Короткий FAQ для любознательных.
Комплекс систем связи между автомобилем и экстренными службами. Грубо говоря, в машине установлен набор датчиков, SIM-карта, микрофон, динамик, навигационный модуль. Всё вместе при сильном ударе автомобиля передает координаты в МЧС — и спасатели незамедлительно выезжают оказывать первую помощь пострадавшим.
Вызвать их можно и без ДТП — если оказались в какой-то сложной дорожной ситуации, например. Для этого «ЭРА-ГЛОНАСС» оборудована кнопкой SOS.
Конечно, всё это будет работать только там, где есть сотовая связь: сигнал бедствия в МЧС идет по этому каналу. А еще «ЭРА» пока будет работать только на территории России: никто не придумал, как быть с международным роумингом. Но придумать должны: в планах создателей системы есть ее интеграция с европейским аналогом — eCall, который станет обязательным с 2018 г. Уже согласованы протоколы и стандарты систем, так что через год, вероятно, экстренную помощь можно будет получить и на дорогах ЕС.
Зачем это нужно?
Для нашей с вами безопасности. Создатели системы говорят, что она помогает в среднем на 30% сократить время реагирования оперативных служб на происшествие. Грубо говоря, вместо часа с «ЭРА-ГЛОНАСС» они должны примчать минут за 40.
Где эта система будет установлена?
Везде: в новом легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Планомерный переход на нее незримо идет не первый год, ведь придумали эту тему еще в 2009-м, при президенте Медведеве. В коммерческую эксплуатацию систему ввели два года назад, примерно тогда же велели в принудительном порядке оснащать ею все новые автомобили.
С 2015 года «ЭРУ» планомерно устанавливают на все новые автомобили-бестселлеры, собираемые на российских заводах: Lada Vesta и Xray, Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Murano…
Без «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в конструкции не получить сертификат одобрения транспортного средства (ОТТС), поэтому прошлые два-три года для производителей были сопряжены с серьезными вложениями. Машины с «ЭГ» надо было не по разу разбить на краш-тестах (фронтальный плюс боковой). Что как минимум недешево.
Из-за этого, кстати, были резонные опасения исхода массовых марок с нашего рынка. Те же Suzuki, например: им на краш-тестах надо разбить едва ли не столько же машин, сколько они в РФ продают в течение года. Проще собрать чемодан и улететь.
Но нашлись лазейки: так, у многих автомобилей на нашем рынке ОТТС уже выдан и будет действовать еще несколько лет, в течение которых машины можно ввозить, продавать, а параллельно думать, как быть дальше.
Сколько денег?
Формально «ЭРА-ГЛОНАСС» — это забота государства о нашем с вами долголетии, поэтому использование системы совершенно бесплатное. Но наивно полагать, будто производители не заложат стоимость недешевого оборудования и не переложат часть сертификационных издержек на плечи покупателя. Мои собеседники сразу в двух российских офисах разных концернов сходятся на цифре 40 000 — примерно во столько обходится вендору внедрение системы оповещения в автомобиль.
А есть новости еще хуже?
Конечно! Если вы хотели купить себе годовалую «Теслу», «Тундру»-двухлетку или, чем черт не шутит, Dodge Ram, я вас сейчас огорчу: таможня не даст добро. Эта новость прошла тихо и незаметно по сайту ФТС — видимо, чтоб не возбуждать Дальний Восток, который теперь точно останется без «Вицев» и «Королл». Читаем между строк:
— Выдача паспортов транспортных средств на ввозимые физическими и юридическими лицами единичные транспортные средства, не оснащенные устройствами вызова экстренных оперативных служб, осуществляется таможенными органами только до конца 2016 г.
Проще говоря, ПТС на ввозимый из-за рубежа автомобиль вы не получите ни на каких легальных условиях: у машины должна быть «отметка об установленном в автомобиле устройстве вызова экстренных оперативных служб». Откуда ей взяться в вашем только что купленном на рынке в Польше «Порше 959» 1993 года выпуска — вопрос, конечно, риторический.
Все для вас, Козлов!
Дорогущий цезарь-сателлит, помнится, только деньги собирал. То аппаратура у них отключена, то сбой какой.. 50% машины разрушено после Столкновения- удар никак не зафиксирован. В поиске пострадавших на трассе отказано.. Эвакуатор машину увез- цс опять же не в курсе.
Намерения-то у нас хорошие. С исполнением проблемы.
Что-то вроде 100 000 вызовов обработано в 2016-м.
из установленных от силы тыщ 10
все 99 999 вызовов были развлечением владельцев вест и хреев , подивить соседей и так будет , пока систему по этой причине не закроют
Частникам нельзя. Машину в системе нужно регистрировать, а такая возможность есть только у производителей.
не сочиняй , никаких запретов нет , разницы нет никакой , юрик или физик
в любой стране , где есть службы спасения , вызов её с любого мобильного , с любым балансом , даже без сим-карты
с конца 90-х в нашей стране работали штатные системы вызова службы спасения на BMW , MB и Audi , работают они и сейчас без проблем и будут работать
это обычный звонок на 112 - единая служба спасения
в августе 2004 я без проблем на Е65 в чувашии вызвал помощь , приехавшие первыми инспектора гаи реально афигевшие были , когда им показал как было
получим
требования сбктс с физиков скоро отменят , как незаконное
примеры ? а их нет
ибо нет ничего подобного в европе