Сотрудники екатеринбургской мэрии спустя всего пять дней после увольнения из ГИБДД своего главного антагониста — Юрия Демина проанонсировали реформы в организации дорожного движения. Речь идет о создании системы приоритета общественного транспорта.
Доклад на заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию представил замначальника комитета по транспорту Сергей Яскевич. Он отметил, что главная проблема общественного транспорта — это низкая скорость из-за движения в общем потоке и помех на перекрестках и трамвайных путях, и сделать автобусы и трамваи привлекательными можно, если выделить для них полосы.
В Екатеринбурге, приводит статистику Яскевич, половина трамвайных линий находится вне проезжей части или обособлена бордюрным камнем, а вторая половина — отделяется с помощью разметки. Но второй вариант не останавливает нарушителей. Точно так же, как и выделенки для автобусов и трамваев, куда не установили камеры — на улицах Карла Либкнехта, Челюскинцев, Малышева, Щорса, Энгельса, Чапаева, Вильгельма де Геннина.
«ГИБДД не всегда поддерживает выделение на дорогах полос для городского транспорта, считая, что предварительно нужно расширить дорогу», — объяснил суть принципиального спора с Деминым муниципальный служащий и припомнил, как бывший главный гаишник Свердловской области год назад боролся с обособленной полосой на улице Малышева. Тогда суды, напомним, подтвердили правоту Госавтоинспекции, и мэрии пришлось стереть ту разметку.
Чтобы повысить скорость городского транспорта, мэрия попробовала запретить левые повороты на участке улицы 8 Марта и скорректировать работу светофоров для создания зеленого коридора.
Сергей Яскевич, замглавы комитета по транспорту:
— Разработан алгоритм управления светофоров, которые дают приоритет общественному транспорту. Система опробована в тестовом режиме на перекрестках Татищева — Викулова и Татищева — Плотников. Мы зафиксировали улучшение ситуации.
Дальше чиновник сообщил, что в этом году вводятся новые выделенки: постоянные — на улицах Карла Либкнехта, Челюскинцев, Энгельса, Чапаева, Вильгельма де Геннина, переулках Невьянский, Вокзальный и Безымянном (в районе Северного автовокзала); временные к чемпионату мира по футболу — на улице Розы Люксембург. Яскевич пояснил, что без приборов видеофиксации и привлечения нарушителей к административной ответственности эти меры бесполезны.
Кроме того, в 2018 году запланировано внедрение в тестовом режиме адаптивных алгоритмов автоматизированной системы управления дорожным движением — программы, которая мониторит транспортную ситуацию и оптимизирует работу светофоров. Для старта эксперимента на деньги областного бюджета закупят навигационное оборудование и поставят их в кабины муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев. Эффективность новой системы опробуют на перекрестках Крауля — Заводская, Готвальда — Опалихинская, Бардина — Чкалова и Амундсена — Краснолесья.
Последний пункт реформы связан с новеллой в законодательстве. Над трамвайной линией по проспекту Ленина повесят дорожный знак 5.14д (выделенная трамвайная полоса), применение которого предусмотрено предварительным национальным стандартом.
Фото: официальная документация проекта |
---|
На самом деле в таком подходе горадминистрации нет ничего нового. Курс на вытеснение автомобилей из центра города власти проводят с тех пор, когда за дорожное хозяйство в мэрии отвечал ныне покойный Евгений Липович. Но с доводами решил поспорить депутат Алексей Бородин, выяснивший сегодня уровень автомобилизации уральского мегаполиса (423 автомобиля на тысячу жителей). «Людей, пользующихся автомобилями больше, чем пассажиров общественного транспорта. Зачем в этом случае притеснять большинство?» — спросил он.
Алексей Бородин, депутат гордумы:
— В городе 600 тысяч легковых автомобилей, давайте это число умножим на коэффициент 1,5. Получается 900 тысяч наших граждан из 1,5 млн ездят на автомобилях. Я не понимаю перекос в сторону общественного транспорта и склонность что-нибудь запрещать. Я часто езжу по Белинского, там вся улица стоит в пробке, есть выделенная полоса, где изредка проезжает редкий автобус или троллейбус. Полоса не используется эффективно.
По его словам, менять дорожную систему нужно постепенно и начинать следует с запуска платного парковочного пространства в центре города.
Его коллега Сергей Шадрин считает, что проблема с пробками исчезнет, если навести порядок с припаркованными вдоль дорог автомобилями. А Виктор Ананьев посетовал на то, что нормативы по машиноместам рассчитываются равномерно по всему городу, хотя на отдаленных территориях, где мало маршрутов общественного транспорта, должно быть больше стоянок, а в центре — меньше.