lada Granta универсал паспортные данные
  • 1,6 л / 87 (98, 106) л.с. / 140 (145, 148) Н*м
  • 5-cт МКПП / 4-ст АКПП / 5-ст АМТ
  • 0–100 за 11,9 сек (13,1 и 10,7 для АТ и АМТ)
  • Max — 170 (176, 182) км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, рычажная, пружинная
  • Спереди: дисковые
  • Сзади: барабанные
Фото: фирмы-производителя
  • 1,12 тонн
  • 360 — 675 л
  • 160 мм
  • от 446 900
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Лада Екатеринбург Север»

В том же формате

Брат по концерну
Брат по разуму
Брат-близнец
66.RU