Администрация Екатеринбурга определила приоритеты развития улично-дорожной сети на Широкой Речке и в Академическом — самых застраиваемых районах города, где дорожная инфраструктура заметно отстает от темпов возведения жилья. В первую очередь чиновники хотят достроить улицу Академика Сахарова, которая разделит первую и вторую очереди Академического и дойдет до Амундсена. Об этом на заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию сообщил глава комитета по строительству Николай Сметанин.
Строительство улицы Академика Сахарова запланировано в три очереди:
- от Вильгельма де Геннина до Мехренцева;
- от Мехренцева до Чкалова;
- от Чкалова до Амундсена.
С учетом того что небольшой участок уже проложен, магистраль непрерывного движения (длина — 3,5 км) соединит перспективную Верхнеуфалейскую (угол, где открылся гипермаркет «Лента») и Амундсена.
В планах градостроителей также влить Краснолесье в улично-дорожную сеть Широкой Речки.
По словам Николая Сметанина, проектная документация по этим объектам прошла госэкспертизу, а денег на них в бюджете нет. Сейчас мэрия попытается включить дороги в ФЦП «Жилище» и получить федеральное финансирование. В случае одобрения заявки дорожники готовы тут же выйти на стройплощадку и сдать объекты в следующем году.
Красным помечены новые участки дорог, квадратиками — развязки.
В рамках муниципальной программы «Столица» екатеринбургские власти разработали проекты развязок Объездная — Амундсена и Объездная — Серафимы Дерябиной. Вглубь второй очереди Академического параллельно уйдут улицы Вильгельма де Геннина и Чкалова (предусматривается транспортная развязка в разных уровнях с проектной Крайней).
В далекой перспективе Муранова достроят в обе стороны — до Начдива Онуфриева (для этого полгода назад свердловское Мингосимущество изъяло участок площадью 16675 м2) и до Академика Сахарова. Кстати, вдоль нее запроектирован жилой массив с множеством аллей, прогулочными зонами, беговыми дорожками и спортивными площадками. А улицу Евгения Савкова продолжат до поселка «Медный». Таким образом, она вместе со скоростной Верхнеуфалейской выведет автомобильный трафик на ЕКАД.
Фото: официальная документация проекта