В моей семье есть машина, но пользуется ей жена. Я свой личный автомобиль продал больше трех лет назад и пока не собираюсь назад: хватает метро+такси. При этом обслуживание семейного автомобиля лежит на мне, поэтому все цифры под рукой. И вот какой парадокс: в месяц машина проезжает больше километров, чем я на такси, стоимость километра пути у нее существенно ниже, но среднесуточно я трачу на содержание автомобиля больше, чем на поездки в такси!
Стоимость 1 км пути, руб.
Среднесуточные траты, руб.
Неубедительно? Правильно: это непоказательный пример. Показательный — под катом.
Мало что изменилось: как и год назад, средняя цена километра пробега на такси — в районе 20 руб. У семейной машины сейчас — чуть больше 4 руб. Но. Но! Машина не в кредите, без каско и, как и положено нормальной «Шкоде», не требует никакого ухода, кроме плановых ТО и мойки с шампунем и сушкой.
Если в структуру расходов на автомобиль добавить кредит (~20 тыс. руб. в мес.) и каско (скажем, 100 тыс. руб. в год, или 8 333 в мес.), то среднемесячные расходы вырастут с 6 408 руб. до 34 741 руб. А цена километра, таким образом, увеличится до 23,4 руб. Сравните с 19,5 руб. на такси.
Но чтобы не быть голословным, давайте возьмем сверхпопулярный Hyundai Creta, который хотят абсолютно все (4 место в Топ-25 моделей российского рынка).
Средняя цена модели — 1 019 900 руб.;
кредит с господдержкой на три года при первом взносе 30% — 22 984 руб/мес;
каско — в среднем 62 613 руб/год;
ТО-1 от дилера к дилеру — 8 270–8 590 руб.
Неизбежно возникнут два вопроса: откуда я взял стоимость бензина на «Крету» и «20 руб/км» на такси. Бензин я считал из средней цены G-95 за последние пять месяцев (37,70) и усредненного смешанного расхода «Креты» в 8,5 л/100 км. Цена такси — личная статистика по 150 поездкам.
Итого за год и усредненные 15 000 км новая Creta с 1,6 л, АТ и 4×4
вынет из кармана владельца 378 986 рублей,
или 31 582/мес,
или по 25,26 руб/км.
Опять же сравните с такси за 19–20 руб/км.
Итак, год назад нам не показалось. Реальная практика говорит, что личный автомобиль имеет смысл только бэушный, без кредита и страховок. Вместо нового кредитного авто логичнее пользоваться такси.
Кому не хватило выводов — под вторым катом есть еще немного обоснований и перечень косяков служб заказа такси.
Пользоваться такси оказалось реально удобнее, чем владеть машиной.
Во-первых, ты сразу едешь: экономится какое-то колоссальное количество времени на поиски парковочного места. При сегодняшнем избытке предложения время ожидания за последние пять месяцев ни разу не превысило 8 минут. Так что выходя из дома — ты сразу едешь, приезжая в офис — сразу поднимаешься в офис.
Во-вторых, ты экономишь неимоверное количество времени на сервисных услугах. Не надо ждать машину из мойки, не надо бегать по городу в поисках полиса ОСАГО, не надо отвозить и привозить машину с сервиса, не надо отряхивать снег по утрам, не надо протирать фары и номера по вечерам, не надо высчитывать по календарю сроки смены сезонной резины — вообще много чего становится не надо.
В-третьих, ты экономишь уйму времени, которое можно потратить на себя. Начиная от работы с документами на ходу и кончая обсуждением списка покупок на вечер. Не, листать почту и чатиться в мессенджерах можно и за рулем, но в этом случае можно случайно обнаружить себя на столбе или как минимум в корме впереди идущего автомобиля. Еще маленький пример: во времена повального автомобилизма я успевал прочитывать в год в среднем пять книг. Сейчас успеваю читать по пять в месяц. Всё освобожденное от управления автомобилем время я направил в другое русло и пока что выигрываю от этого.
Но есть и косяки, не без этого.
До сих пор трудно заказать машину в отдаленный пригород. Скажем, уехать из Берёзовского или В.Пышмы проблем вообще никаких — последний раз машина пришла за 4 минуты. Но вот откуда-нибудь типа Б.Седельниково — уже проблема. В ожидании ключей от новой квартиры мы с семьей два месяца прожили у родителей в Истоке, и каждое утро вызов машины был сродни шаманству: прождать можно было и 40 минут, и час, и более.
До сих пор никуда не делись «Нексии» с Азизбеками за рулем. Я бесконечно толерантен к Азизбекам, но такое убожество, как Nexia, давно пора запретить на законодательном уровне. Это конструкция начала 80-х, соответствующая нормам комфорта и безопасности начала 80-х. В конце же 10-х оно ничего, кроме животного ужаса, вселять не может по определению.
На этом с косяками всё. Порой принято относить к ним отсутствие полноценных детских кресел, но эту проблему я предпочитаю решать наличием собственного детского кресла. Ребенок всё-таки мой, и мне о нем думать.
Ну, а для тех, кто дотянул до третьего ката, я немного пофилософствую.
Во владении автомобилем может быть один из четырех смыслов:
туризм
спорт
транспорт
коллекционирование
«Туризм» — это когда ты собираешь экспедиционный Surf и ездишь по выходным жарить лосятину на перевал Дятлова. Или когда у тебя большой универсал, и ты ездишь с палаткой под Шамары на выходные. Или когда прилетаешь в Варну и берешь напрокат кабриолет для променадов. Или не в Варну, и берешь не кабриолет, а «вагон» для того, чтобы объехать с семьей всю Андалузию.
«Спорт» — это когда у тебя каркашенная Mazda MX5, и по выходным ты на ней валишь боком по льду. Или когда у тебя 911 GT3 RS 4.0, и ты на нем проводишь трек-дни на Moscow Raceway.
«Транспорт» — это когда ты утром садишься и тошнишь 4 километра по прямой в офис, а вечером садишься и тошнишь 4 километра по прямой домой.
С «коллекционированием», думаю, всё понятно: это когда у тебя Ferrari Dino и ты сдуваешь с него пылинки, наслаждаясь формами под бокал доброго рислинга.
Мне совершенно понятно пользование автомобилем для спорта, туризма и коллекционирования. Но я перестал понимать смысл личного автомобиля как транспорта на каждый день: он дорогой, неэффективный, пожирающий время, а в конечном счете — просто бессмысленный.
Все написано правильно, особенно хочется подчеркнуть что данная статья касается работников офисов, но добавлю одно обобщенное направление для использования личного автомобиля- это деятельность, связанная с постоянным перемещением (курьер, монтажник, обслуживающий сервис и т.д.)
Остается пожелать Вам удобно когда нужно стоять в пробках из-за хаотично брошенных автомобилей.
P.S. В черте города с 7-00 до 21-00 я считаю (никому "не навязываю" своё мнение), можно передвигаться общественным транспортом.
отвечу более подробно: если ездить на личном авто даже бюджетного класса менее 10 тыс в год, то несомненно дешевле ездить на такси чем содержать личный авто(страховка, Т.О., парковка, ГСМ, резина и т.д.) Если хотите когда угодно то доступен сервис делимобиль или каршеринг. Пользуюсь таким не первый раз в Москве - очень удобно.
Какая то под тосовка фактов идет, во первых нужно не сколько больше акцентировать внимание на авто без кредита, или когда кредит не такой большой и взять годовой расчет, и показать разницу между такси и машиной без кредита. Во вторых не учитываются такие факты как семья, когда нужно допустим взять и поехать 5 людям, две машины заказывать? А если захотел на природу съездить, или нужно перевести какой то не габарит, когда приходится складывать все сиденья. Можно придумать массу примеров при которых личное авто преймущественнее, а без кредита еще и в разы дешевле. Кроме того сам факт постоянной зависимости от другого человека ну не очень приятный факт, ждать равшана на нексии или октавию, будет человек сонный или будет гнать как черт и т.п. Кроме того цены на такси допустим то же яндекс.такси там меняются в зависимости от времени суток и количестве заявок, ну и самое обидное что бывает такое что тебе срочно куда то надо, допустим утром, а машин свободных в твоем районе нет, и вот приходиться звонить всем службам такси подряд в поиске хоть каких то машин. Так что человек явно приукрасил и не договорил. Хотя в его реалиях возможно и правда такси лучший вариант
Доля кредитных автомобилей на январь'17 - 44%, и она растёт. К тому же, это только учтённые автокредиты - в этих 44% нет тех, кто занимает наличку / берёт потреб.кредит на добивку. С этими двумя моментами процент кредитомобилей превышает половину от проданного по стране.
А еще когда азизбек топит под 140 на своей тарантайке на трассе или в городе резко перестраивается, а у него в салоне я с беременной женой и детьми. Нет, лучше свой авто.
Ой, а детей как на такси перевозить? Максимум что я видела в машине один бустер! Хорошего автокресла ни разу не видела. У меня двое детей, чтобы их одеть надо минут 15 примерно. Заказать такси и сидеть одетым ждать? Или одевать когда машина приехала? На общественном транспорте с 2мя тоже трудновато, не могу я физически 2х разом в автобус или трамвай поднять, а самим им высоко залезать. Я уж лучше поезжу на своей машине, чем вот так "выгодно" на ОТ +такси
И как же без личного авто вы "вообще выжили" и ваши родители (надеюсь здравствуют до сих пор) в 80-90-х?! Читаю комментарии с улыбкой - как мы все обленились...
Если бы не "раньше", то и нас бы не было сейчас. А сейчас надо договариваться, мы же все грамотные, способные к мышлению и решению проблем. Стоит проблема в нескончаемых пробках в нашем любимом городе.
Может автор этой статьи пытается донести до нас способ решения этой проблемы
Если так все считать, то и проживать надо в рабочем общежитии или на вокзале ни в коем случае не заводить семью и одеваться в секонд хенде или на помойке. Это же какая экономия будет! И никаких забот, ипотек, мебели, платы за жкх, и прочих расходов, даже работать не обязательно. Даешь отказ от собственности и имущества!
Так проходили уже- коммуна. Вот только что-то граждане, популяризирующие такое существование, сами предпочитали личное комфортное спецжилье, спецдачи, спецпайки, спецбольницы, служебный спецтранспорт и пр. Да и сейчас некоторые недалеко ушли от этих "спец....".
...это если платеж за кредито-повозку ежемесячно под 30-ку..и КАСКО под 90, а если всего 7-8 тыс, да и КАСКО на этот год 33 тыс+9 тыс ОСАГО - то свой авто предпочтительнее и выходит как такси. А такси счас тоже лотерея - часто стали не адекваты приезжать, даже Яндекс и Убер не гарант качественной услуги.
Статья наполнена здравым смыслом, но все относительно. Если вести речь не только о доставке тела к порогу офиса, а рассматривать ТС в плане перемещения по различным вопросам с ребенком/детьми, уход за пожилыми/больными родителями и их перевозку в больницы, удаленность от места работы от места жительства и т.п., то только такси тут не обойтись.
Норм. У меня на один только бенз столько в мес уходит.
Я не беру тут в расчет ТО, осаго и прочее
А вот это неправильно. Если посчитать всю совокупность расходов, откроется много неприятного. Это не говоря про необходимость искать канистру незамерзайки, если вдруг закончилась. Ну, и другие временнЫе траты.
жил бы автор скажет в кольцово - какое там метро
"Ботаническая". 10 мин езды до неё. ~190-200 р без необходимости самому тыркаться в заторах и искать место на стоянке.
при этом ещё нужно учитывать, что такси не всегда приезжает вообще. Бывают моменты, когда в 3-4 компании оставляла заявку и ни одна ни приехала. Так что такси это лотерея.
странно, что Кирилл забыл упомянуть, но потеря стоимостью машины год от года происходит. а это тоже затраты. купил машину за 1 000 000, а через 5лет это где-то в районе 500 000. вот эти самые 500 000 тоже надо учитывать.
за пять лет, при пробеге 15 000 в год выходит добавка к стоимости км - 6,7 рубля/км.
Но так или иначе такси хорошо когда всё внутри города. стоит только выйти чуть дальше за рамки и всё такси не панацея. но и собственное авто дорого. Но любишь кататься люби и платить, это да.
Я только не понял, когда ты выплачиваешь кредит, в итоге машина переходит в твою собственность. Почему сумма кредита учтена в сравнении со стоимостью такси?
Для точности сравнения нужно брать автомобиль, который чаше всего приезжает в качестве такси (эсли такси эконом, то это автоваз, нексия, край солярис). Он должен быть б/у, такси новыми бывают крайне редко. И нельзя учитывать кредит в полную стоимость затрат, по прошествии выплат у тебя останеться машина, продав которую частично вернешь средства. а если так по честному посчитать, арифметика будет совсем другая :) и у статьи не получиться такого громкого заголовка.
Кредит по госпрограмме - 17 241 в мес/206 892 в год.
ТО-1 - 7 488
КАСКО - в среднем 70 800
Бенз - процентов на 15 меньше Креты, пусть будет 27 238/год.
Итого, навскидку новый Солярис в средней комплектации из кармана вынет ~312 418 р или 20,8 р/1 км. И это без учёта мойки/ковриков/незамерзайки/трат на парковку/шиномонтаж.
Хорошо. Давайте подробнее. Расчет на 3 года. Первый взнос 212 т.р. за один год еще добавиться к 312 т.р. 70 т.р. =382 в год. Потом учитываем, что продаем солярис 3 х годовалый, дилеское обслуживание, один хозяин, пробег 45 т. Легко продать за 450. Это мы возвращаем по 150 за год. Тоесть 382-150=232т.р. В год. 15,4 р/км. Добавить остальные расходы и может будет как на такси. А ксли учесть, что можно будет ездить на солярисе еще 2-3 года без проблем, то разница с ценой такси будет еще больше.
не дороговато 707 за повозку, отсюда и ваши расчеты, солярис потом проблем в сервисе оберешься с предоплатой за ремонт, но об этом сталкиваются после, так что я бы даже не рассматривал данную машину к покупке...
эхххх. я автомобиль купила, чтобы ездить в комфортных условиях. на такси класса люкс я не зарабатываю, а те редкие поездки с такси везет например только убеждают, что моя чистенькая уютненькая без горящих чеков и посторонних "ароматов" немытого человека машинка всяко стоит тех денег, что уплачены. да и вожу я лучше, и город знаю без навигатора.
Катайся никого не слушай! Катайся просто так, для удовольствия, езди в булочную, езди быстро!!! Наплюй на расход, заработаешь еще. Человек должен от жизни удовольствие получать, деньги надо зарабатывать для того, чтобы тратить, а не экономить. Пусть эти скупердяи над своим счетом в банке чахнут. И чешутся от пахового грибка, который они в такси подцепят. А деньги у них в трамвае карманники утянут, а которые не утянут, они на лекарства от гриппа истратят.
Нафига крета 4х4 , если из города не выезжать? А если выезжать, где раскладки по межгороду. Ну и ждем с нетерпением статью про ипотеку и съем жилья. Было б интересно.
Туризм- это когда для собственного удовольствия. А когда ребёнку в секции- кружки ежедневно в райцентр нужно, до остановки ещё несколько км топать без тротуаров и обочин, личный автомобиль становится суровой необходимостью.
На своем личном авто я сейчас передвигаюсь меньше, чем пешком (именно пешком, а не на такси и ОТ, то плюсом), но полностью отказаться от него готов лишь при появлении качественного пригородного транспорта, как в бездуховной Европе.
Представители больших семей с активной жизненной позицией (и географией передвижений) тут уже отписались.
Правильнее было бы написать статью про то, кому и почему стоит отказаться от собственного авто [тем более – в кредит]. Или по крайней мере озаглавить ее соответствующим образом, без обобщений.
И еще одно замечание. Взрывной рост спроса на такси не повышает качество услуги, а, увы, наоборот. Плюс на улицах города появляются уставшие и/или неопытные водители, ухудшая ситуацию с безопасностью. Качественно решить проблему с имеющей место переавтомибилизацией способен только качественно же новый "большой" ОТ, в т.ч. с ночными маршрутами. Хотя до роботакси мы, наверное, доживем быстрее ))
вы очень поспешили - машины разбиваются, выходят из строя, гниют и пр. Накопление автомашин идет, но перенасыщения ими не произойдет по причине "естественной убыли".
Статейка для срачек ))
очень интересно каким было бы мнение автора если и супругу посадить на такси да ещё и подождать годика три, когда отпрыск начнёт ходить в разные бассейны, школы и тренировки. Или пойдёт в хорошую школу, которая увы не в шаговой доступности. Вот тут использование такси засияет ныне совершенно неожиданными для автора красками ))) И да со своим креслом в зубах ясен пень.
Ещё во время частых поездок к далекоживущей родне по трассе всем как-то спокойнее когда за рулём проверенный годами я а не малоизвестный асланбек с купленными вчера правами и неуравновешенной нервной системой В общем статья правильна только в контексте использования личного автомобиля для поездок на работу, учтывая планомерное выжимание машин из цента люди упорно стоящие в пробках чтобы доехать до офиса и правда вызывают недоумение. Сам переехал к метро и машиной не пользуюсь но полностью отказаться от неё категорически не готов.
забавная математика, вложу и я немного своей лепты:
пусть будет 6 тысяч на бензин каждый месяц итого за год 75 тысячи.
Проезжаю я за эти деньги порядка 1000 километров (округляю в меньшую сторону) за год получается соответсвенно 12 000.
Плюс ТО = 6000
Плюс страховка =10 000 (Извините мне нафиг не нжна КАСКО, страховка без ограничений).
итого имеем затраты порядка 91 ну пусть будет 100 тысяч.
Ну и пробег в 12 000км.
за эти деньги км пути на такси 19,9р на такси я мог бы проехать 5 025 км.
Хотел сказать что автор недостаточно проанализировал ситуациюю но похоже он просто постарался выставить все так как ему удобней.
один автомобиль в семье должен быть.
Как в поликлинику доехать? Как в школу ребенка отвезти? А на дачу как добраться?
У меня супруга работает в 25 км от дома, на ОТ можно за час доехать, на машине 40 мин. едет. Пробок нет. Просто у нее работа в пригороде с 8 до 12. Туда против шерсти едет, все в город едут, обратно в город возвращается в 12 - уже пусто на дорогах.
Два автомобиля в семье держать смысла нет.
Даешь новую систему общественного транспорта! так что ли выходит?
у меня маршрут ост. Начдива Онуфриева - ост. Шевченко (на луначарского).
в погоду на 50 без проблем до Оперного. только его нужно дождаться и залезть, иначе - пересадка. Спасибо "умным" из МОАП и администрации которые догадались убрать с популярных маршрутов "гармошки" и пустить зеленые маловместимые автобусы. Ладно утром. А вот вечером уже интереснее. Пешком уже не то настроение, часто в восемь вчера нет ни 18, ни потом 50 (054, 014). Добирался полтора часа, из них половина - это ожидание. Как-то мало интересно.
Если ребенка в садик - песня, садик сильно в стороне от маршрутов ОТ. Так что только пешком. Это около 40 минут с раздевашками и путем до остановки. К поликлинике тоже ничего не ходит, если срочно в "девятку" то же только на машине
Такси испортились. Если очень надо пользуюсь службой "максим", но качество в последнее время упало сильно. Водители как с нексий и логанов из трех десяток. И вот ребенка уже не повез бы. Про Яндекс хороших отзывов не слышал, так что и не пробовал.
Как пока не готов я от машины отказывать, а вот о второй уже задумался.
Чтоб такие статьи писать нужно сперва создать удобный ОТ, и только потом уже призывать к отказу от личного.
Автор продал машину три года назад и никак не может достичь душевного покоя. Всё пытается оправдать свой поступок. Почему-то никто не говорит "Молодец, всё правильно сделал!", продолжают неверные ездить на автомобилях. А какой был смелый шаг. И как бы "заднюю включить" тоже гордость не позволяет. 8)
Мне пришлось отказаться от автомобиля. Я привык ездить на авто, но пока его нет, я не испытываю ужасных ощущений. С утра на работу еду на такси (ЖБИ-РТИ) в 6.15, стоимость поездки ~175 руб, обратно когда на маршрутке, когда на такси (стоимость примерно та же - 175 руб, катаюсь убером). Даже если ездить каждый день на работу и обратно на такси, то выходит примерно 7000 в месяц. На бензин я тратил в месяц в районе 6000+2000 стоянка. Т.е. катаясь на такси я экономлю минимум на транспортном налоге 12000 (245 л.с. было) и страховка 11000, на запчастях, мойке, на резине и т.д.
Но, это если маршрут работа-дом, дом-работа, если надо еще куда-то, то тогда машина интересней в плане свободы передвижений. Но в том что ее не стало ничего страшного лично для меня не произошло.
Если ездить, попивая смузи, между коворкингом и лофтом, изредка заезжая в барбершоп, оно может и логично.
Но когда у тебя двое детей, секции, поликлиники, пакеты из ашана, работа, строительство коттеджа и теща в области... Ну ее нафиг такую арифметику и танцы с телефоном.
Бред полнейший!Тойота РАВ 4,купил за 1,1 млн. руб.Траты: бенза-8 тыс\мес,ТО- 3 по 8 тыр.,стоянка 700 руб\мес,налоги-о руб,т.к.пенсионер.Итого:128,4 тыр\год дилим на 30 тыс.км пробега= 4,28 руб\км.Мойка-сам,на даче.Резина-купил +комплект зимней на дисках,сам переобуваюсь в гараже.Черт с ним,ещё 50 в год (ОСАГО и т.д)Всё равно получается 7-8 руб\км.Но про + от своей машины уже выше писали.
Такое ощущение что мнение эгоиста. Супруга возит детей и продукты и пр. А я белый и пушистый тока дом работа дом и книжечки почитываю)) к сведению есть аудио книги!! И второе, попытка убедить прежде всего себя, что правильно сделал выбор)) и немннго лирики, ездить на такси постоянная лотерея, приедет-не приедет, адекват-невдекват водила, вонючий салон или чистый и пр пр про перевозку детей и выезды на уикэнд вообще молчу-на такси?!
Автор вроде работает в Высоцком.
Это меняет всё. Где там парковаться?
А теперь у него голова не болит!
в 2005 году хотел купить квартиру на белинского-онежской, вот тогда мне точно не нужна была машина. Тем более работая в Антее. 100 р. на такси или 28 р. на ОТ без лишней головной боли.
Ну и еще парочка замечаний к статье: почему считают только новый автомобиль? В такси десятилетки тоже ездят и про каско за 70 тоже обрадовало. Никто не страхует каску. Давайте посчитаем сферический пежо 308 2007 г.с. за 310 т.р. Резина в комплекте, Каску не надо, амортизация 15 тыс в год. Вот и получится километр пробега 7 рублей. Осталось решить только вопрос со бесплатной стоянкой в центре
ненавижу людей в ОТи ОТ тоже) Доктор, что со мной не так?
таксисты совершенно разные, некоторым я бы самокат водить не разрешила. Цены не шибко низкие.
Но город задыхается в пробках. Больше всего люблю метро, им пользуюсь с большим удовольствием, но его не планируют развивать, нет нормальных парковок у метро. Уралмаш, например, сунуть машину ближе к метро после 9-00 невозможно, только если в радиусе квартала во дворы.
Так что пока неудобства выше, чем мизерная экономия, сдвигов не будет.
Как можно ненавидеть того, кого вы не знаете? Просто по одежде и цвету кожи оцениваете, или как? Или когда в час пик все толкаются и место не уступают?
В последнем варианте, наверное вполне можно и по ненавидить немного.
Странно, а почему в расчет не вошло самое дорогое ВРЕМЯ и КОМФОРТ?
За минусом ОТ я могу ещё сказать про хамство, испачканную одежду, испорченную сумку ворами или украденный кошелек.
отчегоже? окружающие меня в ОТ имеют полное право взаимно считать меня скотом, но по крайней мере алкоголем от меня не пахнет, одежда чистая, руки тоже
Ну я вообще больше специалист по маршруткам, а не по цивилизованному ОТ, типа трамваев и метро. Бывает такие прецеденты конечно, но не так уж и часто. А вообще надо мыслить позитивно, если вам удалось почувствовать запах алкоголя, это скорее хорошо, значит не так много выхлопных газов в салон затягивает.
У Кирилла, как обычно самые актуальные статьи, судя по количеству коментов
А шестьдесят книжек в год, это так много в пробках приходиться стоять, или рассказы короткие?
всегда интересно, читающие по 60 книжек в год в конце года вообще могут вспомнить про что была четырнадцатая, ну или хотябы по обложке могут узнать что эту уже читал или можно начинать читать заново?
если у есть сад/огород куда ездишь каждый выходные то сразу машина обретает смысл "туризм", потому что на такси туда ездить еще сложнее чем в дальний пригород. На самом деле получается что совсем отказаться от машины сложно, то дача, то шашлыки у друзей, то тур выходного дня и т.д. да и чисто психологически тоже сложно. А когда машина есть, то на ней уже проще ездить чем чтобы она стояла (т.к. кредит, каско, ТО и прочее платить тебе нужно все равно).
Неким оптимальным решением является один автомобиль на семью (может даже большую с учетом бабушек, дедушек, детей и брата Васи), но тут начинается вопрос семейных отношений.
Вот самый большой плюс это действительно время, время на автомобиль, время во время пути.
p.s. с удовольствием езжу на автобусе вместо авто на работу когда выходит, к сожелению характер работы редко это позволяет.
Чтобы в основном по городу ездить, действительно, такси дешевле чем владеть даже недорогой машиной. Но если по полгода на дачу каждые выходные ездить то без своей никак.
Да хрень полная! У меня три автомобиля, один мой, другой жены, боевая на даче +старенький эндурик и этого мало, я хотел бы иметь четвертую машину! Она мне нужна на всякий случай, когда своя в сервисе. Буквально недавно пришлось неделю передвигаться без авто и я скажу вам, это ад!
Ребята ,не стоит этого товарища критиковать . Он прав . И знаете почему ? Да потому что раньше были не водители и ездюки на машинах , а автолюбители .Это люди ,которые любят механизмы . Им главное даже не езда куда то ,а то что они имеют дело с машинами и просто любят и увлечены ими Ну а сейчас развелось много ездюков ,которые просто не знают что это такое - машина . Вот и все . Так что правильно мыслит этот товарищ , надо тлько ,чтобы многие из нонешних людей ,которым машина не интересна и катаются ,чтоб мешаться на дорогах и попусту жечь топливо последовали его примеру .
У нас принято высунув язык смотреть на Запад. Улицы там тесные, города плотные, строились под лошадей. Выкладки вроде тоже правильные. Однако продажи автомобилей растут, если верить автору статьи. Что-то тут не так.
ИМХО ерунду написали. На работу пешком хожу, утром отвожу детей в школу, плюс в магазин в выходные съездить. Не завелся в -20, такси вызвать нереально, на трамвае уехали.
Товарищ уехал с ребенком ночью в 9-ку на скорой, подозрение на аппендицит, не подтвердилось и в 3 часа ночи пришлось обратно ехать, ни один таксист не поехал, в 6-ти утра с горем пополам добрались до Уралмаша.
ИМХО такси это с кабака поддатым уехать, а до полноценной замены личного авто им как до Луны, в плане качества услуги. В аэропорт поездки не прокалывают и на том спасибо.
Да все просто, если нет средств содержать авто, то второе смысл нет держать, я правильно вас понял, Кирилл? Такси это для прямой поездки в офис и обратно с работы в пределах разумного, на остальные поездки используете машину жены, то бишь на содержание второй машины не хватает, тем более, учитывая ваши запросы к автомобилю и вашему расчету, это становится очевидно. Я много видал таких людей, которые на последние барышы возьмут тачку покруче и подороже, через пол года продают, т.к. не могут обслуживать. Такси отстой, только для разовых поездок в аэропорт или по пьяному мероприятию.
Где вы такие цены нашли цена 1 км - 22-30 на такси.
У меня при годовых затратах я перевел километраж в рубли - получил чуть больше 15 рублей за км личный авто, с платной стоянкой.
А теперь посчитайте еще затраты, я еду на работу завозя ребенка в садик. Предположим Еду с Белинского 190 на алматинский 6 (детсад) 10 минут ожидания (раздел сдал ребенка) и дальше на крестинского 44. Зимой, пока авто сдавал на плановое ТО, в 3 десятках мне поездочка в одну сторону вышла - 180 р, за 4,4 км.- 40 р./км.
А давайте теперь к вашему расчету добавим актуальность. Предположим это был кредит, но после этого при реализации авто владелец получит (допустим 2/3) и тогда ценник поездки упадет до 12-15 р/км.
Авто нужен не ради поездки в офис, а ради удобства, чтобы можно было ехать когда нужно и куда нужно.
P.S. В черте города с 7-00 до 21-00 я считаю (никому "не навязываю" своё мнение), можно передвигаться общественным транспортом.
Доля кредитных автомобилей на январь'17 - 44%, и она растёт. К тому же, это только учтённые автокредиты - в этих 44% нет тех, кто занимает наличку / берёт потреб.кредит на добивку. С этими двумя моментами процент кредитомобилей превышает половину от проданного по стране.
екатеринбург был меньше, и по площади и по населению.
а раньше вообще только лошади было. не надо вот этого "а раньше". мы "сейчас"
Может автор этой статьи пытается донести до нас способ решения этой проблемы
Норм. У меня на один только бенз столько в мес уходит.
А вот это неправильно. Если посчитать всю совокупность расходов, откроется много неприятного. Это не говоря про необходимость искать канистру незамерзайки, если вдруг закончилась. Ну, и другие временнЫе траты.
"Ботаническая". 10 мин езды до неё. ~190-200 р без необходимости самому тыркаться в заторах и искать место на стоянке.
Только не совсем понятно ваше замечание, потому что заказ появляется в сетке за 15 минут до времени заказа(мне так в нескольких такси сказали).
за пять лет, при пробеге 15 000 в год выходит добавка к стоимости км - 6,7 рубля/км.
Но так или иначе такси хорошо когда всё внутри города. стоит только выйти чуть дальше за рамки и всё такси не панацея. но и собственное авто дорого. Но любишь кататься люби и платить, это да.
Для точности сравнения нужно брать автомобиль, который чаше всего приезжает в качестве такси (эсли такси эконом, то это автоваз, нексия, край солярис). Он должен быть б/у, такси новыми бывают крайне редко. И нельзя учитывать кредит в полную стоимость затрат, по прошествии выплат у тебя останеться машина, продав которую частично вернешь средства. а если так по честному посчитать, арифметика будет совсем другая :) и у статьи не получиться такого громкого заголовка.
ОК. Средняя цена модели - 707 175 р,
Вводные те же: первый взнос - 30%, срок - 36 мес.
Кредит по госпрограмме - 17 241 в мес/206 892 в год.
ТО-1 - 7 488
КАСКО - в среднем 70 800
Бенз - процентов на 15 меньше Креты, пусть будет 27 238/год.
Итого, навскидку новый Солярис в средней комплектации из кармана вынет ~312 418 р или 20,8 р/1 км. И это без учёта мойки/ковриков/незамерзайки/трат на парковку/шиномонтаж.
Представители больших семей с активной жизненной позицией (и географией передвижений) тут уже отписались.
Правильнее было бы написать статью про то, кому и почему стоит отказаться от собственного авто [тем более – в кредит]. Или по крайней мере озаглавить ее соответствующим образом, без обобщений.
И еще одно замечание. Взрывной рост спроса на такси не повышает качество услуги, а, увы, наоборот. Плюс на улицах города появляются уставшие и/или неопытные водители, ухудшая ситуацию с безопасностью. Качественно решить проблему с имеющей место переавтомибилизацией способен только качественно же новый "большой" ОТ, в т.ч. с ночными маршрутами. Хотя до роботакси мы, наверное, доживем быстрее ))
очень интересно каким было бы мнение автора если и супругу посадить на такси да ещё и подождать годика три, когда отпрыск начнёт ходить в разные бассейны, школы и тренировки. Или пойдёт в хорошую школу, которая увы не в шаговой доступности. Вот тут использование такси засияет ныне совершенно неожиданными для автора красками ))) И да со своим креслом в зубах ясен пень.
Ещё во время частых поездок к далекоживущей родне по трассе всем как-то спокойнее когда за рулём проверенный годами я а не малоизвестный асланбек с купленными вчера правами и неуравновешенной нервной системой
пусть будет 6 тысяч на бензин каждый месяц итого за год 75 тысячи.
Проезжаю я за эти деньги порядка 1000 километров (округляю в меньшую сторону) за год получается соответсвенно 12 000.
Плюс ТО = 6000
Плюс страховка =10 000 (Извините мне нафиг не нжна КАСКО, страховка без ограничений).
итого имеем затраты порядка 91 ну пусть будет 100 тысяч.
Ну и пробег в 12 000км.
за эти деньги км пути на такси 19,9р на такси я мог бы проехать 5 025 км.
Хотел сказать что автор недостаточно проанализировал ситуациюю но похоже он просто постарался выставить все так как ему удобней.
Как в поликлинику доехать? Как в школу ребенка отвезти? А на дачу как добраться?
У меня супруга работает в 25 км от дома, на ОТ можно за час доехать, на машине 40 мин. едет. Пробок нет. Просто у нее работа в пригороде с 8 до 12. Туда против шерсти едет, все в город едут, обратно в город возвращается в 12 - уже пусто на дорогах.
Два автомобиля в семье держать смысла нет.
Даешь новую систему общественного транспорта! так что ли выходит?
в погоду на 50 без проблем до Оперного. только его нужно дождаться и залезть, иначе - пересадка. Спасибо "умным" из МОАП и администрации которые догадались убрать с популярных маршрутов "гармошки" и пустить зеленые маловместимые автобусы. Ладно утром. А вот вечером уже интереснее. Пешком уже не то настроение, часто в восемь вчера нет ни 18, ни потом 50 (054, 014). Добирался полтора часа, из них половина - это ожидание. Как-то мало интересно.
Если ребенка в садик - песня, садик сильно в стороне от маршрутов ОТ. Так что только пешком. Это около 40 минут с раздевашками и путем до остановки. К поликлинике тоже ничего не ходит, если срочно в "девятку" то же только на машине
Такси испортились. Если очень надо пользуюсь службой "максим", но качество в последнее время упало сильно. Водители как с нексий и логанов из трех десяток. И вот ребенка уже не повез бы. Про Яндекс хороших отзывов не слышал, так что и не пробовал.
Как пока не готов я от машины отказывать, а вот о второй уже задумался.
Чтоб такие статьи писать нужно сперва создать удобный ОТ, и только потом уже призывать к отказу от личного.
неверныеездить на автомобилях. А какой был смелый шаг. И как бы "заднюю включить" тоже гордость не позволяет. 8)Но, это если маршрут работа-дом, дом-работа, если надо еще куда-то, то тогда машина интересней в плане свободы передвижений. Но в том что ее не стало ничего страшного лично для меня не произошло.
Но когда у тебя двое детей, секции, поликлиники, пакеты из ашана, работа, строительство коттеджа и теща в области... Ну ее нафиг такую арифметику и танцы с телефоном.
Это меняет всё. Где там парковаться?
А теперь у него голова не болит!
в 2005 году хотел купить квартиру на белинского-онежской, вот тогда мне точно не нужна была машина. Тем более работая в Антее. 100 р. на такси или 28 р. на ОТ без лишней головной боли.
Ну и еще парочка замечаний к статье: почему считают только новый автомобиль? В такси десятилетки тоже ездят и про каско за 70 тоже обрадовало. Никто не страхует каску. Давайте посчитаем сферический пежо 308 2007 г.с. за 310 т.р. Резина в комплекте, Каску не надо, амортизация 15 тыс в год. Вот и получится километр пробега 7 рублей. Осталось решить только вопрос со бесплатной стоянкой в центре
таксисты совершенно разные, некоторым я бы самокат водить не разрешила. Цены не шибко низкие.
Но город задыхается в пробках. Больше всего люблю метро, им пользуюсь с большим удовольствием, но его не планируют развивать, нет нормальных парковок у метро. Уралмаш, например, сунуть машину ближе к метро после 9-00 невозможно, только если в радиусе квартала во дворы.
Так что пока неудобства выше, чем мизерная экономия, сдвигов не будет.
В последнем варианте, наверное вполне можно и по ненавидить немного.
*мотоцикл.
За минусом ОТ я могу ещё сказать про хамство, испачканную одежду, испорченную сумку ворами или украденный кошелек.
А шестьдесят книжек в год, это так много в пробках приходиться стоять, или рассказы короткие?
Неким оптимальным решением является один автомобиль на семью (может даже большую с учетом бабушек, дедушек, детей и брата Васи), но тут начинается вопрос семейных отношений.
Вот самый большой плюс это действительно время, время на автомобиль, время во время пути.
p.s. с удовольствием езжу на автобусе вместо авто на работу когда выходит, к сожелению характер работы редко это позволяет.
И вот тут мне интересно спросить, а что за это получат автовладельцы?
Хорошую машину Хундаем не назовут. Как собственно и МаздОй тоже))
купить авто, когда он нужен поехал на авто, в остальное время на такси и ОТ.
Товарищ уехал с ребенком ночью в 9-ку на скорой, подозрение на аппендицит, не подтвердилось и в 3 часа ночи пришлось обратно ехать, ни один таксист не поехал, в 6-ти утра с горем пополам добрались до Уралмаша.
ИМХО такси это с кабака поддатым уехать, а до полноценной замены личного авто им как до Луны, в плане качества услуги. В аэропорт поездки не прокалывают и на том спасибо.
Это как со своей квартирой в кредит и съемной. Съемная дешевле в месяц, но через 5–10–20 лет она не станет твоей.
Как итог, бредовая статья.
У меня при годовых затратах я перевел километраж в рубли - получил чуть больше 15 рублей за км личный авто, с платной стоянкой.
А теперь посчитайте еще затраты, я еду на работу завозя ребенка в садик. Предположим Еду с Белинского 190 на алматинский 6 (детсад) 10 минут ожидания (раздел сдал ребенка) и дальше на крестинского 44. Зимой, пока авто сдавал на плановое ТО, в 3 десятках мне поездочка в одну сторону вышла - 180 р, за 4,4 км.- 40 р./км.
В праздники такси пробовали заказать?