Автомобили с ценником а-ля Lexus, но шильдиком не а-ля Lexus спросом не пользовались и были настоящей головной болью дилеров Hyundai: премиум-седаны безапелляционно давали в нагрузку и заставляли продавать.
Порой от этого зависела квота на ходовые «Солярисы», поэтому «Эквусы» и «Дженезисы» сливались зачастую в минус, а подчас и по знакомству. Один из экземпляров в Екатеринбурге нашел своего владельца в обмен на партию запчастей, остальные просто продавали с дисконтом до миллиона и больше.
Проблема, как водится, не в продавцах на местах, а в нулевой репутации бренда. Достаточно трудно объяснить человеку, почему он должен предпочесть «Инфинити» или «Лексусу» пусть статусный, мощный, оснащенный по последнему слову, но «Хундай».
Почкование
История не новая — в 80-х с тем же могли столкнуться и Toyota, Nissan, Honda... Поэтому свои самые дорогие и продвинутые модели они загодя вывели в отдельные бренды. Так появились Lexus, Infiniti, Acura соответственно. Корейцы решили пойти тем же путем и для начала убрали шильдики «H» со своих автомобилей, а при смене генерации и вовсе обозначили Genesis отдельным брендом.
Резонно предположить, что новые модели фактически нового бренда будут продаваться отдельно от основной линейки — как Lexus не делит шоу-румы с Toyota, так и Genesis'у впору переехать под отдельную крышу. И это действительно произойдет.
В 2019 году.
До тех пор, говорят наши собеседники из екатеринбургских ДЦ Hyundai, премиальный Genesis будет всё так же продаваться их силами. Правда, выкупать демонстрационные автомобили в шоу-румы и на тест-драйвы никто из них желанием не горит. Как не горят желанием открывать отдельные ДЦ нового бренда: «Даже с учетом многомиллионных убытков по Equus работа будет вестись по старой схеме. И никто не возьмет на себя такой убыток, как дилерство, «Дженезис» в отдельном шоу-руме», — говорит наш собеседник. Поэтому самые дорогие из «корейцев» в Екатеринбурге непременно появятся, но только если кто-то загорится желанием — возить машины будут под конкретные заказы.
C чем пожаловал
Первенцем нового премиум-бренда в нашей стране станет Genesis G90 — фактически новое поколение Equus, формальный конкурент S-классу и «семерке» BMW. В России он будет продаваться только в комплекте с полным приводом, девятью подушками безопасности, би-ксеноном, доводчиками дверей и мотором V6 (309 сил) в базе.
Со временем альтернативу ему составит новый наддувный агрегат V6 3.3 T-GDI (370 сил), а на вершине гаммы, как и прежде, — пятилитровая «восьмерка» в 413 сил.
|
Самым дорогим из «Дженезисов» станет G90L (long), удлиненный на 29 см седан. |
Но одна модель — это мало, чтобы именоваться «брендом». Поэтому вслед за G90 приедет G80 (рестайлинг Hyundai Genesis образца двухлетней давности), а дальше должна появиться entry-level модель размером с Mercedes C / Jaguar XE / BMW 3-й серии. Вероятно, в расчете на последний отдельно стоящие дилерские центры и начнут появляться к 2019 г. Пока же Genesis взялась за продвижение своей дебютной модели и раздала несколько десятков седанов организаторам международного инвестфорума в Сочи: «Формула-1», Sochi Autodrom, стартовая решетка, корейские пятиметровые седаны — всё логично.