Если читать первоисточник громкого «исследования», то глаз буквально режет
- крайне сомнительный и не репрезентативный отбор участников;
- весьма вольная экстраполяция результатов;
- совершенная тенденциозность выводов.
Люди выбрали три десятка АЗС без особой системы, весьма грязно отобрали пробы, где-то за кадром перемерили стаканчиком и пришли к сенсационному выводу «НЕДОЛИВ ВЫЯВЛЕН НА 76% АЗС».
Что на самом деле: на мелких частных и мелкосетевых АЗС выявлен масштабный недолив, у крупных федеральных сетей он убирается в погрешность — 1,63%. Далее полученные на 34 (тридцати четырех) АЗС данные переносятся на всю страну.
Это как сказать «Я переспал с двумя Аленами за шоколадку — значит, все Алены — падшие женщины».
Но это, конечно, не так. Алены хорошие, просто у «исследователей» задача стояла хайпануть, а не докопаться до истины.
Если смотреть только их исследование, то истина в том, что на мелких noname-заправках вам могут налить какой-то дряни, еще и обвесить, а заливаться надо на проверенных АЗС крупных уважаемых сетей.
ДА ЛАДНО?!
- Несвобода хуже свободы.
- «БигМак» для желудка безопаснее шаурмы из котенка.
- На светлой улице меньше шансов получить по голове, чем в темной подворотне.
- Крупные нефтяные компании более пристально следят за качеством товара и услуги, чем маленькие заправки на задворках цивилизации.
Вот это я понимаю — откровения, не стыдно и написать о таком, снабдив кликбейтным заголовком.
А теперь про реальную проблему недолива. Да, она действительно есть. И действительно на деревенской ржавой колонке вас могут обвесить, а бензин там и правда дрянь. Отрицать эту проблему бессмысленно, но ее значение и вес сильно преувеличены. Так, свои проверки АЗС регулярно проводит Росстандарт, нарушения (в том числе недолив) также регулярно выявляет, но ни о каких «76%» речи не идет. Если брать весь 2017 г., то на нарушениях попались только 35,3% независимых и 12,4% сетевых АЗС — и тенденция однозначно идет на снижение (в 2015 было 48% и 24%). Вот этим цифрам я верю больше.
Фото: 66.RU |
---|
Из отчета об итогах деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в 2017 году |
На этом месте в дискуссии обычно появляется человек, которому всегда, везде, на 100% АЗС недоливают топливо, он точно знает. Аргумент обычно такой: «Я заказал 50 л, а в бак влезло 55 — КРУГОМ ОБМАН».
Для меня загадка, но почему-то все такие спорщики упорно путают номинальный объем бензобака и объем всей топливной системы.
Во-первых, «бак 50 л» — это не емкость строго в 50 л, там всегда — плюс-минус в сторону плюса (резерв).
Во-вторых, вся система включает в себя еще и трубки топливной магистрали, и горловину.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Дополнительных полостей и объемов легко наберется еще на 5–10 литров в зависимости от машины. |
И если допустить вполне неиллюзорную ситуацию обсыхания, когда в трубках магистрали пусто, в баке пусто, в горловине пусто, то в «50-литровый бак» легко влезет 55–60 литров топлива. И это не значит, что жадные капиталисты-нефтяники кого-то обманули, это значит, что просто кто-то слегка невежественный.
Фото: 66.RU |
---|
Если есть реальные подозрения на недолив, не уезжая с АЗС, не выбрасывая чека, обращайтесь к управляющему заправкой и требуйте вот такую штуку — это «мерник образцовый», поверенный и опломбированный прибор, который точно покажет отклонения при наливе. Жалобы на недолив также принимают на горячую линию сетевых АЗС, а еще — Роспотребнадзор. Подтвердят — отлично! А до тех пор все досужие кухонные разговоры про «Сто пудов, недоливают все» — это что-то из разряда городских легенд в духе наркоманов, которые зараженные СПИДом иглы втыкают в пассажиров троллейбусов. |
"Уралмаш остался без электричества" - а там не Уралмаш а полтора дома.
Я не про лично твои статьи, а про сайт в целом.
Шо за горловина на 10 литров? Объем бака обычно указывается с учетом резервного топлива. Единственный нюанс, что объем бака указаный в паспорте во-первых не тарированый, во-вторых величина непостоянная (вмятины, раздутие итп) а в-третьих чаще всего в техрегламенте указывается объем НЕ МЕНЕЕ.
В оригинале
А вообще, у Ларгуса только горловина в районе 5 л.
Топливная магистраль. Возвратная, подающая - там много трубок от бака до форсунок, и это всё - топливная система.
Вечер шокирующих откровений продолжается!!
Конечно, с поправкой на систему (с обраткой/без), но обычно при выключении зажигания в трубках остаётся сколько-то топлива. Допустим, 0.1 - 0.3 л, которые уже из бака закачаны в магистраль. Значит, в бак на те же 0.1 - 0.3 л больше, чем ожидаешь, уберётся. И будет крик "АБМАНУЛИ!!!"
Я об этом. И ещё раз подчеркну: номинальный объём бака неравен объёму топливной системы. И мысль: "В бак 40 л не может войти больше 40 л, иначе обман" в корне неверная. С учётом всех полостей возможны варианты.
т.к. по вашим же словам система-то уже заполнена. С чего вы ее объем плюсуете к номиналу бака? Плюсовать можно только если магистраль пустая, но как тут писали - пока не включишь бензонасос - ничего туда не попадет. Так что остается тот же номинал бака + горловина.
Самое интересное у меня БК показывает расход всегда на 1-2 литра меньше, чем потом заливается на заправке. За последние лет 5 было всего с десяток случаев, когда залитое совпадало с показаниями БК
картыканистры в руки, Кирилл! Проверьте несколько случайных заправок в городе?Раньше (до повышения цен), на газпроме заправлял(корпоративная топливная). Сходилось чётко. Теперь очень редко. 50 заливаешь-45 выезживаешь. Какая разница как заливать 50л! До 1 отсечки или десятой? Всё равно 50л!
льёт мёдом и не краснеет.