Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Платона» мало! Проезд по ЕКАД планируют сделать платным

9 декабря 2015, 23:25
«Платона» мало! Проезд по ЕКАД планируют сделать платным
Фото: архив 66.ru
Как будет осуществляться взимание платы и кто будет оператором, пока совершенно непонятно.

Проезд по ЕКАД сделают платным: соответствующие изменения внесены в проект на третью очередь дороги.

Из документа, опубликованного на сайте госзакупок, следует, что подрядчику, который выиграет конкурс на строительство дороги, надо будет осуществить работы для организации платного проезда: спроектировать пункты взимания платы, интеллектуальных транспортных систем, альтернативных проездов и искусственных сооружений для разобщенных территорий; а также скорректировать документы по планировке территории для оформления отвода земель под пункты взимания платы.

При этом ЕКАД, напомним, строят на деньги Регионального дорожного фонда, а он формируется за счет транспортного налога, который платят жители Свердловской области. И после всего этого екатеринбуржцы еще будут платить за проезд по этому участку.

Как рассказала журналисту Портала 66.ru член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова, если бы дорога строилась по концессионному соглашению — то есть на основе государственно-частного партнерства, то вопросов о внедрении платного проезда не было бы, а те деньги, которые направили на ЕКАД из дорожного фонда, можно было бы потратить на ремонт всех улиц Екатеринбурга. А это, напомним, 19 млрд руб.

Екатерина Петрова, член Общественной палаты Екатеринбурга:

— Идея о том, чтобы сделать проезд по ЕКАД платным, витала в облаках очень давно, а сейчас, видимо, ее решили осуществить. В свете с «Платоном» очень своевременно. Особенно учитывая, что изначально правительство Свердловской области говорило, что строит ЕКАД для екатеринбуржцев, чтобы потоки транспорта распределить и дороги разгрузить, но после введения платы кто будет по Кольцевой ездить? Дальнобойщики. А они и так будут платить за проезд по федеральным трассам, а если еще ввести плату на ЕКАД, то они будут искать пути его объезда — и, как следствие, разбивать другие дороги.

Кроме того, недоумевает правозащитница, совершенно непонятно, как будет осуществляться взимание платы? Кто будет оператором: все повторится как с «Платоном»? Кто будет получать эти деньги и транш?

Стоимость проезда на примере другой платной дороги: легковому автомобилю проехать 43 км из Москвы до Солнечногорска можно за 500 руб.

Отметим, сегодня стало известно, что областной Минфин и УФАС заморозили подготовку проекта третьей очереди ЕКАД из-за жалобы московской компании «ГИПРОДОРНИИ» о том, что заказчик (ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог») не разместил в полной мере информацию о закупке: так, на сайте не опубликован проект, который нужно откорректировать.

Комиссия УФАС по этому делу состоится завтра, 10 декабря, возможно, именно там будет представлен проект третьей очереди и можно будет как-то разобраться во внесенных изменениях. Портал 66.ru будет следить за развитием событий.