Непридуманная история. Звонок на радио:
— Здрасьте, уважаемая ГИБДД. Что плохого вам сделала тонировка? Почему за нее так жестоко наказывают? Я не согласен, спасибо, до свидания.
Мы задумались: может, и правда, Госавтоинспекция зря «кошмарит» любителей «пятака на лбу»? В конце концов, тонировка — это красиво, практично и позволяет, например, в пробках чесать нос изнутри, не опасаясь насмешливых взглядов окружающих. Что тут может быть опасного?
Единственный способ выяснить это — проверить на практике и научиться водить вслепую. Для этого в нашем распоряжении есть закрытая площадка, откуда от греха подальше убрали вообще всех, опытный инструктор и два вида тонировки передней полусферы (ветровое + боковые стёкла) — так любимые молодежью «пятерка» и «пятнашка», в обоих случаях несоответствие ГОСТу: фактическая светопропускаемость 17,7% и 24% соответственно.
|
---|
Правовой ликбез |
Вот таким мир ночью предстает перед глазами полностью зрячего водителя:
|
---|
Вот таким — с тонировкой-пятнашкой: видимость ухудшается ощутимо — и вдаль, и по периферии.
С «пятаком» всё совсем плохо: в реальной жизни ни бабушек под колесами не видно, ни столбов, ни деревьев.
Суть эксперимента элементарна. Мы исходили из того, что чем темнее обзор перед водителем, тем менее точно он поедет, тем больше будет совершать ошибок и сможет кого-нибудь ненароком сбить. Условия для всех попыток равные: одна и та же трасса длиной 2,5 километра. За эталон принимается время «чистого» круга, который проходится со стандартными стеклами — 100% светопропускание.
|
---|
Эталонный круг наш тест-пилот прошел за 2:38.8 мин., следом попытка с тонировкой «пятаком» — и… Тут же разворот посередине дистанции! Видимость ухудшается не только вперед, но и в стороны. С полным обзором видны все нюансы трассы, с затонированным — не все. Как итог — одной-единственной помарки хватило на то, чтобы потерять машину и в неуправляемом скольжении направиться в сторону бруствера. Время испорченной попытки — 2:47.72 мин.
|
---|
В реальной жизни нет кнопки «Replay», но мы же экспериментируем, поэтому дали тестировщику переиграть. Все попытки и с «пятаком», и с «пятнашкой» оказались хуже эталонного круга. Со стороны может показаться, будто отличия эти незначительны — худший круг отстает от эталонного на 2,5 секунды.
|
---|
|
Но за потерей каждой десятой доли секунды стоят ошибки, помарки, промахи на торможениях и сломанные траектории. Применительно к дорогам общего пользования это как если ты едешь-едешь, бортанул столб, поехал дальше — сбил кота, оттормозился сослепу поздно — поднял на капот бабушку. А всего-то 2,5 секунды и три ошибки — минус столб, бабушка и кот. А потом спрашивают, почему ГИБДД так по-людоедски относится к любителям неГОСТовской тонировки?
Сергей Жарков, директор школы контраварийного вождения X-Avto:
— C тонировкой обзор сразу стал хуже, я перестал различать границу дороги, видимость снизилась значительно. Ехал по памяти. Если бы трасса была мне незнакома, я бы сильнее ухудшил результат. Вглядывание в теряющуюся дорогу очень отвлекает от управления машиной, мне стало сложнее держать угол заноса, и вообще я как будто откатился по навыкам на несколько лет назад. На вождении такая потеря концентрации сказывается очень и очень.
С начала года, кстати, по области инспекторы оштрафовали уже 10 995 любителей «коптить» машину. Попутно в Госдуму на днях был внесен законопроект об увеличении штрафа за такое нарушение до 3 000 рублей. Мы горячо поддерживаем. Хотя бы с точки зрения здравого смысла: когда человек ходит ночью по городу в темных очках, на него смотрят как на дурачка. А когда он «закатывает» свой автомобиль — говорят: «Красава!» — и постят в «Инстаграм» с хэштегами #чётко #tuning и #MyLifeMyRules.
|
---|
Эксперименты на автодроме или дороги общего пользования — в динамике и мощности автомобиля хочется быть уверенным на все сто. Нам в этом помогает топливо нового поколения. |
Всесторонне исследовать вождение мы на этом не прекращаем. Ранее, напомню, мы учились ездить «правильно», набивая эсэмэски за рулем, исследовали способы выездов со дворов Екатеринбурга, а в ближайшую пятницу проверим, опасно ли водить пьяным. Ставьте лайки ↓ и заходите еще!
За техническую помощь в подготовке материала благодарим Управление ГИБДД по Свердловской области
66.RU
Скока скока?! Вы уж если проводите псевдо исследования, то уж постарайтесь как-нибудь поправдивее результаты выкладывать.
Где видео с машиной без тонировки?
Кирилл это отдельная большая тема. А у вас получилась, простите за выражение, эксперимент на коленке.
Для объективности нужно показать опыт разных стран (ведь где-то наличие тонировки является обязательным для производителей). Неужели они в ущерб безопасности вводят такие требования?!
Да и для теста нужно брать одинаковые автомобили с одинаковыми фарами/лампами.
Да и по сути, одно дело тонировка на вазовской 10-ке, где фары и так светят так себе, или на иномарке с хорошей оптикой, биксиненом и линзами.
Я имел опыт тонировки передних боковых (не сильно) и полоса на лобовухе.
Для меня была проблема только развороты ночью в неосвещаемых дворах.
И то, задняя тонированная полусфера разрешена (и то проблема думаю для всех), передние боковые опускал если совсем плохо было.
И если бы реально помониторили темы, то поняли бы, что автолюбители не просят разрешить тонировку совсем, а немного ослабить требования к светопропусканию. Здесь мне кажется есть очень разумные доводы.
Как, еще не все поцыки в курсе, откуда пошел сей лозунг?
Будьте здоровы, живите богато!
Ловите тонёров от Лад до SEAT ов
Ловите копченых, паркуйте, успейте!
Взысканий и штрафов на них не жалейте!
Патрульным желаем успехов законных
Чтоб каждый поймал хоть по паре копченых
А если кто больше авто запаркует
Никто с вас не спросит, никто не осудит!
Я уже давно считаю,что запрет тонировки носит какой-то скрытый характер и дело не в том,что правительство хочет обезопасить состояние на дороге.
Кого-то из чинов в свое время видимо обидели на дороге "копченые товарищи",или денежный характер проблема носит,много кто-то занимается тонировкой без каких-либо документов на разрешение и даже ИП (так сказать частники в своих или съемных гаражах),с чего собственно налог за деятельность такую и не платиться,а побор делать как-то нужно,а то че это деньги то мимо государства идут.
Все сторонники запрета которые в один голос кричат,что мол стоя за "копченым" не видно впереди едущие машины,к вам вопрос а вы через газель с закрытым тентом видите встречный поток?может и через фуру ваше рентген зрение видит?глупости.
А то,что аварийность высокая у "копченых" - такое-же заблуждение,наш брат ездит аккуратнее тех кто и в аквариуме дун-дук за рулем.
В больших случаях, при авариях пленка нанесенная на стекла автомобиля защищает водителя от резаных ран лица и тела, от разбитого стекла летящего во все направления.
Такие нюансы эксплуатации "копченого" автомобиля как,парковаться в темном дворе не удобно,развороты и так далее ,должны мучить только тех кто-то ездит под пленкой,а сторонников запрета - это вообще касаться не должно,не удобно или не видите ничего ,ездите в аквариуме кто вам мешает.
Когда в первой ввели штраф размером 500 рублей,то ссылались на то,что пот темной пленкой сотрудники ГИБДД не могут разглядеть людей которые находятся внутри салона и мотивируя тем,что там могут находиться террористы с оружием,как показали сводки со всех просторов страны защите от террористов повышение штрафа и дальнейший запрет так и не помог.
Видимо просто это все отговорки и сотрудникам лень останавливать каждую 2-ю машину и не важно в пленке она или нет.
У пленки по-мимо хештегов круто,збс и так далее,есть и эстетическая сторона медали - под пленкой можно не переживать про забытые вещи внутри салона,магнитолы,музыку или как многие любят забывать ключи в замке зажигания,а все потому,что в тонированную машину лишний раз никто не полезет.
По защитным свойствам тоже можно пробежаться:как я уже говорил,при аварии защищает водителя от битого стекла,салон подвержен меньше выцветанию,летом менее жарко в салоне,в весеннее и летнее время глаза не слепит ярко солнце отражающееся от мокрой дороги или снега,так же и на трассе меньше вероятности быть ослепленным встречным потоком(очень кстати помогает от больших джипов которые ставят себе псевдоксенон и слепят потом им в боковые зеркала).
Минусы да тоже есть даже спорить не буду,но опять же таки это сугубо личное дело каждого.
О полной отмене запрета на тонировку никто не просит,внесите просто изменения по проценту светонепроницаемости будет всем счастье .
ПИС всем.
Да можно хоть коэффициент сделать к ОСАГО. Было бы желание.