Сразу после официального запуска мы начали с особым цинизмом тестировать диковинный в наших краях сервис поминутной аренды автомобиля, и почти сразу все пошло не так.
Фото: команд-участниц
Партнер материала — ледовый автодром «КУБА»
Ну, во-первых, тут должно было стоять получасовое видео, но почему-то звуковая дорожка умерла, поэтому видео не будет. Во-вторых, даже отработанный за пару лет в столицах сервис может давать сбои. Но и помимо них у «Делимобиля» наберется немало косяков.
Машин откровенно мало
Первая попытка аренды окончилась ничем: карта в мобильном приложении не показывала ни одного свободного автомобиля, карта на сайте вчера не работала вовсе. Пришлось звонить в техподдержку и интересоваться, когда уже наконец-то можно будет начать пользоваться. Машины стали доступны для аренды только ближе к пяти часам вечера. И… Тут же разъехались по разным точкам — от Верхней Пышмы до Мичуринского и задворок Железнодорожного района. К 8 вечера в центре машин было не найти. Понятно, что в первые дни на волне хайпа спрос повышенный, но если и дальше спада интереса не произойдет, то свободных «Солярисов» не будет никогда. А те, что будут, явно расположатся за пределами 20-минутной зоны поиска.
Фото: 66.RU
Хорошо, что зимой (наплевав на запреты!) можно срезать по Исети. А так от Ельцин Центра до Динамо за отведенные 20 бесплатных минут можно и не добраться.
Зона пользования странновата
То есть те места, где можно завершать аренду и парковать машину. В Пышму ездить можно — в Березовский нельзя. В Кольцово можно — в соседний Арамиль нет. В Мичуринский можно, в Академический можно, а в Широкую Речку между ними — нельзя.
Фото: 66.RU
Более того — даже в парк Победы на Уралмаше нельзя! Граница района пользования проходит по улице Донбасской.
Не скажу за всех, но почему-то у меня доступен только тариф с КАСКО — 8 руб/мин. Ни о каких рекламных «от 7 рублей» речи пока не идет. Плюс при бронировании предлагают взять дополнительную страховку жизни. На бегу вчитываться некогда, можно кликнуть «ДА» ненароком. И тогда получаются полновесные 9 рублей за минуту проката. Или кликнуть не «ненароком» — перед одной из поездок я точно снимал галочку «Страхование жизни», но мне его все равно посчитали. В следующий раз буду скриншотить, чтобы разговор с техподдержкой получился более предметным.
Фото: 66.RU
Для сравнения — у агрегаторов такси минута поездки держится на уровне 11–13 рублей. То есть ни о какой разнице в ценах «в разы», как обещали топы «Делимобиля», речи не идет. Более того, я пока не могу найти даже 30–50% разницы. Несколько живых примеров: 40-минутная поездка в час пик, «Яндекс» (мое основное приложение, накоплена солидная статистика поездок для сравнения) предлагает сделать это на тарифе «Эконом» за 438 рублей:
Фото: 66.RU
На «Делимобиле» по факту выходит 384 рубля. Экономия 54 рублей, конечно, стоит того, чтобы не слушать в машине антологию группы «Бутырка», но о тотальной ценовой победе каршеринга говорить тоже не позволяет.
Фото: 66.RU
Тут, правда, есть тонкий момент: у «Яндекса» в тариф «Эконом» попадают и вполне приличные «Альмеры» с «Рапидами», и совершенно похабные «Нэксии» и «Гранты» с протертыми до каркаса сиденьями. «Альмеры» и «Солярисы» с «Рио» я все чаще вижу в тарифе «Комфорт», а тут соотношение уже получается как 384 руб. VS 515 руб.
На коротких дистанциях экономического смысла в каршеринге я пока тоже не увидел: 15-минутная утренняя поездка в «Делимобиле» обходится в 144 рубля, тот же самый маршрут на такси вчера вышел в 171 рубль. Но вот там как раз был «Логан» со стрелянной водительской подушкой и продавленным сиденьем. Я до сих пор не уверен, что это стоит 30 рублей экономии.
Но есть и хорошие новости
Те машины, на которых я ездил, весьма приличного качества: экстерьер вполне адекватен для 65 тыс. пробега, внутри (пока) чисто, техническое состояние на «Хор» — впервые мне не хочется поправить в прокатной машине сход-развал! Автомат, правда, пинается при переходе с III на IV, но для четырехступки, которую эксплуатируют разные люди годами, это, скорее, норма. Внутри есть зарядник Micro USB и два обычных USB-порта, а больше ничего — сочинский Urentacar еще и держатель для смартфона кладет, например.
Фото: 66.RU
В целом, по итогам двух дней, могу сказать, что пользоваться этим сервисом буду точно, но от случая к случаю — от такси не откажусь. Ценник покусывается, но это неизбежно при монополии. Ждем, когда подтянутся другие игроки. Да и расширения парка самого «Делимобиля» хотелось бы дождаться поскорее.
Фото: команд-участниц
Ледовый автодром «КУБА» — крупнейший зимний автоспортивный комплекс России: гоночные трассы, площадка для занятий и прокат. Подробнее — по ссылке.
тоже сразу начал тестировать делимобиль и сразу что то пошло не так:
- постоянно вылетает приложение, либо само по себе, либо при клике по каким нибудь пунктам меню
- в рекламе на 66.ру был указан промокод на 300 рублей, введя его обнаружил только 266 рублей
- в момент подписание электронного договора выбрал наименьший тариф, но приложение так и не пропустило к следующему шагу со словами "выберите тариф", но я ведь его уже выбрал !?
в общем пока что всё на двоечку, делимобиль по сути заплатил за рекламу и вышел на рынок нового города с нерабочей системой
в момент подписание электронного договора выбрал наименьший тариф, но приложение так и не пропустило к следующему шагу со словами "выберите тариф", но я ведь его уже выбрал
Та же ботва: мне каско особо ни к чему, хотел 7-рублёвый, меня принудительно подключили на 8-рублёвый.
Кирилл, не забудьте, что за 50 рублей такси подают к подъезду, а до делимобиля еще шлепать и шлепать, а может и на общественном транспорте добираться. Так, что не вижу экономии никакой.
Ну, тут дискуссионненько. К подъезду - всё равно надо ждать. Я пользуюсь такси каждый день в разных точках города, и среднее время ожидания по январю - 7 минут. В принципе, если до машины идти столько же, почему не пройти?
Второй момент. Вчерась мне к подъезду подали реально страшный Логан, после которого пуховик хотелось сдать в хмичистку. И такое у Яндекса входит в норму, об чём я даже их бывшему директору жаловался. То, что было "Экономом", стало вдруг "Комфортом". А то, что осталось в "Экономе", - это зачастую очень страшно, "дарогу пакажишь" и с повышающим коэффициентом.
Так что если брать некоего абстрактного идеального коня в стерилизованном вакууме, то да: ты заказываешь такси, тебе в ту же минуту к подъезду подают свежевычищенный "Рапид" и ты едешь под Баха за 100 рублей.
В реальной жизни я бы сравнивал каршеринг с тарифом "Комфорт", и вот тут уже соотношение качества автомобиля/времени ожидания (поиска)/цены будет не в пользу такси.
Я вангую так: окончательно каршеринг станет интересен в роли замены такси тогда, когда в городе будет 2-3 компании с парком по 200 авто у каждой. Вот тут реально такси можно будет оставить только на пятничные пьянки, а всё остальное время передвигаться на каршеринге.
Соглашусь, когда возле дома (в 5 минутах пешком) будет стоять солярис. А пока в гости только на такси, все остальное время на личном авто, под "Баха".
Кирилл наш человек, по пятницам тоже пьянки......
Отчетливо не понимаю, где парковать авто в центре (где по идее концентрируются клиенты). Её ведь не кинуть абы где. Предлагаю подумать вместе с ГИБДД над тему введения резервированных мест под парковку (а-ля "для инвалидов"
Перед заправкой надо оператора предупредить. Ну, и они видят уровень топлива в реальном времени. Если залился, но бак пустой, то наверняка с карты пенализацию удержат.
живу за пределами разрешенной зоны (уктус), садики детей там же, работа в центре. Мне он бессмыслен. А учитывая, что время поездки составляет около 60 минут, то разница с яндекс такси кратная в пользу последнего.
Зарегистрировался нормально. Сразу выбирал тариф 8 р. Активировали аккаунт спустя 6 часов.
Убер получается дешевле. Основная проблема с парковками, приехал на место и ещё круги наматываешь в поисках места. В Москве этот вопрос с парковками решили.
А поводу выезда в условную берёзу или на норильскую, доехал до туда, нажал на кнопку ожидание, ушел по делам, 2.5 р. В минуту Капает. Вернулся и поехал обратно.
- постоянно вылетает приложение, либо само по себе, либо при клике по каким нибудь пунктам меню
- в рекламе на 66.ру был указан промокод на 300 рублей, введя его обнаружил только 266 рублей
- в момент подписание электронного договора выбрал наименьший тариф, но приложение так и не пропустило к следующему шагу со словами "выберите тариф", но я ведь его уже выбрал !?
в общем пока что всё на двоечку, делимобиль по сути заплатил за рекламу и вышел на рынок нового города с нерабочей системой
Та же ботва: мне каско особо ни к чему, хотел 7-рублёвый, меня принудительно подключили на 8-рублёвый.
Лимит в сутки - 70 км, сверх этого - за доплату.
Да. Дозаправки самому, но по их карточке Лукойла (в бардачке лежит).
Он давно уже по Екб курсирует.
Второй момент. Вчерась мне к подъезду подали реально страшный Логан, после которого пуховик хотелось сдать в хмичистку. И такое у Яндекса входит в норму, об чём я даже их бывшему директору жаловался. То, что было "Экономом", стало вдруг "Комфортом". А то, что осталось в "Экономе", - это зачастую очень страшно, "дарогу пакажишь" и с повышающим коэффициентом.
Так что если брать некоего абстрактного идеального коня в стерилизованном вакууме, то да: ты заказываешь такси, тебе в ту же минуту к подъезду подают свежевычищенный "Рапид" и ты едешь под Баха за 100 рублей.
В реальной жизни я бы сравнивал каршеринг с тарифом "Комфорт", и вот тут уже соотношение качества автомобиля/времени ожидания (поиска)/цены будет не в пользу такси.
Я вангую так: окончательно каршеринг станет интересен в роли замены такси тогда, когда в городе будет 2-3 компании с парком по 200 авто у каждой. Вот тут реально такси можно будет оставить только на пятничные пьянки, а всё остальное время передвигаться на каршеринге.
Кирилл наш человек, по пятницам тоже пьянки......
Убер получается дешевле. Основная проблема с парковками, приехал на место и ещё круги наматываешь в поисках места. В Москве этот вопрос с парковками решили.
А поводу выезда в условную берёзу или на норильскую, доехал до туда, нажал на кнопку ожидание, ушел по делам, 2.5 р. В минуту Капает. Вернулся и поехал обратно.
Машин очень мало, свободных машин нет.