Проезд по ЕКАД сделают платным: соответствующие изменения внесены в проект на третью очередь дороги.
Из документа, опубликованного на сайте госзакупок, следует, что подрядчику, который выиграет конкурс на строительство дороги, надо будет осуществить работы для организации платного проезда: спроектировать пункты взимания платы, интеллектуальных транспортных систем, альтернативных проездов и искусственных сооружений для разобщенных территорий; а также скорректировать документы по планировке территории для оформления отвода земель под пункты взимания платы.
При этом ЕКАД, напомним, строят на деньги Регионального дорожного фонда, а он формируется за счет транспортного налога, который платят жители Свердловской области. И после всего этого екатеринбуржцы еще будут платить за проезд по этому участку.
Как рассказала журналисту Портала 66.ru член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова, если бы дорога строилась по концессионному соглашению — то есть на основе государственно-частного партнерства, то вопросов о внедрении платного проезда не было бы, а те деньги, которые направили на ЕКАД из дорожного фонда, можно было бы потратить на ремонт всех улиц Екатеринбурга. А это, напомним, 19 млрд руб.
Екатерина Петрова, член Общественной палаты Екатеринбурга:
— Идея о том, чтобы сделать проезд по ЕКАД платным, витала в облаках очень давно, а сейчас, видимо, ее решили осуществить. В свете с «Платоном» очень своевременно. Особенно учитывая, что изначально правительство Свердловской области говорило, что строит ЕКАД для екатеринбуржцев, чтобы потоки транспорта распределить и дороги разгрузить, но после введения платы кто будет по Кольцевой ездить? Дальнобойщики. А они и так будут платить за проезд по федеральным трассам, а если еще ввести плату на ЕКАД, то они будут искать пути его объезда — и, как следствие, разбивать другие дороги.
Кроме того, недоумевает правозащитница, совершенно непонятно, как будет осуществляться взимание платы? Кто будет оператором: все повторится как с «Платоном»? Кто будет получать эти деньги и транш?
Стоимость проезда на примере другой платной дороги: легковому автомобилю проехать 43 км из Москвы до Солнечногорска можно за 500 руб. |
Отметим, сегодня стало известно, что областной Минфин и УФАС заморозили подготовку проекта третьей очереди ЕКАД из-за жалобы московской компании «ГИПРОДОРНИИ» о том, что заказчик (ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог») не разместил в полной мере информацию о закупке: так, на сайте не опубликован проект, который нужно откорректировать.
Комиссия УФАС по этому делу состоится завтра, 10 декабря, возможно, именно там будет представлен проект третьей очереди и можно будет как-то разобраться во внесенных изменениях. Портал 66.ru будет следить за развитием событий.
Еще к стенке припирают - типа, будут пени брать, если не платишь.
А платить за что? В нашем доме капремонт сделали несколько лет назад: мало, что мы половину денег платили (официально на деньги гос-ва он был сделан по спец. программе), так еще и все развалили в домах, все трубы украли из дома. В суде нам сказали, что даже не возьмутся это дело рассматривать.
А по сути вопроса: кто дорогу построил, помните? 90-е рулят и сегодня! Только теперь их зовут не бандитами, а гос.структурами. Бандитское гос-во!
через город или через Ревду чем не альтернатива?
Тут любят пенять на опят Европы с платными дорогами. Сколько там не ездил, везде есть бесплатная альтернатива с прекрасным хорошим, которое лучше чем у нас на Россельбане.
Но это отдельная тема разговора
Кто в кризис народ обдирает? Надо наоборот поддерживать, дороги там строить и т.д.
А у нас берут как драку. До великой депрессии России рукой подать. В итоге сами и победим у американского печатного станка помощи просить...
Надо меры принимать малый бизнес и сельское хозяйство вытягивает.
Сытая (пускай и без изысков) и одетая (пускай не в гуччи) страна - спокойная страна
я к таксистам присоединюсь сразу-же!