Хорошие дороги на Урале? Есть!
Проехаться до Белогорья надо хотя бы для того, чтобы порадоваться за соседей. Если лет пять назад при пересечении границы Свердловской области и Пермского края ты попадал в дорожный ад, то теперь всё с точностью до наоборот: ты из него вырываешься. Сразу по ту сторону границы пружины вздыхают с облегчением, амортизаторы расслабляются, и только колодки на затяжных спусках стараются всё так же усердно.
Но самая красота, конечно, начинается чуть поодаль от поворота к пункту нашего назначения. Не грех и крюк сделать, чтобы насладиться шестью полосами с отбойниками, разметкой и освещением. Пермяки — молодцы!
Если же наслаждаться новациями дорожного строительства в ваши планы не входит, то вскоре после Кунгура вам просто налево — по указателю.
Фото: 66.RU |
---|
Дальше начинается еще один дорожный рай, но только для искушенного водителя. Неискушенным придется попотеть по пути на вершину Белой горы, преодолевая достаточно закрученный серпантин с короткими, быстрыми прострелами и остужающими проездами через населенные пункты.
Наградой вам в любом случае будет вот такая картина. За которую, собственно, кое-кто не стесняется назвать Белую гору и окрестности «Уральской Швейцарией». Озер только не хватает.
И куполов не по-швейцарски много.
Фото: 66.RU |
---|
Японский след Уральского Афона
Белогорский монастырь (или Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь — по официальной терминологии) — это относительный новострой, который начался с креста. А крест, согласно общепринятой версии, поставили в честь чудесного спасения Николая II в Японии.
Задолго до коммунистов и событий в доме Ипатьева на Николая II (еще в статусе цесаревича) покушались вдали от Урала. По ходу его дружественного визита в Японию на кортеж будущего императора напал не то безумец, но не то фанатик-националист — полицейский Цуда Сандзо. Николай II отделался «поверхностными» и «затылочно-теменными» ранами, нападавшего до конца жизни упрятали за решетку, а на Белой горе в память о событиях в Оцу воздвигли крест.
Но креста церкви показалось мало, и по соседству в июне 1893 г. начали возведение храма. Поначалу — деревянного. В таком виде он простоял до середины первого десятилетия XX в., но несколько сильнейших бурь намекнули, что в таких местах нужно что-то более основательное, чем деревянное строение.
Фото: 66.RU |
---|
Бури в этих местах и сейчас не редкость: всё-таки Белая гора — это самая высокая точка Тулвинской возвышенности, 450 метров в верхней точке. |
На постройку нового здания ушло полтора десятилетия, новый — каменный — собор в византийском стиле закончили и освятили в самое неудачное для этих дел время: в июле 1917 г. Год спустя — на излете лета 1918 г. — настоятеля Белогорского монастыря, архимандрита Варлаама запытали, а затем утопили в Каме большевики, за ним отправили других монахов. Белые отбили монастырь у большевиков зимой 1919 г., но было уже поздно: собор стоял разграбленный. В руки красных он вернулся в середине лета того же года, чтобы стать своеобразным центром под пытки раскулаченных и прочей «контры».
Семь лет — с 1923 по 1930 гг. — монастырь простоял без дела, чтобы затем стать перевалочным пунктом для репрессированных. Кое-какой перелом в статусе монастыря произошел только в годы Великой Отечественной: Белогорский монастырь стал сначала реабилитационным центром для раненых, затем превратился в дом инвалидов.
С ослаблением советской власти расцвета комплекса культовых зданий не произошло: в 1980 г. их основательно испортил вспыхнувший пожар, в котором исчезли в том числе купола центрального храма. Восстановление до того состояния, в котором мы его видим сейчас, заняло порядка полутора десятилетий. Столько же изначально потребовалось для полного его строительства.
Купели, трапеза, мёд
После того как все фото сделаны, а экскурсия подошла к концу, на вершине Белой горы еще есть чем заняться. Во-первых, в округе расположены сразу три источника (Елизаветинский, Свято-Никольский, «Взыскание погибших»). По дням недели — внимательно: бывают санитарные дни (понедельник) и нерабочие (вторник), а в субботу можно попасть на время крещения — то есть не попасть.
В монастырскую трапезную в урочные часы пускают на обеды. Блюда — постные (рыбные, картофельные, мучные). Средний (в мирской терминологии) чек — 150–200 руб. Безнал не принимают, надо быть готовым.
Не возьмут карту и в местной медовой лавке — «Монастырская пасека», а купюры будут нелишними: помимо разнообразия мёда (в конце лета — осенью) тут разливают такие вещи, которые Роскомнадзор вслух произносить не разрешает, но мы бы не отказались сами и вам советуем. Только не за рулем, конечно — по возвращении.
Фото: 66.RU |
---|
Спонсорский пит-стоп
Всё в том же году, наверное, 2011-м, отправляясь на запад по Р242, впору было возить в багажнике канистру про запас — пробеги между нормальными АЗС были такими, что бак мог и обсохнуть. Хорошо, что XXI век уже точно тут, и по пути регулярно можно будет не только заправиться, но и перекусить, и разжиться полезными в дороге вещами, и Сеть зацепить.
Фото: 66.RU |
---|
Что касается непосредственно заправки, то тут можно нормально сэкономить. Для этого понадобится бонусная карта «Нам по пути» нового образца:
Фото: 66.RU |
---|
С ней каждый литр бензина АИ-92 до конца сентября становится на рубль дешевле. Ну, а даже если АИ-92 не акутален, никуда не девается начисление бонусов за все покупки на АЗС (за каждые 100 рублей в зависимости от статуса карты — от 3 до 5 бонусов). Причём делается это за 5 секунд и бесконтактно, и на счёт зачисляется сегодня же, а не на следующий день.
Фото: 66.RU |
---|
Екатеринбург → Белая гора
- время в пути: ~4 часа 40 минут;
- средний темп: 75 км/ч;
- дистанция в один конец: 330 км.
Фото: 66.RU |
---|