Для своего пробега Каминский выбрал Nissan Leaf — самый массовый (привет, Илон) электромобиль на планете. Это электрический хэтчбек С-класса с полноценным салоном, разгоном 0–100 за 7,9 сек., который от бытовой розетки можно зарядить за 16 часов, а от зарядной станции — за 40 минут (до 80%).
Фото: 66.RU |
---|
Есть немалая вероятность того, что этот хэтч однажды доедет и до нашего рынка. Поэтому мои вопросы касались практической стороны эксплуатации. Например, Nissan заявляет максимальную дальность хода «Лифа» на уровне 378 километров. Конечно, это с кучей сносок, оговорок, «но» и «если», да еще и в идеальных условиях испытательного полигона с видом на склоны горы Фудзи в ясную полночь при попутном ветре. В реальности Leaf может уехать где-то на ¾ от обещанного. И то если отключить там вообще все.
Марек Каминский, путешественник:
— Реальный запас хода — 250–300 км. Чтобы увеличить его, приходится ехать с выключенными фарами, не включать печку или кондиционер. Я вижу в реальном времени, как расходуется заряд, и еду так, чтобы добраться как можно дальше. Сопутствующих факторов много: горы, не горы, ветер встречный или попутный… Максимально на одной зарядке я проезжал 300 км. Ключевая проблема для электромобилей — зарядные станции. Но у меня с собой несколько переходников, поэтому я порой заряжаюсь прямо в гостиницах. Люди относятся к таким просьбам с пониманием, нормально.
В таком режиме Каминскому придется ехать через Монголию, Китай и Южную Корею аж до самой Японии. Сейчас Марек уже проехал половину ЕС и России, но до сих пор не знает, что делать, если встал с «пустым баком» посреди тайги, а до розетки — много верст.
Марек Каминский, путешественник:
— Самое главное — не допустить такой ситуации. Это делается на стадии подготовки маршрута: сидишь и считаешь, как не остаться в Сибири без заряда. Останусь — буду думать. Машину я готовил таким образом, чтобы автономно провести до двух недель: там есть запас еды, чайник, термос, кровать. Колеса RunFlat — 200 км можно проехать без воздуха.
Марек — путешественник со стажем и во всех экспедициях придерживается принципа «не наследи» («NoTrace»), к которому он пришел после своих заездов к земным полюсам. Там (а после и везде) он старается не оставлять после себя мусора. Под мусором он подразумевает и вредные выбросы, которых электромобили, вроде как, не производят. При этом современные дизели достаточно экологичны, выбросы минимальны, а запас хода — под тысячу километров без танцев с удлинителями. Зачем на фоне этого всего делать выбор в пользу электромобиля, тем более когда для выработки электричества зачастую все равно надо что-то сжечь — те же углеводороды? Путешественник отвечает:
Марек Каминский:
— Это да. Но и чтобы выработать дизель, надо построить НПЗ. И все равно электромобили более благоприятны к природе, чем те же дизельные двигатели.
При всей их «благоприятности» Марек признает, что Россия далека от готовности к электромобилям. А самые большие ожидания у него от Японии, в которой инфраструктурное будущее уже наступило. Но до этого будущего Мареку еще предстоит преодолеть Тюмень, Красноярск с Иркутском и всю Восточную Азию...
у поляка диф 2-го поколения и у него пока что нет титула - самого массового
Когда Тоёте понадобилась внести Короллу в Книгу Гиннеса как "Самый продаваемый автомобиль в мире", они суммировали тираж минимум 2 поколений (хотя третье уже вышло, может, и его включили - надо копаться).
Автостат считает модели без поколений. Поэтому когда слышим, что самое популярное авто на вторичке - Фокус, надо держать в уме, что это и I, и II, и III поколение. А Короллы - вообще все, включая праворукие.