Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Перевозчик о транспортной блокаде Уктуса: «Мы потеряли половину водителей, помощи от МОАП никакой»

2 июня 2017, 09:50
Перевозчик о транспортной блокаде Уктуса: «Мы потеряли половину водителей, помощи от МОАП никакой»
Фото: архив 66.RU
Екатеринбуржцы жалуются на отсутствие автобусов на отдаленных маршрутах, которые обслуживают частные транспортные компании. Перевозчики говорят, что лишились половины водителей из-за нового закона о правах. В администрации города ранее заявили, что транспортного коллапса в городе нет.

Жители Уктуса ощутили на себе вступление в силу закона, запрещающего водителям с иностранными правами работать по найму. Как рассказал 66.RU читатель Андрей, с вечера 1 июня район практически перестали обслуживать автобусы маршрутов 056 и 083.

Андрей, читатель 66.RU:

— Не было возможности добраться ни до центра Екатеринбурга, ни до метро. Информации о решении проблемы нет, но источник ситуации понятен, у водителей перевозчиков отсутствуют права на управление в РФ. Очень жаль, что Екатеринбург, видимо, попал в список городов, в которых администрация города не смогла справиться с проблемой иностранных водителей компаний-перевозчиков, о которой известно уже четыре года, в результате чего страдают жители.

Предположение местных жителей подтвердил директор компании «Уралтрансгрупп» (обслуживает маршрут 083) Александр Мохов. В разговоре с корреспондентом 66.RU он признался, что из-за нехватки водителей с российскими правами перевозчикам приходится увеличивать интервалы движения автобусов.

Александр Мохов, директор компании «Уралтрансгрупп»:

— У нас трудоустроено около 40–50% водителей с иностранными правами. Вчера они не смогли выйти на линию, пришлось увеличивать интервалы движения.

Ранее, 1 июня, заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич заявил на брифинге, что чиновники заранее обсудили с частными перевозчиками грядущие изменения в законодательстве и пришли к выводу, что помощь МОАП им не потребуется. По его словам, частники самостоятельно перераспределили водителей на те маршруты, где в связи с новым законом прогнозировалось снижение количества подвижного состава.

Сергей Яскевич, заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга:

— Мы вчера со всеми перевозчиками провели работу, определили, кто сколько подвижного состава выпускает на улицы. Складывалась не очень страшная ситуация: от 60 до 100 процентов водителей все-таки успели обучиться и получить российские удостоверения.

Однако Мохов утверждает, что никто из представителей администрации не предлагал его компании помощь в решении проблемы.

Александр Мохов:

— Никто мне не звонил и ничего не предлагал. Это провокация, такого разговора не было. Будем сами решать проблему — постепенно обучать водителей или нанимать новых, с российскими правами. Но это произойдет не быстро.

Напомним, с 1 июня в России вступил в силу закон, который запрещает водителям с иностранными правами работать по найму. То есть водители автобусов, маршруток и грузовых автомобилей, не имеющие российских прав, оказались вне закона: управление транспортом с иностранными правами приравнивается к езде без прав. Сам закон, отметим, приняли еще в 2013 г., однако его вступление в силу несколько раз откладывалось. В этом году перевозчики надеялись на очередную отсрочку, но этого не произошло.

Фото: архив 66.RU