Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Взяли числом: доходы мэрии Екатеринбурга от платных парковок за год выросли более чем в два раза

10 ноября 2015, 13:00
Взяли числом: доходы мэрии Екатеринбурга от платных парковок за год выросли более чем в два раза
Фото: архив 66.ru
Чем больше в городе появляется платных машино-мест, тем выше сборы администрации за стоянку в центре. Причем на это не влияют ни глюки паркоматов, ни периодические разговоры о том, что оставлять авто можно и бесплатно. Статистика и график — в нашем материале.

В распоряжении Портала 66.ru оказалась сводная таблица доходов администрации Екатеринбурга от платных парковок в 2015 году. Всего за 10 месяцев (с января по октябрь) паркующиеся на платных местах в центре города автомобилисты пополнили городскую казну на 11 млн 724 тыс. рублей.

Самыми прибыльными месяцами оказались сентябрь и октябрь. В эти месяцы екатеринбуржцы оплатили стоянку на 1 млн 989 тыс. рублей и 2 млн 21 тыс. рублей соответственно. На это повлияли два фактора. Во-первых, все вернулись из отпусков и взялись регулярно ездить в офисы в центр. Во-вторых, в конце августа в городе расширилась зона платной парковки — с 1500 до 2354 машно-мест.

Причем второй фактор — более существенный. Сравним, к примеру, сумму транзакций в июле и в сентябре. Если в середине лета автомобилисты оплатили парковку на 868 тыс. рублей, то в первый месяц осени сумма перевалила за два миллиона. Август в этом смысле получился переходным, поскольку паркоматы худо-бедно заработали только ближе к концу месяца, но и здесь скачок доходов был ощутим — они выросли до 1 млн 262 тыс рублей.

В 2015 году зона платной парковки в центре Екатеринбурга расширялась один раз — в августе. Результат очевиден.

На графике доходов администрации от организации платного парковочного пространства четко прослеживается тенденция: чем больше машино-мест, тем чаще за них платят.

Скачки, конечно, тоже есть. Если сравнивать февраль и март, то здесь разница в суммах транзакций достигает сразу 17,5%. Возможно, это было связано с тем, что зимой из-за кризиса екатеринбуржцы меньше ездили на личном транспорте (хотя, вспоминая пробки, верится в это с трудом). Еще одна из возможных причин неурожайного февраля — проскочившее в СМИ сообщение о планах федерального Минтранса обязать регионы устанавливать паркоматы, принимающие наличные деньги.

Планы эти до сих пор не реализованы. А в начале ноября свердловский Роспотребнадзор породил очередную волну рассуждений на тему того, платить за парковку в центре Екатеринбурга или нет. Напомним, специалисты надзорного ведомства тогда однозначно заявили, что у оставляющего свое авто на платном месте жителя Екатеринбурга обязательно должен быть выбор: рассчитываться за эту услугу налом или безналом. Так или иначе, но штрафы неплательщикам, доля которых составляет в среднем 40% от общего числа паркующихся, до сих пор не приходят. В то же время мэрия устанавливать принимающие наличку паркоматы, похоже, не планирует, ссылаясь не безуспешный опыт Москвы.

Отметим, проблемы с безналичным расчетом у сознательных екатеринбуржцев возникают регулярно. Возможно, именно с этим связан тот факт, что в последние месяцы по «Е-карте» рассчитываются менее 3% паркующихся, хотя еще в апреле доля таковых была более 20%. Подавляющее большинство (более 70%) предпочитает делать это по банковской карте. Видимо, так реже глючит. К слову, почти за полтора года с начала реализации проекта электронный кошелек на сайте зарегистрировали 6,5 тысяч екатеринбуржцев.