Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Место там проклятое» или?… Можно ли сделать что-то приличное из Lada Granta

22 ноября 2017, 10:40
тест-драйв
«Место там проклятое» или?.. Можно ли сделать что-то приличное из Lada Granta
Фото: 66.RU
Над этим вопросом уже пятилетку бьются инженеры Nissan, работая над российской линейкой Datsun. C очередными плодами их бессонных ночей мы отправились знакомиться туда, куда однажды причалил Ной. Или не причалил. Но армянские историки в этом уверены. А кто мы такие, чтобы сомневаться в них?

— Э-э-э-э, вы нарушение сделали!
— Так… Вот… Кино снимаем!

— Про что?
— Про Армению: какая она красивая, большая и душевная!

— Ну… Езжайте дальше, Кирилл-джан. Кстати, знаете, что такое «джан»?
— «Уважаемый»?

— Нет! «Глубокоуважаемый»!
— Ну, и вам не хворать!

Фото: 66.RU

С обновленным Datsun on-Do и mi-Do 2017, конечно, надо быть аккуратнее: только газ нажал — и понесся неистово. Шутка ли — 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента! Зазевался — и вот уже переходишь на сверхзвук с характерным хлопком. Или это обшивка салона где-то справа?..

Тот, кого нельзя называть

А если совсем серьезно, то вся история российской линейки возрожденного бренда Datsun напоминает один бесконечный апгрейд: взяли «Гранту» с «Калиной» — и ну допиливать! Специалисты «Nissan Европа» этой бесконечной работе так «рады», что даже не называют «Гранту» и «Калину», соответственно, «Грантой» и «Калиной». В ход идут все эвфемизмы: «наши партнеры по альянсу», «донорская платформа», «донорская машина наших партнеров по альянсу», «платформа из Тольятти»… В общем-то, их можно понять: отечественная конструкция, уходящая корнями еще в 2108, японским стандартам не соответствует от слова «никак», поэтому и работ по доводке — выше крыши. Сейчас вот руки дошли до 16-клапанного мотора ВАЗ-21127.

Фото: 66.RU

Пара поглавнее

Для перевода on-Do и mi-Do на 16-клапанник пришлось городить целую доводочную программу с визитом в жаркие степи Казахстана в разгар лета. Так — пробами и ошибками — подобрали новую калибровку блока управления двигателем, попутно уменьшив главную пару с 4,1 до 3,9. Что странно: в теории, чем это число выше, тем автомобиль эластичнее на всех передачах. В Datsun попробовали разные варианты и пришли к выводу, что всё-таки с главной парой 3,9 удобство управления тягой и эластичность разгона будут оптимальными.

Заодно — раз уж в Казахстан зарулили — поработали над охлаждением как мотора, так и салона. По итогам испытаний изменился режим работы кондиционера: если на донорских машинах он отключается при нажатии акселератора на 50%, то здесь — гораздо позже. Логика такая: партнеры по альянсу считают, что динамика в приоритете, и при каждом удобном случае кондиционер, отбирающий мощность у двигателя, надо выключать. В Datsun же считают, что комфорт важнее, поэтому холодненьким в их машинах дует дольше, чаще и тщательнее. Есть еще ряд перемен, не таких принципиальных, как доведенный мотор и муфта кондиционера: форсунки распрыскивают незамерзайку в две струи, салонный фильтр положен даже базовым машинам, добавлено уплотнителей между кузовными деталями и кое-что в салоне. Подробнее — на интерактивной графике ниже:

И помогло?

Ну (и коллеги из «Nissan Европа» этого особо не скрывают) радикально тут ситуацию не поправишь, но до чего дотянулись, то реально где-то улучшили, а где-то сильно улучшили. Так, механика стала ходить четче — ходы менее размашистые, и я даже всегда нахожу заднюю с первой попытки. Шумы при этом никуда не исчезли — ни под сброс, ни под добавление газа. Нет прогресса и по педали тормоза, хотя над усилителем, очевидно, работали: если раньше педаль была тугая на всём протяжении хода, то теперь в первой трети ничего не происходит, а потом усилие резко нарастает.

Что касается заявленного удобства управления тягой и плавности работы, тут изменения видны невооруженным взглядом: on-Do не захлебывается после каждого переключения, разгон получается и правда линейным и гладким — сказывается корректировка прошивки, вестимо. Этих бы ребят — да отправить на доводку «Весты-Кросс» с 1,8, которая после перехода с III на IV резко теряет тягу… Datsun же едет без провалов и вполне пригоден для обгонов и опережений даже в горку. Но лучше под нее — еще бодрее будет.

Фото: 66.RU

Что до динамики в целом, то не совсем понятны махинации с главной парой. По идее, чем её значение меньше, тем выше должна быть максималка, но тошнотворнее разгон. Тут же парни из Datsun как-то сломали систему, сделав on-Do на 0,4 сек. быстрее в рывке до первой сотни и всего на 1 км/ч медленнее на пределе, чем донорская машина. «Японский» седан живее принимается с места и охотнее набирает ход после 60 км/ч. В результате мы вполне уверенно держались на скоростных участках за аборигенами на BMW. Старых, но всё же BMW. И это — со средним расходом 6,7 л/100 км при паспортном 6,6 л.

Но если честно, во многом экономичность и динамика — заслуга механической трансмиссии. Поставь сюда автомат — он и от мощности откусит, и от экономичности. Поэтому, похоже, его сюда и не ставят: 16-клапанные «Датсуны» доступны только с механикой, зато и доплата за прибавку к мощности невелика: 15 000 во всех комплектациях. А их всего две, если хочется скорости и динамики: в базовой версии 106-сильный двигатель недоступен.

Фото: 66.RU

Что дальше

Неизменный вопрос последних трех лет: что еще предложит Datsun своим российским покупателям? За то же время на других рынках вышли не просто более мощные модификации, а кросс-версии и удлиненные версии базовых моделей, да и новьё на подходе. А в России линейка Datsun по-прежнему состоит из двух машин. Что удалось узнать наверняка: on-Do и mi-Do однозначно ждет рестайлинг, а через год-другой появится совершенно новый кроссовер. Дальше — туман: ни сроков, ни названий.

Фото: 66.RU

Datsun on-Do 2017: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Datsun on-Do 2017 Паспортные данные
  • 1,6 л / 106 л.с. / 148 Н*м
  • 5-ст. МКПП
  • 0–100 за 10,5 сек
  • Max — 184 км/ч
  • 174 мм
  • 530 л
  • Д/Ш/В: 4,3 / 1,7 / 1,5 м
  • База: 2,4 м
  • 1 160 кг
  • от 515 000

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.