Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Первый в России тест Nissan X-Trail (2018)

Первый в России тест Nissan X-Trail (2018)
Фото: 66.RU
Рестайлинговый Nissan X-Trail для РФ еще даже не анонсирован, а у нас уже готов обзор. Правда, с массой оговорок.
Фото: 66.RU

Что за оговорки?

Все они связаны с локализацией: версия, с которой я прожил неделю в Эмиратах, предназначена для Ближнего Востока. Соответственно, к моменту российского старта производства и продаж кое-что может поменяться как по части комплектаций, так и в техническом плане. Обычно все адаптированные для России версии глобальных моделей получают увеличенные бачки омывайки, аккумуляторы повышенной емкости, обогревы кресел и стекол. Не исключено, что российский X-Trail получит другие калибровки двигателя (под наше топливо) и подвески. Но это детали, а главное поменяться не должно.

Фото: 66.RU

Что изменилось после рестайлинга?

С рестайлингом Nissan X-Trail вышло откровенно странно: то, что нужно было бы допилить, осталось на месте. То, что не требовало вмешательства, поменяли. Главным образом это касается внешности.

Особой потребности в ее перерисовке не было, но по закону жанра X-Trail получил новый фронт с широченной «V» во всю радиаторную решетку, полностью переработанные секции противотуманок, иную головную оптику и фонари на корме. Получилось брутально: X-Trail теперь отсылает больше не к младшенькому «Кашкаю», а к старшему Pathfinder.

В салоне из наиболее заметных отличий — скошенный руль и двухцветная отделка. Надеюсь, последнее доживет до российской версии: пока что интерьеры нашего X-Trail'а бывают только в одной вариации «Черная пантера в угольной шахте ночью». Интерьер заморской рестайлинговой версии куда как наряднее и богаче — почти как у братского Infiniti: и по красоте, и по качеству отделки. Поближе можно рассмотреть на интерактивной графике:

В европейской спецификации медиасистема должна быть современнее: с цифровым радио и новым интерфейсом. Надеюсь, мутные QVGA-камеры тоже оставят в Эмиратах, а нам привезут что-то хотя бы формата HD (о 4К даже не мечтаем). Еще для европейской версии на 2018-й анонсирован лайтовый автопилот — «ProPILOT», которого в ближневосточном X-Trail я не нашел.

Фото: 66.RU

Конкуренты от VW, например, уж года три как почти без помощи водителя могут перемещаться по шоссе и пробкам, поэтому от рестайлингового «Икс-трейла» я ждал чего-то подобного. Но не увидел даже банальной системы удержания в полосе. Адаптивный круиз есть, и он очень хорош — четко и безошибочно поддерживает дистанцию до впереди идущего авто и споро реагирует на тех, кто влезает перед тобой из соседнего ряда, притормаживая и создавая безопасный разрыв. Система мониторинга слепых зон тоже есть. Но за руль приходится держаться самому. Жаль, потому что Ближний Восток — это как раз то место, где автопилоты полезны уже сейчас: от Абу-Даби до Шарджи и обратно движешься по прямому как стрела шоссе с хорошей разметкой, и ты как водитель тут реально не нужен.

Фото: 66.RU

Впрочем, к России это все не имеет ровным счетом никакого отношения: ни разметки, ни освещенных магистралей тут нет — только освященные. Но ProPILOT в немного усеченном виде мы получим. Предположу, что по пробкам наши X-Trail'ы смогут ездить самостоятельно. Или хотя бы получат систему удержания в полосе. Очень полезно на случай, если в дальней дороге словил микросон — меньше шанса улететь в кювет.

Фото: 66.RU

Что там с двигателями?

В разных регионах X-Trail доступен со своим набором силовых агрегатов. В Европе это преимущественно дизели (1,6 и 2,0 л) и новый 4-цилиндровый бензиновый турбомотор 1,6 л, который пришел на смену 2-литровому атмосфернику. В Эмиратах доступен только 2,5-литровый атмосферник — 169 л.с. в их спецификации (в нашей — 171 л.с.). Думаю, что где-то на пересечении Запада и Востока будет и наша линейка двигателей. Вряд ли мы получим турбочетверку — атмосферный 2,0 менее технологичен, потому дешевле. Дизели у нас тоже любят несильно, поэтому хорошо, если оставят только 1,6-литровый, о «двушке» мечтать наивно. В общем, мой прогноз — X-Trail приедет к нам с прежним набором двигателей: 2,0 для рекламных «От…руб», 2,5 л на вершине, дизель — для эстетов.

Фото: 66.RU

Если так, то сказать мне будет нечего. 2,5-литровый X-Trail с вариатором ни на йоту не изменил свой характер. Ключевое — к нему очень трудно приноровиться. Вариатор работает так, что в пол для интенсивного ускорения давить бессмысленно, крутящий момент приходится ловить правой ногой, постоянно играя акселератором. Специфика трансмиссии такова, что линейной связи между глубиной продавливания и придаваемым ускорением нет. И ничего в этом плане за истекшие годы не поменялось.

Фото: 66.RU

Что с посадочными местами?

А вот тут интересно. Последние годы я и многие коллеги спрашивали специалистов Nissan, почему у «Икс-трейла» нет семиместной версии? Ответ был один: «Семиместный у нас Pathfinder». Загвоздка в том, что Pathfinder с прошлого года из России ушел. И тут я не удивлюсь, если отчасти его заменит топовая версия X-Trail с семью посадочными местами. По крайней мере, в природе такой есть. Хотя толку от этого немного: при полностью сдвинутом среднем диване места на третьему ряду только для кота. Если подвинуть средний диван, то на галерке появится место для парочки простых и молодых ребят. Хотя хорошо разместиться там все равно сможет только кот — я вот не влез.

Фото: 66.RU

Еще в семиместном исполнении остается совсем немного места под багаж — влезет вертикально буквально пара чемоданов cabin-size. И это при том, что вообще-то багажник огромный. Обещают 565 л в пятиместной и аж 1996 литров в двухместной конфигурации, а это больше, чем у Toyota Highlander и Skoda Kodiaq, на минуточку.

Фото: 66.RU

Короче говоря, если семиместная версия до нас доедет, кому-то это, может, и понадобится. Если нет — ничего страшного. В пятиместном исполнении это прямо шикарный семейный автомобиль с кучей места по всем измерениям. Вполне себе замена вымершим минивенам.

Фото: 66.RU

И вот с этой — семейной — точки зрения он мне очень поглянулся. Шут с ней, наскальной живописью вместо интерфейса навигации (Maps.me же на смартфоне есть), круговым обзором для галочки и скучным атмосферником, когда у машины отменная шумоизоляция, плавная походка, огромная панорамная крыша и багажник, который трудно забить чемоданами четверых путешественников! А еще тут расход от 11 до 5 л/100 км. И «11» — это не городской, а загородный — просто при среднем темпе 120–140 легальных км/ч высокий автомобиль тратит слишком много энергии на сопротивление набегающему ветру.

Фото: 66.RU

В общем, если к российскому старту Nissan удержит цены на X-Trail в прежнем диапазоне (1,4 — 2,0 млн.), то будет практически Best offer в пересчете рублей на кубометры полезного пространства, которого тут явно больше, чем в Sportage и Tiguan, и не меньше, чем в семиместном Kodiaq. Когда? Российское представительство отвечает по классике:

Фото: 66.RU
Дата появления новинки на российском рынке, а также доступные комплектации будут объявлены позже.

Nissan X-Trail 2018*: выводы и ТТХ

Фото: 66.ru
Nissan X-Trail 2018 Паспортные данные
  • 2.5 л / 169 л.с. / 233 Н*м
  • Бесступенчатая CVT
  • Подключаемый полный
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • Д/Ш/В: 4,69 / 1,83 / 1,74 м
  • База: 2,7 м
  • 565 — 1 996 л

*спецификация для Ближнего Востока

Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим Nissan Middle-East и российское представительство марки

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.