Вообще, это тонко: привезти первую машину нового АвтоВАЗа туда, откуда вышли Боккаччо, Джотто, Микеланджело и, например, Боттичелли. И в ту сторону, откуда сам Волжский автомобильный некогда пошел.
Говорят, когда Стендаль впервые оказался во Флоренции, то исстрадался от галлюцинаций и бесконечных головокружений. Позже это расстройство так и прозвали — «синдром Стендаля». Кажется, у меня — оно: сердце колотит, голова кружится — аж за руль страшно сесть. Якобы такое состояние возникает под воздействием произведений искусства. Ужель все дело в Ней?
|
---|
Она встречает меня на рассвете, на фоне зеленых тосканских холмов, под лучами бокового света розовоперстой Эос. И встроенный Робертино Лоретти во мне ликует: o suol beato! Как же ты все-таки хороша, l’astro d’argento, плод любви Стива Маттина и музы Эвтерпы. Не, ну правда — хороша. Особенно для сегмента, где еще недавно эталоном была наскальная живопись по имени «Логан» с формами и линиями Ноева ковчега.
|
---|
Превозмогая головокружение, прыгаю за руль и мчусь в сторону аппетитного серпантина.
— …Ну, как?!
— Неплохо.
— Ну, круто же!
— Неплохо.
— Скажи, ну, круто же? Мы в подвеску столько сил вложили!
— Я вижу. Чувствую. Неплохо. Оччень неплохо.
|
---|
Олег Груненков, один из ведущих инженеров АвтоВАЗа, пытается удержаться на заднем диване, пока я нарезаю шпильки тосканских серпантинов. Нарезаются? Так себе. В своем стремлении сделать автомобиль максимально комфортным и по-русски всеядным, инженеры, на мой взгляд, чуточку переборщили. Тут, со всеми перепадами высот и поворотами от единички до шестерки, мне остро не хватает угловой жесткости и большей собранности шасси в целом.
|
---|
Это я уже придираюсь. И это удивительно. Раньше, если вазовский автомобиль хотя бы просто не рассыпался по пути от автосалона, — это уже был успех невиданной силы. А теперь мне подавай четкий ноль и прохождение шпилек без перехватов руля! Черти меня задери, это не просто прогресс — это прыжок выше головы. Я сижу как человек, в человеческом салоне, на человеческом кресле с человеческой — а не обезьяньей — эргономикой и на полном серьезе рефлексирую на тему, почему мне недостает реактивного усилия на руле в особо затычных связках.
Друзья, это браво!
Если вы рядовой потребитель с багажом из ребенка и двушки на окраине, то у меня для вас отличные новости: есть на что поменять восьмилетний Focus. Серьезно. Я очень хочу придраться к внутреннему убранству и устройству «Лады Весты», но не могу.
|
---|
Потому что сижу не на узком стульчике из Rio и не на твердой сидушке «Рапида», а в плотном кресле с хорошим поясничным (!) подпором, развитой боковой поддержкой и ощутимыми валиками подпора бедер. И сижу с удовольствием: меньше трех часов без перерыва я за рулем не проводил, и спина не мстила мне после этого.
|
---|
Не могу придраться, потому что у меня тут крайне удачный блок управления климатом, выверенные кнопки на спицах руля, досягаемые клавиши стеклоподъемников и, по-моему, лучший обзор в классе — через огромные наружные лопухи.
|
---|
Не могу придраться, но я знаю: вы хотите грязи. Она есть у меня: в ряде тестовых машин клавиша пассажирского стеклоподъемника была установлена задом наперед — огрехи предсерийной сборки. Судя по лицу Олега Евгенича, когда мы ему это показали, на производстве кто-то огребет с поистине тосканской страстью. Зато в остальном к качеству изготовления не придраться — оно вровень с корейскими и чехо-немецко-калужскими конкурентами. О деталях — ниже.
Лестных слов «Лада Веста» заслуживает и за задний диван. Наш спутник — мужчина немаленький, но сидит за передним пассажиром с запасом. Я — с двумя. Несмотря на отсутствие выраженной выемки в передних креслах, есть место для коленей, что уж говорить про голени, ступни и голову. Даже к форме дивана претензий минимум: подушка в меру длинная, форма спинки позволяет усесться с комфортным наклоном и сидеть так долго, как придется.
|
---|
Про багажник сказать особо нечего: мой рюкзак занял едва ли 1/20 его объема, а поклажа трех человек (включая одну даму) — едва ли половину. Там порядка 500 литров, аккуратная отделка и широкий проем.
|
---|
Погрузочная высота большая, как и бортик. Спинка дивана складывается по частям — 40:60, а еще есть ничем не прикрытые петли. Такая саданула меня по голове, пока я снимал другую машину. С тех пор я ненавижу петли.
|
---|
Наши «Весты» — в максимальных версиях. Возможно, поэтому тут такая хорошая шумо- и виброизоляция. Это, пожалуй, самая большая удача инженеров, и самый астрономический из их прыжков. Не стучит по аркам гравий, не шумит до 140 км/ч включительно ветер в стойках, не доносится шорохов со стороны багажника, не слышно мотора и не захлебывается лаем трансмиссия!
|
---|
Вот тут требуется три восклицательных знака, потому что лязги и стоны коробки ВАЗ-2180 до сей поры победить никому и не удавалось. А знаете, в чем секрет победы? Это не коробка ВАЗ-2180, а агрегат от Renault. Но я от него не в восторге: ходы рычага длинные, размашистые. В нейтрали он ходит излишне свободно, ладно хоть включаются передачи точно, без промахов.
|
---|
Все спрашивали про «автомат». «Автомата» не будет. Об этом инженеров просили все тестировщики на презентации — кто-то со шкурным интересом: мол, будет АКПП — возьму такой себе/жене/любовнице/водителю на работу. Но гидротрансформаторная коробка — это не экономично, не экономно (в плане производства) и не импортозаместительно, в конце концов. Только АМТ. Он же «робот», хотя вазовцы предпочитают термин «автоматизированная трансмиссия». В общем, хоть «искусно-интеллектной» ее назовите, а суть не поменяется.
|
---|
По сравнению с «Грантой» и «Приорой» алгоритм работы коробки поменяли, перенастроили управляющую электронику, но в езде она по-прежнему специфична. Да, это лучше, чем «робот» у Toyota Corolla прошлых лет или «Опелей». Да, переключения мягче и понятнее, но с ней по-прежнему надо учиться работать. И с ней очень трудно ехать в переменчивых условиях: когда надо шустро скакать между 2–3–4-й передачами в разной последовательности и с разной скоростью включения. Так быстро думать коробка пока не умеет: то намертво висит на 4-й, то не желает уходить с 3-й, поэтому остаток пути я ехал в ручном режиме.
|
---|
Зато при прямолинейном движении АМТ ведет себя неплохо: в меру прогнозируемо переключается вверх, по первому требованию уходит вниз. Главное — помнить, что на всё ей требуется время — молниеносности работы восьмиступенчатого ZF ждать не приходится. Все-таки «робот» — он и есть «робот»: компромисс между себестоимостью для производителя и желанием клиента ездить без третьей педали. Готовы мириться? Benvenuti, как говорят на родине Пальмиро Тольятти.
|
---|
Мотор из всех обещанных пока один — 106-сильный, собственной разработки. Трудно судить о его поведении, потому что все дни нашего теста он работал на разреженном горном воздухе. А он для атмосферников не очень хорош, поэтому впечатления от динамики несколько смазаны. Точно помню: в Ижевске машина ехала бодрее. Правда, там нас в салоне было двое и без багажа, но только лишь этим провалы в динамике не объяснить.
|
---|
Скажу вот что: в паре с механикой двигатель ведет себя ровно так, как ожидаешь от двигателя объемом один-и-шесть с сотней лошадок в загашнике. Достаточно резв, на удивление тих, сообщает машине линейное ускорение с осязаемым подхватом после 3500 оборотов. Этого подхвата немного не хватает в горах. Но тут снова сошлюсь на физику и подожду нашей встречи в более стандартизированных условиях.
|
---|
В иных условиях, наверное, не будут заметны и откровенные недостатки управляемости. О них, по сложившейся традиции, инженеры просили, не таясь, говорить по ходу заездов, но я повторю отдельно. Олег Евгеньевич! В идеале усилитель — потуже, ноль — почетче, поколдовать с настройками стабилизатора поперечной устойчивости и пружин, чтобы чуть уменьшить крены — на пару градусов, будет достаточно; разобраться с педалью сцепления и сделать ее отдачу более ощутимой. Да, и рычаг механики — почетче бы.
|
---|
Для обывателя одно слово: рыхлость. В «Весте» мне очень не хватает четкости работы каждого элемента. Они по умолчанию работают достойно — так, как ожидаешь от современного европейского автомобиля. Но хочется большей плотности в работе всего: более плотного руля, более плотной подвески, более плотной педали сцепления, более плотных включений передач с 1-й по 5-ю. Антитезу «рыхлый/плотный» отлично иллюстрирует женская грудь. Мальчики меня поняли.
|
---|
Безусловно, 90% даже очень требовательных водителей хватит и того, что есть. Работа, повторюсь, была проведена колоссальная, и над «Ладой Вестой» даже не хочется шутить. Но если в Тольятти думаю заполучить оставшиеся 10% аудитории, то есть над чем поработать. Тормоза только не трогайте: неоднократно ругал прошлые модели АвтоВАЗа за неимоверно тугую педаль и такое же непонятное замедление, но теперь хвалю. Из трех (порой двух) педалей поведение средней понравилось больше всего, как и реакция на нее автомобиля: линейное, четкое и сильное замедление.
|
---|
Остальное, пожалуй, гурманские придирки. На которые «Лада Веста», по сути, сама и провоцирует. Понимаете, когда базовые потребности в комфорте, тишине, эргономике и управляемости удовлетворены, начинаешь хотеть большего. И вот уже я задираю Passat на платной автостраде, а меня, в свою очередь, прессует неистовый Fiat 500 Abarth. И вот я уже удивляюсь, почему Vesta так нехотя, с такой задержкой и глубоким приседанием на противоположный борт встает на дугу? Не беда, что скорость только что перевалила за 160, на дугу я все-таки встал и Passat унизил по внешнему радиусу. К реальной жизни и грешной Земле это мое удивление отношения не имеет, а Vesta не виновата.
|
---|
Напоследок — виртуальный FAQ из вопросов, ответы на которые все жаждут знать.
Rio или Vesta?
Сложно. По каким-то позициям Rio впереди, по каким-то — Vesta. «Наша» однозначно тише и комфортнее на любом рельефе, в ней более выверена геометрия посадки и просторнее задний диван. Пара Solaris/Rio не уступит эргономически и, на мой взгляд, острее и точнее управляется.
|
---|
Polo или Vesta?
Аналогичная история — с братьями Polo/Rapid: Vesta ничуть не хуже в плане интерьера и внутренних просторов, но вряд ли одержит верх в чисто ездовых дисциплинах.
|
---|
Какой там ценник?
Я как можно более заискивающе и раболепно смотрел в глаза Бу Андерссону, но он не растаял: цену объявят в ночь с 24 на 25 ноября. Наберитесь терпения. На что можно ориентироваться: вилка должна быть в границах 495–700 тысяч.
|
---|
А не много ли за «Ладу»?
Чудес не бывает. «Хорошо» и «копейки» — несовместимые в реальной жизни понятия. Если хочется получить продукт европейского уровня, придется платить соответствующую цену. Если «соответствующей цены» на банковском счете нет, то вон там есть «Лада-Гранта» в комплектации «норма» и безграничный вторичный рынок.
|
---|
Какого, собственно, презентация была в Италии, а не в Брусянах?
Во-первых, это красиво. А вообще — долой стереотипы! Это машина не для российской глубинки, это продукт совершенно иного уровня инжиниринга и качества изготовления. Возможно, плохая новость для жителей Таборов, но хорошая — для жителей «Хрустальногорского». Там теперь обитает аудитория, которую хочет Lada.
|
---|
Прошло ли головокружение у автора?
Да, спасибо за заботу. Надо было просто спуститься с гор.
Lada Vesta: за кадром
Контроль алкотестерами, мудрости Стива Маттина, утренний Бу Андерссон — короче, полный набор закадровой кухни — в нашем Instagram-аккаунте.
Lada Vesta: выводы и ТТХ
Нам нравится | тормоза, всепоглощающая подвеска, эргономика, посадка водителя и пассажиров, шумоизоляция, дизайн, оснащение |
Нам не нравится | быть красной тряпкой для итальянских стритрейсеров, промахиваться мимо апекса на 130 км/ч, перехватывать руль в «шпильках» |
Данные приведены для Lada Vesta с мотором 1,6 л и МКПП (АМТ) | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Макс. мощность, л.с. | 106 |
Макс. крутящий момент, Нм | 148/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая на подрамнике с L-образными нижними рычагами |
Задняя подвеска | полузависимая со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона | 11,8 (12,8) |
Размеры, мм | |
длина | 4 410 |
ширина | 1 764 |
высота | 1 497 |
колесная база | 2 635 |
дорожный просвет | 178 |
Снаряженная масса, кг | 1 175 |
Шины | R15 |
Объем багажника, л | 480 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | н.д. |
смешанный цикл | н.д. |
Емкость топливного бака, л | 55 |
|
---|
Кирилл Зайцев для 66.ru |
И кстати где заниженная версия на 20 дисках без окон и с ксеноном в противотуманках?
Кирилл очень "вкусно" все расписал!
С "поскорее" могут быть проблемы. У них очень странное распределение машин по дилерам. Как я понял, 24 ноября их получат 16 дилеров по стране. Екат, вроде, в списке, но из знакомых салонов никто пока не знает, будет/нет машина.
Сказали, что раньше весны 2016 года они Весту не ждут даже в шоурум.
Вот мы и дожили до это дня - автоваз и шумоизоляция
Имею вопрос - а задние барабаны не сказываются никак на качестве торможения? Вообще не комментируют вазовцы, почему решили такую грубо говоря "древность" оставить в новой разработке?
А ручник - такая же неаккуратная кочерга, как на предыдущих моделях ВАЗа?))
И последнее - как в принципе общее качество сборки? Где то смотрел, что там есть огрехи серьезные, или это просто сказывается спешка и предсерийность?
Двухчасовые марафоны по серпантинам выдерживают на ура. А там нагрузка бешеная - с постоянными спусками и оттормаживаниями.
ВАЗовцы удивляются, почему всем так охота дисковые. На самом деле, в быту у барабанов один недостаток - на морозе могут и примёрзнуть. А так - с ними даже ESP подружили, производительности хватает, долговечности тоже. А оставили их, скорее всего, из-за удешевления: дисковые к и без того немалой себестоимости ещё сотку-другую долларов добавят. Кому это надо? Точно не конечному потребителю.
2079055[/ photo]
Нормальный, вроде. Всё лучше новомодных кнопок. Им хотя бы себя в поворот можно заправить.
Косяк нашли один: В остальном собрано очень ОК. Не хуже Рио. Ещё кто-то отметил, якобы в бардачке там что-то отходит. Сам не видел.
ВАЗовцы - инопланетяне.
На самом деле, они даже летом могут "примерзнуть", лично сталкивался, забыв ручник на ночь, оторвать смог лишь сняв колесо. А еще, из-за привода ручника на эти самые колодки, эта кочерга, как тут изволили выразиться, имеет свойство постоянно ослабевать, когда вытягиваешь ручник до последнего щелчка, а он нифига не держит. Сто баксов они сэкономили, на тормозах, говорите? И это в автомобиле, который стоит на уровне Соляриса?
На самом деле радует, что Лада делает шаги вперед, будем надеяться, что это только начало и лучшее у нее впереди)
Разнесли аморты и пружины. Почти что Ауди А3.
И это не В0. Бэ ноль на Логане. Это не он.
Никак. Вообще тихо работает. У АМТ другой косяк, который с Приоры ещё кочует: накладка селектора закреплена кое-как, ходит, если потрогать.
Это Груненкова так завуалировали?
Балка сзади для бюджетного авто даже плюс. Не та мягкость, как в Hyundai/Kia с их многорычажкой, зато беспроблемная должна быть более-менее.
Барабанные тормоза сзади это позор. Не смогли.
У водителя нет подлокотника меж сидений - это уж совсем бюджетное решение, что при её завышенной цене вызывает недопонимание. Владельцы будут вынуждены китайские изделия колхозить. Опять не смогли.
Петли в багажнике. Петли. Опять. Решения, как открывать багажник без этих петлей уже много лет как есть. Подглядеть-скопировать даже не смогли. Китайца надо в руководство предприятия.
Брызговиков не вижу. Сомнительная экономия, которая аукнется отпескоструеными порогами, следовательно ржавчиной и дорогим кузовным ремонтом. Ну а те, кто будут держатся позади этого ведра, рискуют получить камешек в стекло.
У Рио/Соляриса балка. И они чертовски жёсткие, особенно в сравнении с Логаном и Вестой. Дальше не читал и осуждаю.
Кз в своем репертуаре. Не внимательно прочесть, пернуть в лужу и строить из себя эксперта.
Да мало ли что где было. У ЗАЗ 968 М двухрычажка, у Паккардов - рессоры. Причем тут второй Акцент и они?
Нет, в контексте разговора о Весте/Рио/Солярисе/Рапиде/Поло в конце 2015 года вы сказали лишь
, что весьма напоминает то самое . Аж крошки полетели.
Тагазовский Акцент, как и Элатры, Сонаты, предыдущие Рио по разумным ценам будут конкурировать с уже годовалой Веста в 2016-2017 гг. И почему бы мне не упомянуть многорычажку?
Иногда лучше промолчать, что бы чуть умнее казаться! ))))
Вроде на самом деле неплохой авто сделали.
Посмотрел тест Автомана, посмеялся! Что то все тестирующие отмечают неплохою сборку и большой плюс в ходовых, а у него отвратительная сборка и супер настройка по ходовым, что остальные авто и близко не валялись.
Робот по его мнению очень тпой, шумки моторного отсека нет, лючок бензобака - убоище )
Когда тест А3 седана делал, там не меньше цирк. Похоже он вообще не знает что такое ТСИ и турбина, а о крутящем моменте вообще не слышал. И лезет как знаток авто.
Это как Александр Морозов ляпнул в эфир, что если щетки стеклоочистителя не поднимаются, кажется, у Джука, то это явная недоработка производителя Про сервисный режим похоже не слышал. Тоже офигенный спец по авто!
Да ладно, пусть будет. Это же демократия в действии: каждый может говорить, что думает, писать это в блог, записывать на Ютуб или в подкасты. Здорово же. Только вот когда надо информацию об автомобилях получить, есть Авторевю. Если же очень хочется видео, то вбиваем в поиске "Игорь Бурцев". Там у дядьки инженерное авиационное образование и чувство юмора. Мимо остальных я лично прохожу, не глядя.