Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Не «баян», а «классика»! Зачем вернулся Nissan Juke

31 августа 2017, 12:40
тест-драйв
Не «баян», а «классика»! Зачем вернулся Nissan Juke
Фото: 66.RU
Буквально на исходе жизненного цикла на российском авторынке опять появился самый маленький кроссовер от Nissan, про который уже успели забыть. Или не успели?

Фото: 66.RU

Официальная позиция «Ниссана» такова, что когда рубль упал — Juke возить стало невыгодно, когда окреп — стало выгодно опять. Шаткая позиция, на самом деле, если вспомнить, что рубль к евро как был никчёмным в 2015, так никчёмным и остался. Поэтому искать ответ на вопрос, зачем вернулся Juke, надо в других местах. Например, в статистике продаж по сегментам:

Россияне совсем разлюбили седаны и универсалы, практически не берут минивены (да и брать там нечего), а сегмент кроссоверов всех мастей растёт и уже близок к тому, чтобы забрать на себя половину всех (!) продаж легковушек в стране. В этой связи ставка Nissan на сегмент SUV выглядит совершенно логичной и оправданной. Тем более, им это ничего не стоит: Juke давным давно легализован, сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) действует ещё несколько лет, поэтому не надо повторно морочиться за адаптацию машины (можно даже «ЭРУ ГЛОНАСС» не ставить) и просто продавать. Чем Nissan и занялся.

Фото: 66.RU

По второму кругу Juke зашёл на наш рынок в усечённом виде. Во-первых, больше нет турбомоторов; во-вторых, полноприводных версий; в-третьих, заряженных диковинок в виде Juke Nismo (что особенно печально).

Фото: 66.RU

Всё, что может предложить Nissan Juke сейчас, — это 4 комплектации, монопривод, безальтернативный вариатор и единственный возможный мотор. Это атмосферник 1,6 л в 117 сил (HR16DE, он же H4M), который ныне локализован на АвтоВАЗе и ставится на многие модели альянса Renault-Nissan в России.

Фото: 66.RU

О чём тут, казалось бы, говорить — баян баяном же! На самом деле мне лично как естествоиспытателю интересно взглянуть на Juke как на прижизненное ретро. Всё-таки автомобиль родом из 2011-го (ах, что это был за год!), и 6 лет спустя может показаться морально, физически, концептуально устаревшим. Или нет?

66.RU