Сразу о грустном: судя по тому, что я услышал от главы Skoda неделю назад, серийное воплощение Vision X они в Россию везти не собираются. «Пока что нет предпосылок», — сказал герр Майер, и его можно понять.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Чтобы успешно конкурировать с нашими Kaptur/Creta (и Juke, кстати) нужен другой продукт — на агрегатах из далекого прошлого. Vision X немного о другом. Даже если до серии доживет хотя бы половина перспективной силовой установки, это будет прогрессивный автомобиль за заоблачные деньги. В России такое никому не нужно, так что подождем, пока чехи допилят китайский вариант маленького кроссовера на базе «Рапида».
А что за перспективная силовая установка?
Гибрид. Но не как это обычно бывает — бензин+электричество, а вычурнее. Полуторалитровый турбомотор (130 л.с./200 Н*м) работает и на бензине, и на сжатом природном газе (метан, CNG) и вращает переднюю ось. На задней оси закреплен электромотор, который вращает, соответственно, задние колеса (мощность не заявлена, крутящий момент — 70 Н*м). Топливных баков два — под бензин и газ соответственно, плюс две 48-вольтовые батареи.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Батареи маленькие: запас хода на чистом электричестве с ними — примерно два километра. Производитель говорит, что этого хватит для езды по тем зонам, куда разрешен въезд только «экологичным» автомобилям (есть такое в европейских столицах). Кстати, в сугубо электрическом режиме Skoda Vision X будет строго заднеприводной, потому что мотор питает только одну ось.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Skoda гордо заявляет, что за счет такой компоновки получили первый в своей истории полноприводный автомобиль без карданного вала. В теории это значит, что конструкция получилась легче, чем могла бы. Впрочем, сомнительно: что не съел кардан — съедят батареи и электромотор, легко все равно не будет.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Самое смешное, что вся эта хитрая гибридная система сулит запас хода всего в районе 650 километров — столько же, сколько проезжает Yeti или та же Creta с банальным атмосферником 1,6 / 2,0 л. Уж не говоря про дизели, которые еще пятилетку назад подошли к отметке «1000 км на одном баке».
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Офтоп про выбросы
«Зачем тогда так изгаляться?» — спросит вдумчивый скептик. Снижение выбросов. Паспортных. Мировые производители один за другим мудрят с силовыми установками, числом турбин, комбинацией альтернативных видов топлива и привода в надежде попасть под все ужесточающиеся нормы экологического законодательства.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Совет Европы однажды решил, что выбросы новых автомобилей должны регулярно сокращаться, и тем самым загнал всех производителей в довольно жесткие рамки. Так, к 2015 году выбросы CO₂ новых легковушек должны были замереть на отметке 130 г/км пути, к 2020 превратиться в 95 г/км пути. Skoda заявляет, что силовая установка Vision X выбрасывает 89 г/км. Вот для чего городился огород. |
Но ведь в серию это не пойдет?
Может, и пойдет. По крайней мере, машина с такой силовой установкой важна для сертификации. Если производитель в среднем по линейке убирается в заданные параметры вредных выбросов — он молодец, если нет — платит штраф. По формуле, например

Так что кроссовер с газоэлектрической силовой установкой производителю нужен, как минимум чтобы вписаться в средние значения по выбросам. Но костяк продаж, конечно, составит упрощенная версия с условным 1,5 TSI и «мокрой» DSG7.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
В остальном, если вдуматься, это весьма тривиальный кроссовер В-класса, разве что чуть раздутый. Он на добрый дециметр длиннее европейского Captur и примерно на столько же — KIA Stonic (старосветский брат «Креты»). Так что, как это у «Шкоды» принято, он вполне может быть просторнее и вместимее, чем прямые конкуренты.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
380 литров объема — это на 58 л больше, чем предлагал Yeti. Только у Yeti не было крутых электрических скейтов! В проморолике на полном серьезе говорится, что они помогут объезжать пробки. |
По части интерьера чудес не ожидается — к огромным планшетам посреди консоли мы давно привыкли. К чему не привыкли, так это к фирменному софту от производителя. В концепции Skoda кроссовер живет внутри своей экосистемы. Штатное ПО умеет искать и бронировать свободные парковочные места, предлагать автомобиль авторизованным лицам для проката (!) и каршеринга (краткосрочного проката). Видимо, предполагается, что ты как владелец волен «расшаривать» тачку таким же гикнутым друзьям/знакомым — получается почти как коммунизм с общими женами.
Когда?
Топы «Шкоды» четко обозначили сроки появления серийной версии Vision X: 2019 год. Скорее всего, машину покажут в марте в Женеве, а в мае выпустят в продажу в Старом Свете. По цене он явно будет дешевле «Карока» (от €24 290 в Германии) и не может быть дороже братского маленького T-Roc от Volkswagen (от €20 390 в той же Германии). Ну, то есть €19± тыс. за базовую версию можно ждать смело. В России, конечно, с таким ценником можно даже не появляться. Бернхард Майер это понимает лучше меня, поэтому даже обещать не стал.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|