Хотя и убиваться за замену всего и вся в преддверии зимы тоже не стоит — достаточно сделать несколько шагов. Портал 66.ru при поддержке сети сервисных станций «Mobil 1 Центр» подготовил пять простых советов, которые на самом деле один. Комментирует директор «Мобил 1 Центра» на Московской — Волгоградской Юрий Гендель.
|
---|
Не стоит слепо верить автопроизводителям
— Мой совет: не распыляться на отдельные сезонные процедуры, а пройти перед зимой полное техническое обслуживание. То есть выполнить комплекс работ, который прописан в сервисной книжке и предусмотрен заводом-изготовителем.
Но есть нюансы.
Они касаются прежде всего выбора смазочных материалов, которые заявляет производитель. Не секрет, что они стараются рекомендовать ГСМ под собственным брендом. При этом вы нигде в мире не найдете нефтяную вышку, «подписанную» кем-то из автопроизводителей. Очевидно, что они просто размещают заказ на большой объем масла некоему подрядчику. Задача производителя в этом случае — максимально снизить себестоимость и максимально дорого продать на выходе.
Получаются масла, с одной стороны, довольно посредственного качества, с другой — дорогостоящие.
К тому же ряд оригинальных масел из числа популярных легко подделываются, продаются в каких-то непонятных канистрах, и это вообще не наш случай.
|
---|
10 000 км — предел
По интервалам замены. Производитель иногда указывает «20 000 км». Для чего это сделано? Чтобы покупатель, прикидывая стоимость владения, включил в свои расчеты этот параметр, и на выходе получилась маленькая цена километра пробега. Это может стать одним из доводов в пользу покупки автомобиля.
А вот уже потом, когда вы обратитесь в сервис, вам скажут, что менять масло лучше все-таки каждые 10 000 км.
Производители на этот счет делают оговорку в сервисной книге — что-то вроде: «В особо сложных условиях эксплуатации допускается сократить интервал замены масла в два раза». Однажды я спросил у коллег из BMW, что они там в Мюнхене считают «особо сложными условиями эксплуатации». Они ответили, что когда машина на автовозе проезжает российскую границу — для нее начинаются особо тяжелые условия эксплуатации. Поэтому мы со своей стороны не даем рекомендации в российских условиях менять масло реже 10 000 километров.
Привязываться к сезону не стоит.
К сезону однозначно привязаны только шины, но не масло. Метаться между видами масла точно не советую: это когда зимой, скажем, льешь синтетику, а летом — полусинтетику. Плохая практика. Ведь двигатель круглый год работает при одной и той же температуре — порядка 100°, за этим следит термостат. Переход с одного типа масла на другой из-за этого ничего не даст — проще выбрать какой-то один вид и пользоваться им круглый год.
|
---|
Допуски и вязкость
Мотор работает при одной и той же, но запускается при разных температурах. Поэтому надо подобрать масло, которое соответствовало бы круглогодичной эксплуатации. Рекомендации фирмы — производителя автомобиля учитывать можно, но не полагаться на них полностью. Скажем, есть одни и те же двигатели, для которых в каталогах десятилетней давности рекомендовалось одно масло, а сегодня — совсем другое.
Но есть универсальные допуски фирмы-производителя, которые указаны в сервисной книге и на канистре с маслом — подбирать нужно по допуску. Чтобы было совсем просто — на любой канистре есть ряд символов, которые позволяют всё понять. В плане грядущих холодов нас интересует в первую очередь вязкость: чем она меньше — тем температура замерзания выше. И наоборот: более вязкое масло замерзает труднее и при более низких температурах.
Всё, что нужно знать про загадочные цифры и буквы на канистре с маслом. |
Современные автомобили гонятся за экологическими показателями. Это касается и современных ГСМ, ведь чем тоньше пленка, тем меньше энергии тратится на перемалывание масла внутри двигателя. Поэтому современные стандарты ЕС подталкивают к использованию масел «*W-30», «*W-20» — я слышал даже про «*W-10». Бояться таких масел не стоит, потому что их пленка получается пусть и тонкой, но прочной. Клиент выигрывает в экономичности. На Западе в свое время шутили, что масло 0W-30 клиент заправляет бесплатно. Почему? Оно дает экономию топлива от 3 до 5% . Соответственно, за интервал от замены до замены стоимость масла и отбивалась этой экономией.
Чтобы далеко не ходить, весь ассортимент продукции Mobil напрямую от производителя можно найти у нас в «Mobil 1 Центрах».
Про все другие ГСМ
Всем нашим клиентам перед заменой масла мы проводим диагностику по нескольким пунктам, включая состояние тормозной жидкости. Для этого существует специальный прибор, который показывает ее температуру кипения — самый важный параметр, который говорит о необходимости замены. Но вообще тормозная жидкость меняется или раз в два года, или по мере надобности — это не тот случай, когда требуется сезонная замена. Ее надо проверить — да. Но менять в привязке к сезону — нет.
С антифризом тоже всё непросто: их существует пять видов, есть определенные допуски на каждую машину. Антифриз тоже не нуждается в периодической замене, но нуждается в контроле. Современные антифризы заливаются один раз на весь срок службы автомобиля, на 10–15 лет. Раньше мы рекомендовали менять его раз в пять лет, но сейчас за это время машина меняет владельцев чаще, чем сами владельцы меняют антифриз. Поэтому в случае с б/у автомобилем контролировать состояние антифриза точно надо сразу после покупки, во всех остальных случаях — вряд ли.
|
---|
Искра пробежала
Свечи зажигания без необходимости менять вообще не надо — только если они неисправны. Убить свечи можно только некачественным бензином. Поэтому какой-то рекомендации по сроку службы свечей мы не даем — делать это надо по износу, последствия которого вы точно почувствуете. По личному опыту могу сказать, что на прошлой машине, например, я проездил 150 000 километров — и свечи не менял вообще, потому что заправлялся только качественным бензином. И наоборот: хорошие иридиевые свечи вы можете убить всего за одну заправку где-нибудь в деревне на плохой заправке, и тогда необходимость замены будет очевидна.
|
---|
Из вашей статьи следует что: 0W... замерзает при -10 (цифра взята с потолка), а вот 10W замерзнет при температуре -30. Так что ли?
Реальность - суровая штука и в ней будет с точностью до наоборот (учите математику!)