Фото: 66.RU |
---|
Вообще, говоря о повальной унификации автомобилей в современном мире и о модульных платформах, обычно кивают на немцев. Вроде как, делать «одинаковые сосиски разного размера» придумали они. Так-то оно так, но вот только довели эту идею до апогея шведы. Доходит до того, что мне лень по десятому кругу снимать одни и те же детали интерьера, потому что они на сто процентов унифицированы по всей модельной линейке.
Как унифицированы дизайн, элементы шасси, электроника — да даже блоки цилиндров дизельного и бензинового моторов — с одинаковым диаметром цилиндра/ходом поршня! И получилась воплощенная мечта любого нормального производственника, когда число узлов и компонентов сведено к минимуму, что облегчает дизайнерские поиски, укорачивает логистические цепочки, удешевляет снабжение, упрощает конвейерную сборку и ускоряет выход новых моделей.
В итоге страдает разве что разнообразие, которое сводится к нулю. И ведь плохого в таком подходе — ровным счетом ничего, если исходная формула без изъянов. А она без изъянов, потому что зовется XC90. Вот если сильно упрощать, то у Volvo сейчас вся линейка — это XC90 в разных размерах: XC90-XC90 — исходная вещь с семью местами и всеми наработками шведов в одном пакете. XC90-«S90» — все то же самое, только в элегантном кузове «седан». XC90-V90 — еще одна разновидность в не менее элегантном кузове «универсал». На подходе XC90 по фамилии XC40, который то же самое, только вдвое меньше. Ну, и у нас сейчас в пыточной — XC90 по фамилии XC60, и он меньше где-то на треть.
Фото: 66.RU |
---|
Ровным счетом перед нами все то же самое, только чуть покороче и без дополнительного ряда кресел в багажнике. Сам багажник, кстати, нормальный: 505 — 1432 л, тоже, в общем-то, примерно на треть меньше, чем у праотца (max — 1 886 л).
Фото: 66.RU |
---|
Только вот дешевле не на треть. Но дешевле. В среднем — на 500 — 700 тысяч. И на это могут быть два взгляда: вроде как, не так уж и много экономишь, отказываясь от третьего ряда и багажника. И, вроде как, не так уж и мало — времена-то суровые, лишние полмиллиона на дорогах не валяются. Если вам ближе второй подход и очень хочется кроссовер Volvo, то я бы советовал смело останавливаться на XC60.
Фото: 66.RU |
---|
У него тот же шикарный дизель с мясистой нажористой тягой, расторопный автомат, о существовании которого не вспоминаешь в любом режиме работы. Ничуть не теряешь в плане шумоизоляции и практически не теряешь — в комфорте пассажиров:
Фото: 66.RU |
---|
Походка, может, не такая плавная, но это легко списать на большие колеса из пакета R-Design. C ними, кстати, тяжеловато ездить по бетонкам (если вы их где-то найдете): глухое «бу-бух!» будет вам постоянным незримым спутником. Ну, и с дороги вообще съезжать страшновато становится — XC60 на дорожной резине и так довольно быстро сдается на суглинке.
Фото: 66.RU |
---|
Но за пределами бетонок и полей XC60 бесподобен: кроссоверная плавность хода, легковая маневренность, живые ускорения. И еще важный момент: Volvo каким-то образом научили свою страхующую электронику хорошим манерам. Я помню, что 5 лет назад на V40 Cross Country было невозможно ездить в городском потоке, потому что он постоянно пищал, трезвонил, орал, повизгивал на любое препятствие — будь то «ГАЗель» в слепой зоне или железный отбойник между рядами в зоне видимости парктроника. Не машина, а истеричка была! Впрочем, когда новый XC90 только вышел, тоже хотелось залезть в меню бортового компьютера и отключить все эти системы со странными аббревиатурами — настолько бесило постоянное вмешательство в процесс и бесконечные сигналы.
Фото: 66.RU |
---|
Но эти годы шведы не зря получали зарплату: научили весь комплекс страхующих систем вести себя прилично, не растеряв чуткости. А еще система распознавания знаков стала лучше распознавать знаки — и это я уже говорю не только в сравнении с V40, но и с прошлым XC60. На тех же самых отрезках, что пятилетку назад, висят те же самые знаки, но прошлое поколение читало их через раз, а это — каждый раз.
Фото: 66.RU |
---|
В общем, даже по этой части новый Volvo XC60 не имеет ярко выраженных недостатков, как и его семиместный отец. Тотальное сходство с которым, в свою очередь, можно считать недостатком: в общем и целом XC60 напоминает его уменьшенную копию с минимумом оригинальных идей. Точнее, полным их отсутствием.
Volvo XC60: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Volvo XC60 (D5 AWD R-Design) | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «VOLVO CAR КРАСНОЛЕСЬЕ» |