Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я хочу BMW X6, но есть всего 2 миллиона. Что взять?» Обзор Mitsubishi Eclipse Cross

«Я хочу BMW X6, но есть всего 2 миллиона. Что взять?» Обзор Mitsubishi Eclipse Cross
Фото: 66.RU
Помяните мое слово: в ближайшую пятилетку нас ждет вал «кросс-купе» в среднем и нижнем ценовом сегменте. Что вполне логично: родившиеся в премиуме вещи со временем идут в народ.
Фото: 66.RU

Ирония здесь в том, что первопроходцами «кросс-купе» в массовом сегменте стали самые нищие — Mitsubishi. Точнее, так: Eclipse Cross — последняя модель нищего периода Mitsubishi. Теперь они — часть успешного альянса Renault-Nissan, и даже сходство с «Ладой Икс-рей» им в вину не поставишь.

Но эту модель они делали еще самостоятельно, и мы то тут, то там будем об это спотыкаться. Начнем с того, что агрегатная база во многом позаимствована у «Аутлендера» третьего поколения, которому в этом году стукнет 6 лет (а корнями платформа уходит вообще в начало «нулевых»).

Фото: 66.RU

От Outlander же взяты и многие другие элементы — включая фурнитуру, которая сегодня выглядит живым памятником эры Modern Talking, и поясных сумок. Справедливости ради, «аутлендеровская» старина в салоне максимально закамуфлирована: тут мягким пластиком прикрыли, там симпатичную глянцевую вставочку сделали, тут экран воткнули — вышло и мило, и функционально. А уж о качестве и переживать нечего: японцы умеют подгонять и стыковать детали так, чтоб комариный нос не пролез. Ближе взглянуть на интерьер нового Mitsubishi Eclipse Cross можно на интерактивной графике:

Обзор вперед с водительского места отличный, а вот назад — и тут чуда не случилось — его сильно перекрывает ломаная форма крышки багажника и стоп-сигнал во всю пятую дверь. Проще говоря, через салонное зеркало не видно практически ничего, спасают только большие лопухи боковых зеркал.

Фото: 66.RU

И это не все, с чем придется мириться из-за силуэта «купе». Во-первых, долговязым пассажирам сзади будет жать крыша. Во-вторых, багажник здесь вот такой:

Фото: 66.RU

341 литр — это уровень хэтчей В-класса. Слабо утешает даже тот факт, что под полом есть полноразмерная запаска.

Фото: 66.RU

Немного увеличить вместимость отсека можно, если сдвинуть диван. Но тогда там не поместится полноразмерный человек — ребенок в детском кресле если только.

Фото: 66.RU

В стандартном же положении диван хорош: есть даже место для кого-то посерединке — настолько незаметный тут тоннель.

Фото: 66.RU

Одним словом, дальние прогоны между городами и странами на этом автомобиле возможны вряд ли. Среда его обитания — каменные джунгли и желательно с хорошим асфальтом. На нехорошем Eclipse Cross стучит низкопрофильными колесами и делает распрыжку на волнах и кочках, особенно если они следуют одна за другой — эффективности подвески хватает загасить первую-вторую неровность, но третью-четвертую он уже не глотает, начиная приплясывать и подпрыгивать от беспомощности. Соответственно, и с хорошей дороги на пусть даже условный офф-роуд с такой короткоходной подвеской лучше не слезать: электроника, конечно, поможет сдернуть машину, если вывесишься диагонально, но почто мучить животинку чужим ареалом обитания?

Фото: 66.RU

Для городской же среды у кроссового «Эклипса» есть весь необходимый набор: очень (!) достойная шумоизоляция, современная медиасистема (понимает «Окей, Гугол», но порой требует троекратного повторения) и весьма живенький мотор. На нем стоит остановиться подробнее, потому что турбовыми агрегатами Mitsubishi, в принципе, не славятся (4G63T от «Эво» не в счет). А тут — свой, новый, наддувный, да еще и на компактной машине — давно такого не было, считай, что никогда. И хорошо, что теперь есть.

Фото: фирмы-производителя

Да, на бумаге 11,4 сек. до первой сотни кажутся вечностью, но в реальности светофорные рывки 0–40 и 0–60 км/ч даются ему легко. Дальше начинает потихоньку скисать, и после 100 км/ч ускорение становится совсем не турбовым — то есть не эластичным. Пожурить тут, наверное, можно и вязкий вариатор, и инертную раскрутку самого нагнетателя (на низких оборотах реакция на акселератор минимальна), но не хочется. Конечно, не для активной езды этот малыш, но даже с парой пассажиров на борту его динамических возможностей хватает что для старта с места, что для шустрых перемещений из ряда в ряд. А на трассе чем пытаться обогнать каждую попутную фуру, лучше прицепиться и поехать за ней на адаптивном круизе. Благо тут он работает вполне достойно: вовремя засекает тех, кто вклинивается перед тобой, и почти всегда видит зачатки разметки, которая есть на наших дорогах.

Фото: фирмы-производителя

До шведских и немецких конкурентов далеко, конечно, но на фоне японцев ассистирующая электроника Eclipse Cross выглядит достойно: дистанцию держит уверенно, на изменение обстановки реагирует молниеносно, вот только в полосе себя держать толком не умеет — при пересечении разметки сигналит водителю не спать.

В общем и целом автомобиль вышел ладным, вполне в духе времени — что для японской техники уже звучит как высшая похвала. Подпортить впечатление может разве что цена: моноприводные «Эклипсы» стоят от 1,4 до 1,8 млн рублей — это уже тот диапазон, в который убираются хорошие версии немецких и корейских конкурентов с более вместительными багажниками. Полноприводный «Эклипс Кросс» — это, как ни крути, два миллиона (1,96 — 2,16 млн). Нелегко ему придется с такими исходными данными отбиваться от Sportage и Tiguan, если только ставка на дорогой — «премиальный»! — дизайн не оправдается.

Фото: 66.RU

Mitsubishi Eclipse Cross: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Mitsubishi Eclipse Cross паспортные данные
  • R4 / 1.5 л / 150 л.с. / 250 Н*м
  • вариатор
  • подключаемый полный
  • Спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • 0–100 за 11,4 сек.
  • Max — 195 км/ч
  • 18 см
  • Д/Ш/В: 4,4 / 1,8 / 1,6 м
  • База: 2,6 м
  • 1,6 тонны
  • 1,399 — 2,159 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Уникум Прогресс»

Что ещё почитать про кроссоверы

Про то, что ещё не доехало до РФ

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.