Тема из цикла «хоть кол на голове теши», но наш автомобильный обозреватель попробует еще раз объяснить, что длинные черные лямочки в автомобиле — это не шутки ради, а здоровья для.
— Взрослые же все люди, да? Все всё понимают, все всему научены:
не приближаться к краю платформы,
переходить дорогу на зеленый,
мыть руки перед едой,
чистить зубы после еды,
стряхивать три раза,
не мешать водку с пивом,
пристегиваться ремнями.
При этом мне регулярно — а за прошлый уикенд аж дважды! — приходится читать длинные, пространные нотации о пользе ремней безопасности. И ладно таксист в Адлере — там всё ясно и бесполезно. Но второй раз я услышал удивленное: «Я ж сзади, не буду пристегиваться» — от вполне взрослого человека, с высшим образованием и солидным водительским стажем.
Обычно разговор с моими пассажирами короткий: не пристегнулся — вон трамвай, тебе туда. Но тут я ввязался в дискуссию и выслушал порцию отменного бреда вперемешку с городскими легендами. Примечательно, что городские легенды, как любой фольклор, удивительно живучи и повторяются из раза в раз с незначительными вариациями — независимо от города, где происходит диалог. За последние 10 лет я выучил этот «фолк» так хорошо, что загодя знаю следующий аргумент.
«…А я знал человека, который не пристегнулся, в ДТП вылетел через лобовое и благодаря этому выжил»
А я хоронил человека, который не пристегнулся, на малой скорости попал в плевое ДТП, налетел грудной клеткой на рулевую колонку и получил разрыв аорты.
Ремень крепко фиксирует тело и гарантирует, что на своем пути с приличным ускорением оно не столкнется в первую очередь с рулем, что не треснут ребра, протыкая легкие, не лопнет аорта и не повредится диафрагма.
*вариация: «Не пристегнулся, вылетел через лобовое — поэтому ему ноги не вдавило двигателем»
Где-нибудь на 412-м «Москвиче» это может и сработать, но современные автомобили с программируемыми зонами деформации сделаны таким образом, чтобы при фронтальном ударе двигатель уходил ниже педального узла, а сам педальный узел чаще всего травмобезопасный, то есть при столкновении педали отделяются от креплений, чтобы не перемолоть ноги водителю.
*вариация: «Не пристегнулся, при ударе вылетел, но был пьяный — мышцы расслаблены, не пострадал. А вот был бы пристегнут — пострадал бы»
Почему для расслабленного пьяного приятеля факт вылета безопаснее фиксации на месте — пояснить никто не может. Я тоже не вижу здесь никакого преимущества ни с точки зрения физики, ни с точки зрения физиологии. Может, среди нас есть врачи, и они в комментариях пояснят?
«…А мне неудобно!»
Неудобно спать на потолке: одеяло сваливается. В автомобилях последних 20 лет выпуска регулируется кресло, вылет рулевой колонки и высота установки ремня безопасности. «Неудобно» — это когда руки не оттуда и толку не хватило отрегулировать. Потрать две минуты — сядь для начала правильно, и враз станет удобно.
«…Так подушка безопасности же есть!»
В момент удара на скорости от 25 км/ч фронтальный airbag объемом ~50 л вылетает навстречу лицу водителя со скоростью 200 км/ч и выше. Еще раз: пятидесятилитровый мешок, наполненный азотом, за миллисекунды развивает скорость в сотни километров в час и летит вам в голову.
На предотвращение травм этот мешок работает только в том случае, если тело сидит на месте и не летит в сторону подушки. Если все-таки летит, то это куда страшнее прямой двоечки в голову от боксера-тяжеловеса.
И еще к вопросу «зачем нужны ремни, если есть подушка»:
«…Сзади же не пристегиваются?»
Человек, который так говорит, мало того что дурак, он еще и потенциальный убийца. Школьная же физика: импульс, ускорение, масса, вес тела — вот это всё, в чем я не разбираюсь. Но даже троечный я знаю, что в момент удара непристегнутое тело получает отрицательное ускорение, его вес меняется.
Спецы Volvo давно посчитали всё за нас: при ударе автомобиля в препятствие на скорости 10 км/ч вес пассажира массой70 кг увеличивается до эквивалента 982 кг. В момент столкновения на скорости 70 км/ч вес такого же пассажира увеличивается до эквивалента 3 780 килограммов.
То есть в момент аварии на водителя сзади наваливается без малого четыре тонны. Усугубляя его и без того непростое положение. Поэтому если кто-то за мной хочет ехать непристегнутым, он выходит из машины и идет пешком.
И ещё — из классики:
Кстати, то же самое касается детей, которые, будучи не усаженными в специальные кресла, могут в случае даже небольшой аварии стать баллистическим снарядом и усугубить травмы водителя.
Только вот потом он будет ходит в муниципальные клиники, лечиться за счет ОМС, получать пенсию по инвалидности и т.д. Кроме всего прочего, если ты сидишь ссзади, при ДТП может убить тех кто сидит впереди, если не пристегнут....
Еще раз для САМЫХ САМЫХ тупых: ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО!!! А муниципальные клиники , как и пенсионный фонд ежемесячно получают МОИ ДЕНЬГИ и ОБЯЗАНЫ выполнять уже ОПЛАЧЕННУЮ мной РАБОТУ!!!
Ну-ну, только вот как-то странно.
Ты не перестал работать, я уверен, а бюджетная сфера потеряла очень много денег от падения цены на нефть. Может ты много на себя берешь? Может твой вклад копеечный?
Государство дерет бешеные налоги, чтобы содержать и ухаживать за тобой, любимым. Прояви уважение, окупи инвестиции, не попади в аварию, пристегнись
Нет, если, параллельно затрагивают окружающих. Вот когда уподобишься сферическому коню в вакууме тогда и делой что хочешь, а высказывать гравитации свои либерастные взгляды, заканчивай. Тебе уже сказали, что это тупо.
А я бы на каком-нибудь рамном внедорожнике с удовольствием принял бы заниженного вылетевшего со встречки, а потом вышел бы и разглядывал не разбились ли у меня фары.
пучеглазый мега"журналист" случайно присоседился постоять рядом с Кулхардом и написал об этом статью, разбавив своё фото каким-то материалом, закос под важность.
Да, у него в каждом опусе сквозит этакой важностью и собственной необходимостью.....
Кулхард то причем в этой статейке? С баночкой пива подошел такой, опа, и спросил, дак стоит пристегиваться или нет
Кулхард в силу воспитания не послал этого гопника и поджопник не дал.....,
Это нормально на новостном портале разговаривать с людьми как быдло? :) Про естественный отбор ничего не слышали? Кто не пристегивается, это проблема только его хрустящих костей, но оскорблять при этом никого не нужно, во всяком случае в слух и так однозначно.
На передних сидениях пристегиваюсь, на задних знаю что надо.. Но лень.. Согласен, это действительно тупо. После цифр про увеличение массы и видео, всё-таки и на задних буду пристегиваться и других заставлять.
З.ы. не надо брызгать на кафель, пользуйтесь салфетками, все равно иногда любой промахивается 8)))
Кирилл (обращаюсь к автору статьи), всё-таки уделите некоторое время на досуге ликбезу по общей вузовской механике. Статья ваша, безусловно полезна и в целом правильна, но некоторые ошибки оставят вас как автора без уважения, а если берётесь доказывать важность вот такого дела, надо быть безупречным. У меня такие замечания:
Вес пассажира, наваливающегося на сиденье водителя, - величина вторичная, расчётная, важная для расчёта перегрузки, действующей на самого пассажира. Она зависит от того, как будет гасить скорость налетающего пассажира спинка кресла. Я рассчитал её для простейшей модели, заменив спинку сдавливаемой пружиной (G=m*v^2/g/x), а за путь полного гашения скорости взял 30 см на глаз из ролика с тестом. Получил около 200 кг для 10 км/ч. и более 9 тонн для 70 км/ч., хотя во втором случае спинка больше прогнётся и вообще может сломаться. Таким образом, 3780 кг похожи на правду, а непонятные 982 кг от спецов Volvo - глупость, на скорости 10 км/ч. можно врезаться на велосипеде и сильно не пострадать. По перегрузкам скажу: люди с крепким здоровьем выдерживают кратковременную (практически ударную) перегрузку в направлении спина-грудь до 30 g (т.е. 30 своих весов), а длительную перегрузку только в 4,5 g. Это показатели из авиации, они не рассматривают переломы и, насколько понимаю, ограничивают человека работой сердечно-сосудистой системы. Первична же тут кинетическая энергия, в первом случае - около 300 Дж (уподобим тройной пуле "Осы" или пол-ТТ в бронежилет), во втором - около 14 кДж. Во всём этом расчёте не учтены деформации кресла и собственная динамика тела водителя, да и поведение пассажира. Если у водителя нет подушки, то бьющее сзади кресло большого вреда не принесёт, т.к. он ещё раньше сместится вперёд. Если подушка зажмёт водителя - будет хуже, но на низких скоростях переживать не о чем. В ролике с тестом у кресла складывается подголовник, именно из-за этого водитель получает большие травмы. Если же подголовник не сломить, картина будет другая, на низких скоростях она должна оказаться более благоприятной для пассажира. Наконец, всегда важно, успел ли человек сгруппироваться и зафиксировать себя руками перед столкновением. Резюме: я бы просто привёл в статье два разных ролика с разными креслами.
Некогда я пытался найти книжку по динамике авто, но почти все такие книжки бездарные. Сейчас в "Читай-городе" есть "Автомобильная техника" Ураловой, надо посмотреть живьём, за рубежом есть "Vehicle Handling Dynamics" (2nd ed.) Masato Abe. Обе они дорогие и халявных версий в интернете не имеют.
Раньше ,когда на автомашинах и мотоциклах ездили авто и мото любители ,а не все кому не лень ,как сейчас . Вы ведь спец и знаете ,что некоторым водителям вообще не следует водить транспорт ввиду их психологического состояния . Поэтому у нас так много аварий . Раньше мы и на мотоциклах ездили в рубашках и без шлема ,а не как сейчас ,как эти байкеры - клоуны . И машины вдруг появились разных габаритов и еще ваша реклама - чем больше габарит авто ,тем меньше травм . Вот ваш девиз . Был бы транспорт одного габарита для езды , многие бы дебилы боялись ,что ему что то оторвет .Так что если ты нормальный и соблюдаешь правила вождения ,то можно и не привязываться . Тоже мне спец .Торгаши кругом ,они всем и вертят .Помнишь ,на каких драндулетах вся Пиндосия ездила ?
Соколик ,это ты зря всех ,кто не пристегнулся ,считаешь дураками . Мы раньше ездили на мотоциклах без головного убора ,в рубашке и тоже гоняли Потом ,правда, милиция стала заставлять одевать на голову защиту . Мотоциклы то были не современные драндулеты под 300 кг . На них катались ребята с девочками , а теперь страшилища и все в черном ,и сильно тарахтят .В машинах тоже не пристегивались и зимой ездили без шипов . Потому что раньше люди были адекватные - автолюбители ,а не как сейчас - всякая шоша ероша . Видел девочку в очках ,управляющей ХАМЕРОМ . Смех один . Ты лучше предложи ездить на танках . Умник .
все эти пугалки при ударе строго в лоб. Сбоку не спасает. Без статистики ударов не имеет смысла. Не ходите же вы в черепашке каждый день, хотя согласитесь- весьма полезная вещь, если упадешь. Про себя- на трассе всегда пристегиваюсь и слежу чтоб пристегнулись. Но в своей деревне-городишке при поездке за хлебом 200 метров мне впадляк. как и всем окружающим. Стоять в пробке ы узде тоже считаю неважным. А эти страшилки призваны напугать малоумных. Все эти краштесты в строго определенных условиях не делают авто безопаснее, это просто маркетинг и деньги, аналогично прививкам. Стоит немного включить мозги и все не так однозначно.
Ты не перестал работать, я уверен, а бюджетная сфера потеряла очень много денег от падения цены на нефть. Может ты много на себя берешь? Может твой вклад копеечный?
Государство дерет бешеные налоги, чтобы содержать и ухаживать за тобой, любимым. Прояви уважение, окупи инвестиции, не попади в аварию, пристегнись
Чувствую щас альфачи заниженные, затонированые раскритикуют)
КрАЗ-7140
Кулхард то причем в этой статейке? С баночкой пива подошел такой, опа, и спросил, дак стоит пристегиваться или нет
Кулхард в силу воспитания не послал этого гопника и поджопник не дал.....,
З.ы. не надо брызгать на кафель, пользуйтесь салфетками, все равно иногда любой промахивается 8)))
Вес пассажира, наваливающегося на сиденье водителя, - величина вторичная, расчётная, важная для расчёта перегрузки, действующей на самого пассажира. Она зависит от того, как будет гасить скорость налетающего пассажира спинка кресла. Я рассчитал её для простейшей модели, заменив спинку сдавливаемой пружиной (G=m*v^2/g/x), а за путь полного гашения скорости взял 30 см на глаз из ролика с тестом. Получил около 200 кг для 10 км/ч. и более 9 тонн для 70 км/ч., хотя во втором случае спинка больше прогнётся и вообще может сломаться. Таким образом, 3780 кг похожи на правду, а непонятные 982 кг от спецов Volvo - глупость, на скорости 10 км/ч. можно врезаться на велосипеде и сильно не пострадать. По перегрузкам скажу: люди с крепким здоровьем выдерживают кратковременную (практически ударную) перегрузку в направлении спина-грудь до 30 g (т.е. 30 своих весов), а длительную перегрузку только в 4,5 g. Это показатели из авиации, они не рассматривают переломы и, насколько понимаю, ограничивают человека работой сердечно-сосудистой системы. Первична же тут кинетическая энергия, в первом случае - около 300 Дж (уподобим тройной пуле "Осы" или пол-ТТ в бронежилет), во втором - около 14 кДж. Во всём этом расчёте не учтены деформации кресла и собственная динамика тела водителя, да и поведение пассажира. Если у водителя нет подушки, то бьющее сзади кресло большого вреда не принесёт, т.к. он ещё раньше сместится вперёд. Если подушка зажмёт водителя - будет хуже, но на низких скоростях переживать не о чем. В ролике с тестом у кресла складывается подголовник, именно из-за этого водитель получает большие травмы. Если же подголовник не сломить, картина будет другая, на низких скоростях она должна оказаться более благоприятной для пассажира. Наконец, всегда важно, успел ли человек сгруппироваться и зафиксировать себя руками перед столкновением. Резюме: я бы просто привёл в статье два разных ролика с разными креслами.
Некогда я пытался найти книжку по динамике авто, но почти все такие книжки бездарные. Сейчас в "Читай-городе" есть "Автомобильная техника" Ураловой, надо посмотреть живьём, за рубежом есть "Vehicle Handling Dynamics" (2nd ed.) Masato Abe. Обе они дорогие и халявных версий в интернете не имеют.