В Москве объявили номинантов премии Национальной академии кинематографических искусств. В главной номинации «Лучший фильм» на премию «Ника» претендуют картина известного уральского режиссера Василия Сигарева «Страна ОЗ», а также «Батальонъ» Дмитрия Месхиева, «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого, «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе и «Про любовь» Анны Меликян.
Кроме того, Сигарев стал номинантом в категории «Лучший режиссер», а Яна Троянова поборется за статуэтку в номинации «Лучшая женская роль».
Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на директора премии Игоря Шабдурасулова, всего на конкурс было представлено 122 фильма: 53 игровых, 43 документальных и 26 анимационных. 29-я премия «Ника» будет вручена 1 апреля в Музыкальном театре фольклора Надежды Бабкиной.
Напомним, что фильм «Страна ОЗ» вышел в российский прокат 3 декабря 2015 года. В новогоднем фильме, который прозвали «антиёлки», нет ни Ивана Урганта, ни искрящегося шампанского, ни поздравлений президента, ни трогательных историй со счастливым концом, ни даже детских писем Деду Морозу. Зато есть проститутки в костюмах Снегурочек, водочка, опасные трюки Гоши Куценко с фейерверками, суровые русско-греческие семейные разборки и уральские гопники.
Премьера фильма на российском телевидении состоялась 13 января. Позже картину перевели на английский язык и показали на международном кинофестивале в кинотеатрах Нидерландов.
Так слетелись воробьи - гарь лампадная,
Порасселся на шестках гость непрошенный
На поминках поклевать хлеба крошево.
Что ж вы, соколы, в пуху оборзевшие,
На едином на духу песни спевшие,
Зачирикали теперь, ох, и твари вы,
Непродажного его отоварили.
Да как ловко: со слезой и с картинками,
Вот он с бабой да мотив между снимками.
Потрясли худым крылом у проектора,
Почирикали чуть-чуть и уехали.
Обложили свои чресла подушками,
Не дай Бог упасть из дела верного.
Уж, поверьте, как чирикали Пушкину,
Но ведь песню-то сложил только Лермонтов.
Вот вы спросите: - А ты, ты что делаешь?
А я так граждане скажу: - Надоело ведь.
Вот не лили б воробьи слез за тризною,
Я б пера не заточил, да ни в жизни бы.