Буквально на исходе жизненного цикла на российском авторынке опять появился самый маленький кроссовер от Nissan, про который уже успели забыть. Или не успели?
Фото: 66.RU
Официальная позиция «Ниссана» такова, что когда рубль упал — Juke возить стало невыгодно, когда окреп — стало выгодно опять. Шаткая позиция, на самом деле, если вспомнить, что рубль к евро как был никчёмным в 2015, так никчёмным и остался. Поэтому искать ответ на вопрос, зачем вернулся Juke, надо в других местах. Например, в статистике продаж по сегментам:
Фото: фирмы-производителя
Россияне совсем разлюбили седаны и универсалы, практически не берут минивены (да и брать там нечего), а сегмент кроссоверов всех мастей растёт и уже близок к тому, чтобы забрать на себя половину всех (!) продаж легковушек в стране. В этой связи ставка Nissan на сегмент SUV выглядит совершенно логичной и оправданной. Тем более, им это ничего не стоит: Juke давным давно легализован, сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) действует ещё несколько лет, поэтому не надо повторно морочиться за адаптацию машины (можно даже «ЭРУ ГЛОНАСС» не ставить) и просто продавать. Чем Nissan и занялся.
Фото: 66.RU
По второму кругу Juke зашёл на наш рынок в усечённом виде. Во-первых, больше нет турбомоторов; во-вторых, полноприводных версий; в-третьих, заряженных диковинок в виде Juke Nismo (что особенно печально).
Фото: 66.RU
Всё, что может предложить Nissan Juke сейчас, — это 4 комплектации, монопривод, безальтернативный вариатор и единственный возможный мотор. Это атмосферник 1,6 л в 117 сил (HR16DE, он же H4M), который ныне локализован на АвтоВАЗе и ставится на многие модели альянса Renault-Nissan в России.
Фото: 66.RU
О чём тут, казалось бы, говорить — баян баяном же! На самом деле мне лично как естествоиспытателю интересно взглянуть на Juke как на прижизненное ретро. Всё-таки автомобиль родом из 2011-го (ах, что это был за год!), и 6 лет спустя может показаться морально, физически, концептуально устаревшим. Или нет?
Ну, в таких случаях говорят, «не баян, а классика»: McPherson спереди, балка сзади, мотор не дохлый, но и не мощный — по такой схеме до сих пор делается 90% всех автомобилей В-класса на планете, поэтому устаревать там как будто и нечему. Более того, всё вместе (кроме вариатора) работает отлично: даже на не базовых 18'' колёсах Juke покорен и спокоен на перекопанных дорожниками магистралях, упруг на каменистых грунтовках и при этом очень, очень, очень достойно управляется. Уверен, таких ощущений от вождения вы не найдёте ни в Kaptur (с тем же, кстати, мотором), ни (простите) в Lada Xray, ни тем более в китайских псевдокроссоверах такого размера.
Единственное что-то более-менее близкое к «Джуку» по сочетанию комфорта и управляемости — это корейская Creta, если хватит терпения её ждать. И, раз уж зашла речь, то Creta из всего перечисленного ещё и самая просторная: Juke никогда не старался маскировать свои корни, растущие из Nissan Micra, поэтому у него всё такое — микро, тютелька в тютельку. Задний диван, например, понравится только детям тринадцати лет или парням из команда Торина Дубощита.
Фото: 66.RU
При этом спереди места гораздо больше, чем ожидаешь. Кажется, что если бросишь на правое кресло сумку, то она всегда будет под рукой, а нет — приходится тянуться. Другие детали, на которые стоит обратить внимание, собраны на интерактивной графике ниже:
Обратили, наверное, внимание на жёлтые вставки по салону? Это индивидуализация — то, что должно заменить нам техническое разнообразие. Nissan решил, что возможности разнообразить экс- и интерьер нашему покупателю (-льнице) важнее, чем валить по льду боком на 200-сильном Nismo. Ну, не знаааю!
В старших комплектациях под свой вкус и размер можно выбирать бамперы с декоративными накладками, диски полудюжины видов, окантовку противотуманок и зеркал в контраст основному цвету кузова, уж не говоря про разноцветные вставки в интерьере, которые делают чёрный, в общем-то, салон веселее.
Фото: 66.RU
Судя по тому, что я видел на дилерских складах, клиенты не спешат раскрашивать себя и окружающий мир, а заказывают по старинке машины в цветах «Тупо чёрный» и «Тупо белый». Хотя разница в цене не сказать, чтобы решительная: упакованные дизайном комплектации «SE+ Perso» и «LE Perso» дороже просто «SE+» и «LE» всего на 60 000 и 40 000 соответственно. Боюсь, поштучно докупать подобные колёса выйдет раза в полтора дороже, чем в таком пакете.
Фото: 66.RU
Если абстрагироваться от персонализации и цен на колёса, то прайс-лист на Juke вполне себе рыночный. Скажем, сопоставимый по оснащению Kaptur московской сборки с «металликом» на кузове, кожаным салоном и тем же двигателем сто́ит всего на сотню тысяч дешевле «Джука» в топовом исполнении LE. Поэтому в успехе камбэка я лично не сомневаюсь. Только ещё раз напоследок посетую на никакой выбор моторов и коробок: на 200 силах с «ручкой» и тем же моноприводом было куда как быстрее и задорнее!
Фото: 66.RU
Nissan Juke 2017: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU
Nissan Juke 2017
Паспортные данные
R4 / 117 л.с. / 158 Н*м
вариатор
передний
0–100 за 11,5 сек.
Max — 170 км/ч
Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
Сзади: полузависимая, пружинная с торсионной балкой
А вариатор они доработали? "Фишка" атмосферных Жуков - это разваливающийся вариатор, в отличии от турбовых, на которых была коробка от Мураны.
И вообще интересно на что можно поменять турбо-Жука, что-то не вижу на рынке машин с такой же концепцией
И вообще интересно на что можно поменять турбо-Жука, что-то не вижу на рынке машин с такой же концепцией