С момента вступления в силу закона, запрещающего водителям с иностранными правами работать по найму, прошло два месяца. Все это время по дорогам Екатеринбурга и Свердловской области ездят автобусы и маршрутки, за рулем которых сидят шоферы с российскими правами. Остальные или пошли переучиваться, или вовсе ушли из профессии. 66.RU выяснил, как эти изменения отразились на ситуации на дорогах. Ведь, по логике, нарушений ПДД и аварий в связи с исчезновением некомпетентных водителей должно стать меньше.
По данным отделения пропаганды ГИБДД по Свердловской области, в июле в регионе (так же, как и в Екатеринбурге) резко снизилась аварийность на пассажирском транспорте. Примечательно, что ни одно ДТП за весь месяц не произошло по вине водителя-иностранца.
Всего за первую половину года в Свердловской области произошло 35 ДТП с участием автобусов и маршруток. В результате этих аварий пострадали 73 человека и один погиб. Для сравнения: два года назад цифра была значительно выше: 58 ДТП, в которых пострадали 73 человека и 3 погибли.
— Пассажирские перевозки на территории региона находятся на особом контроле Госавтоинспекции. Ежемесячно на территории региона проводятся оперативные мероприятия «Автобус-маршрутка». Кроме этого, в ходе ежедневного несения службы по надзору за дорожным движением сотрудники ГИБДД ориентированы на пресечение нарушений ПДД водителями общественного транспорта.
А вот количество нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов и маршруток, наоборот, увеличилось. За первую половину 2017 года сотрудники ГИБДД нашли почти 6,5 тыс. нарушителей. В прошлом году их было всего 5,7 тыс.
Напомним, с 1 июня в России вступил в силу закон, который запрещает водителям с иностранными правами работать по найму. То есть водители автобусов, маршруток и грузовых автомобилей, не имеющие российских прав, оказались вне закона: управление транспортом с иностранными правами приравнивается к езде без прав. За допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, для работодателей предусмотрен штраф 50 тыс. руб.
Накануне вступления закона в силу руководители транспортных компаний Екатеринбурга прогнозировали, что в городе случится транспортный коллапс, так как на работу одновременно не смогут выйти сотни водителей маршруток. И проблемы с транспортом у пассажиров действительно были. Так, 1 июня екатеринбуржцы не смогли попасть, например, с Уктуса в центр города из-за отсутствия транспорта. Однако в администрации Екатеринбурга заявили, что никакого транспортного коллапса в городе нет.